Напоминание

"Развитие творчества детей в изобразительной деятельности."

Автор: Стребнева Любовь Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №2 "Буратино"

Населённый пункт: г.Аксай, Ростовская обл.

Наименование материала: статья

Тема: "Развитие творчества детей в изобразительной деятельности."

Описание:

Творчество детей следует развивать, начиная с раннего детства. В этом нам помогают занятия детей музыкой, изобразительным искусством, ознакомление с художественной литературой. Но творческие силы маленького ребенка сосредотачиваются именно на рисовании и это не случайно, потому что именно рисование предоставляет ребенку наиболее легко выразить то, что им владеет.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1518

Опубликовано 12.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Развитие творчества детей в изобразительной

деятельности.
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок». В.А.Сухомлинский Люди совершают каждый день массу дел: маленьких и больших, простых и сложных. И каждое дело – задача, то более, то менее трудная, многие из этих задач можно отнести к творческим. Диапазон творческих задач необычайно широк по сложности – от нахождения неисправности в моторе или решения головоломки до изобретения новой машины или научного открытия и создания произведения искусства, но суть их одна: при их решении происходит акт творчества, находится новый путь или создается нечто новое. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, находить связи и зависимости, закономерности и т.д. – все то, что в совокупности составляет творческие способности. Творчество детей следует развивать, начиная с раннего детства. В этом нам помогают занятия детей музыкой, изобразительным искусством, ознакомление с художественной литературой. Но творческие силы маленького ребенка сосредотачиваются именно на рисовании и это не случайно, потому что именно рисование предоставляет ребенку наиболее легко выразить то, что им владеет. Известно, что нет проблем детей, есть проблемы взрослых. И данное положение имеет самое прямое отношение к современному обучению дошкольников изображать. Часто недооценивая роль рисования в дошкольном периоде, взрослым кажется, что дети не так изображают
окружающий мир, что эти забавы, эти «каляки-маляки» сами по себе не несут развивающего эффекта для ребенка. Такой подход к детскому изображению далек от истины. Эмоционально-творческое развитие личности ребенка является одной из ведущих составляющих педагогического процесса. Современная общественно-политическая ситуация в стране предъявляет социальный заказ не на послушных исполнителей, а на самостоятельных творческих личностей. Если ребенка не торопиться отгородить от жизни и избавить от трудностей, если ему постараться дать простор для исследований, изобразительная деятельность может стать мощным стимулом развития творчества ребенка. Важно не разрушать в детях сложившееся отношение к окружающей действительности и не переучивать на правильное изображение, а подпитывать их творчество, вооружая его новыми средствами. И если творчеству, как известно, обучить невозможно, то можно и необходимо создавать такие условия, благодаря которым оно проявится у детей и будет развиваться. Изображать можно различным материалом, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого малыша. Конечно, чаще могут быть в руках у детей бумага, карандаши, фломастеры, кисти. Но ведь не только они. Детям не хватает «технических» приемов рисования для передачи выразительности образов. В этом случае «на помощь» приходят нетрадиционные техники рисования, которые обогатят и разовьют его внутренний мир и дадут возможность проявить творчество, потребность выразить самобытность своего «Я». Нетрадиционное рисование дает возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
-мелкой моторики рук и тактильного восприятия; -пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; -внимания и усидчивости; -мышления; -изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Предоставленные виды техник помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью. Отличительная особенность нетрадиционных техник рисования от традиционной техники заключается в более разнообразном выборе материала для получения изображения. Это и свечи, и всевозможные штампы (из поролона, пробок, картофеля и т.д.), клей ПВА, детские пальчики и ладошки, восковые мелки, тушь, мыло и др. При воплощении образов средствами выразительности являются: точка, пятно, вертикальная симметрия, линия, штрих, фактура, контраст, изменчивость знакомой формы и многое другое. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой и т.п., эти же техники дополняют художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии, граттажа, рисовании мыльной пеной и т.п. Безусловно, оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Новые подходы раскрепощают ребенка. Ребенку легче поставить пятно на листе, сделать мазки, работать кистью во всех направлениях, свободно координируя движения руки. Он уже не боится, что у него что – то не получится, - немного техники, и пятно на бумаге превращается в кошечку, дуб – великан или морское чудовище.
Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Они не должны быть ограничены в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствует выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.


Яндекс.Метрика