Напоминание

"В гости к лесным жителям"

Автор: Самсонова Наталья Сергеевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МЮДОУ №35

Населённый пункт: г. Екатеринбург

Наименование материала: Конспект занятия

Тема: "В гости к лесным жителям"

Описание:

Занятие по теме " В гости к лесным жителям " проводилось в первой младшей группе МБДОУ № 35. Прошло успешно. Дети остались довольны.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1521

Опубликовано 12.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №35 «Город друзей». Конспект интегрированного занятия с детьми третьего года жизни по реализации содержания образования вариативной части ООП-ОПДО МБДОУ №35 Тема:
В гости к лесным жителям.
Автор: Самсонова Наталья Сергеевна. Воспитатель первой квалификационной категории Г. Екатеринбург, 2015

Цель занятия
: Реализация новых форм взаимодействия в системе «Взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие в условиях детской образовательной организации.
Способ организации
: активно - деятельностный.
Вид детской деятельности:
игровая
.

Актуальность
темы, формы организации, приемов игровой деятельности определяется необходимостью обеспечения условий для развития моторной и зрительно- моторной координации, способных активизировать речевую функцию детей и направленных на обеспечение условий для достижения воспитанниками готовности к школе. Данное занятие относится относится к части основной общеобразовательной программы ДОУ, формируемой участниками образовательного процесса. В процессе образовательной деятельности решаются задачи психолого-педагогической работы с детьми с использованием технологий, выбранных педагогом и родителями детей, посещающих группу, для расширения возможностей по развитию условий, обеспечивающих успешность развития ребенка, в будущем – достижение готовности к школьному обучению.
Задачи:
-Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие игровой деятельности. -Развивать активную речь. - Развивать способность понимать речь и выполнять соответствующие движения по образцу .-Воспитывать у детей желание участвовать в играх. -Воспитывать доброжелательное отношение к животным. -Закрепить умение активировать словарь детей по теме «лесные жители».
Реализуемые направления развития ребенка
. *Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я» * Физическое направление: Воспитание ловкости, быстроты, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры. *Познавательное направление: Дидактические, комплексные,
логоритмические, речевые, которые способствуют активизации ориентировочной деятельности ,развитию восприятия (зрительного, слухового).
Методы и приемы
. 1. Информативный-рецептивный (рассматривание ,наблюдения, образец и показ воспитателю). 2. Словесный метод (словесный ,художественное слово, использование образцов предлога.) 3. Эвристический (проявление самостоятельности). 4. Репродуктивный метод (прием повтора)
Оборудование
- Мягкие игрушки: (заяц, медведь, лиса, волк, ежик, белка) - Макеты деревьев. -Музыкальные инструменты(бубен, барабан, металлофон, дудочка). - Дидактические пуговицы (красные, синие, зеленые, желтые) и коробочки этих же цветов. -запись песни «Автобус» Е. Железновой.
Планируемые результаты
. -Дети проявляют желание играть в подвижные игры. -Принимают участие в рассматривании игрушек. -Дети различают диких животных .Проявляют любовь и уважение.
ХОД непосредственно-образовательной деятельности (НОД).
(дети входят в группу и становятся полукругом)
Педагог
: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, они будут смотреть как вы умеете играть, веселиться, какие вы красивые, хорошие и умны. (дети смотрят на гостей).
Педагог
: Давайте с ними поздороваемся. Как мы с вами это сделаем?

Дети
: Здравствуй небо голубое; Здравствуй солнце золотое; Здравствуйте гости дорогие. (показ руками с педагогом)
Педагог
: Вот и мы, ребята, сегодня отправимся в лес в гости к лесным жителям. А отправимся мы в лес на автобусе, давайте сядем по местам.(дети садятся на стульчики) звучит музыка Е.Железновой «Автобус»
Упражнение «Едем на автобусе».
(дети выполняют движения согласно тексту)
Педагог
: Вот и приехали мы в лес, а в лесу живут дикие животные. Давайте мы их вспомним, приготовьте пальчики.
Пальчиковая гимнастика
. Теплым днем лесной тропой, Звери шли на водопой, За мамой лосихой шел лосенок, За мамой лисицей крался лисенок, За мамой медведицей шел медвежонок, За мамой ежихой катился ежонок, За мамой белкой скакали бельчата, За мамой зайчихой косые зайчата, Волчиха вела за собою волчат, А за воспитателем шли двадцать ребят.
Педагог
: Ой ребята, кто это прячется за деревом. (показ мягких игрушек Медведя и Ежика)
Дет
и: Это Медведь и ежик.
Педагог:
Ой ребята они же спят, но у нас ведь уже наступила весна, а они еще спят, может мы их разбудим, не то они все проспят.
Педагог:
А как мы их будем будить? Наверно надо пошуметь, постучать, погреметь.
Игра: Угадай музыкальный инструмент
. (Педагог за ширмой стучит в барабан, играет с погремушкой, звенит в бубен, дудит на дудочке, а дети должны поочередно отгадать какой это инструмент).
Педагог
: Вот наш ежик и мишка проснулись. Ой, спинки и ручки у них после зимней спячки затекли, болят.
Педагог
: Что, ребята, надо делать после сна, чтобы потянуть ручки и ножки.
Дети:
Зарядку.

Педагог
: Правильно, давайте вместе сделаем зарядку.
Игра: «Разминка»
Мы сегодня утром встали. И зарядку делать стали: Мы ногами то-топ , 2р Мы руками хлоп-хлоп, 2р Мы глазами тик-тик, 2р Мы плечами чик-чик, 2р Раз сюда, два туда. Повернись вокруг себя. Раз присели, два привстали, Руки кверху все подняли. Раз-два, раз-два. Заниматься всем пора. (Показ движений согласно тексту, педагог с детьми)
Педагог:
Хорошо зарядку мы сделали с мишкой и ежиком, они проснулись и пошли дальше по своим делам.
Педагог
: Идем дальше, ой, ребята, кто это за деревом дрожит? Посмотрите, это зайчик , Посмотрите какой он пушистый ,с длинными ушками . Он тоже хочет с нами поиграть. Давайте с ним поиграем.
Игра: «Коммуникативная»
Жили-были зайчики. На лесной опушке Жили-были зайчики. В беленькой избушке. Мыли свои ушки. Мыли свои лапки. Мыли свои щечки. Мыли свои животики. Мыли свои хвостики. Наряжались зайчики. Надевали тапочки. (Показ движений согласно тексту, педагог с детьми)

Педагог:
Давайте зайчика отпустим, пусть он прыгает по своим делам
,
а мы идем дальше по лесу. (Дети сидят на стульчиках полукругом)
Педагог
: Навстречу нам идет лиса (показ лисы)лиса хитрая, умная, красивая, и несет она с собой игру, видно хочет с нами поиграть.
Дидактическая игра
: «Разложи по цветам» В коробочке разноцветные пуговки (красные, зеленые, синие, желтые) надо их разобрать по коробочкам соответствующего цвета, играют 4 ребенка.
Педаго
г: Какие у нас ребята умные, лиса осталась довольная, что мы с ней поиграли, и побежала дальше. А мы едем дальше, и видим, что кот-то сидит под кустом, давайте посмотрим.
Игра коммуникативная
. Ай , ди-ли, ди-ли,ди-ли. Мы кого- то видели Глазастого, ушастого Вихрастого, зубастого Может это был козел (бе-е-е) Может это был медведь (о-о-о) Может это волк из лесу пришел (у-у-у) Ребята: Не смогли мы рассмотреть потому что испугались и со страху разбежались. (Движения согласно тексту. Педагог вместе с детьми)
Педагог
: Наверное это был волк т.к. волк тоже ребята лесной житель.
Педагог
: Ну вот ребята и закончилось наше путешествие по лесу. Пора отправляться домой. И кого же мы встретили в лесу? Дети:(С помощью педагога). Лису, зайца, волка, медведя, ежика ,белочку. Педагог: Все звери остались довольные что мы с ними поиграли и в гостях у них побывали. За это вам угощение приготовили.



Яндекс.Метрика