Напоминание

"Математика в сказках"

Автор: Богданова Тамара Григорьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ № 16

Населённый пункт: г.Великий Новгород

Наименование материала: проект

Тема: "Математика в сказках"

Описание:

Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей детей.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1524

Опубликовано 12.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

ПРОЕКТ «МАТЕМАТИКА В СКАЗКАХ» Авторы проекта: Богданова Тамара Григорьевна Бицукова Галина Викторовна Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Актуальность Одна из важнейших задач маленького ребёнка – развитие его ума, интеллектуально-творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. Важно, чтобы с первых шагов в математике ребенок имел возможность видеть и понимать, что здесь из чего вытекает, и накапливать опыт управления предполагаемой ситуации, опыт её анализа, изменения исследования. Только в этом случае у ребенка будет формироваться произвольная осознаваемая мотивация познавательной деятельности , которая является основой для построения в перспективе произвольной осознаваемой учебной деятельности ребёнка
Цель проекта: Способствовать развитию элементарных математических представлений с помощью сказочных персонажей у детей раннего возраста.
Задачи для детей: - продолжать учить детей, узнавать и пра-вильно называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник - закреплять понимание слов, обозначающих различные сравнительные величины предме-тов («большой», «маленький», «побольше», «поменьше») - обследуя предметы, выделять их форму, цвет, величину, количество («много», «один»), развивая координированные движения кончи-ков пальцев. - формирование коммуникативных навыков - воспитывать внимание и заботу к окружаю-щим - закрепить содержание сказок для педагогов: - повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности для родителей: - повышение уровня компетентности родите-лей в развитии математических способностей у детей
Методическое сопровождение
Математика играет огромную роль в жизни человека. Без математики невозможно полностью и адекватно описать, исследо-вать, понять многие явления не только природы и познания, но и общества, социально-экономических областей. В математику ребёнок входит уже с самого раннего возрас-та. В течение всего дошкольного возраста у ребёнка начинают зак- ладываться элементарные математические представления, которые в дальнейшем будут основой для развития его интеллекта и даль-нейшей учебной деятельности. Источником элементарных мате-матических представлений для ребёнка является окружающая реа-льная действительность , которую он познаёт в процессе совей разнообразной деятельности, в общении со взрослыми и под их обу- чающим руководством. Многие исследователи (Большунова Н.Я., Шорыгина Т.А., Ерофеева Т.И. и др.) искали эффективные методы и средства по фор-мированию математических представлений у детей. Эти исследо-ватели таким средством определили сказку как средство формирова-ния математических представлений детей дошкольного возраста. Эти исследователи отмечали, что усвоение элементарных математических представлений должно происходить непринужден-но для детей, поэтому математику лучше преподносить на знако-мом им материале, например, с помощью сказок, так как это облег-чит процесс обучения, заинтересует детей. Во многих сказках мате-матическое начало находится на самой поверхности. Сказка особенно интересна детям, она привлекает их своей композицией, фантас-тическими образами, выразительностью языка, динамичностью со-бытий. Дети сами не замечают, как в их мысли проникают понятия, в том числе и математические. При использовании сказок в процессе обучения математике основной акцент делается не на запоминании учебной информации, а на глубоком ее понимании, сознательном и активном усвоении, так как дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое.
Реализация проекта




Образовательная деятельность


Продуктивная деятельность


Театральная деятельность


Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями


Физическое развитие


Музыкальная страничка Жанны Николаевны
“ Музыка есть таинственная арифметика души…. “ Г. Лейбниц Какие любознательные ребятишки в раннем возрасте! Музыка для них – мир радостных переживаний. В 2 -3 года малыши выделяют музыку, из окружающих их звуков и шумов. Музыкальное воспитание оказывает неза-менимое воздействие на общее развитие детей раннего возраста: формируется эмоциональная сфера, совершенству-ется мышление, ребёнок делается чутким к красоте, к ис-кусству и жизни. Хорошо развитые музыкальные способнос-ти стимулируют и подталкивают к развитию как художес-твенно – эстетические, так и интеллектуальные способнос-ти. Поэтому, если мы хотим, чтобы малыши быстро и пра-вильно заговорили, были успешны в математике и логике, то просто необходимо развивать музыкальные способности. Пальчиковые песенки - игры – развивают мозг ре-бёнка, стимулируют развитие речи, помогают проявить творческие способности, фантазию, способствуют формирова-нию математических представлений. Одни пальчиковые игры направлены на изучение счёта, другие знакомят с наз-ванием частей тела и самих пальчиков. В некоторых паль-чиковых песенках – играх малыш должен действовать сра-зу двумя руками – это помогает ему лучше ориентироваться в пространстве, осваивать такие понятия высоко – низко, право – лево.
1. Пальчиковые песенки – игры направленные на ориентировку в пространстве, освоение понятий “впереди – сзади “, слева - справа “ “ Улитка “. В домике она сидит, рожки высунув, молчит. ( улитка раскачивается из стороны в сторону ) Вот улиточка ползёт, потихонечку вперёд. ( ползёт по ладошке ) На цветочек заползает. ( правая ладошка обхватывает пальчиками левую ладошку ) Рожки в голову втянула, ( два кулачка ) В домик спряталась, заснула. ( правый кулачок прячется в левую ладошку ) 2. Пальчиковые песенки – игры, направленные на изучение счёта. “ Апельсин “. Мы делили апельсин ( левая рука в кулачке, правая её обхватывает ) Много нас, а он один. Эта долька для ежа, ( правой рукой поочерёдно разжимаем пальчики на левой руке ) Эта долька для чижа, эта долька для котят, Эта долька для утят, эта долька для бобра, А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти)
“Домик “ Молоточки стучат ( стучат кулачки друг об друга ) Строят домик для зайчат. Этот дом для зайчиков, этот дом белочек, Этот дом для мальчиков, а этот дом для девочек. ( правой рукой загибаются по очереди пальчики левой ладошки ) Вот какой красивый дом, очень дружно в нём живём! ( соединили пальчики ладошек уголком ) Вот какой наш прочный дом, очень дружно в нём живём1 ( соединили сжатые кулачки )
Элементарное музицирование. Игра на детских музыкальных инструментах развивает чувство ритма, ансамблевость, силу воли, формируется навык самостоятельного музицирования. Дети познают разнообразие инструментов: форма, цвет и звучание.
Музыкально – игровая деятельность. Музыкальные игры доставляют ребёнку удовольствие. Для детей в игре важен не столько результат, сколько сам процесс. Важную роль в развитии 2-3 годовалого малыша играют музыкальные игры, развивающие первые математические представления. “Дождик “ музыкальная игра на знакомство с кругом и ориентирование в пространстве. “ Чудесный мешочек “ знакомство с персонажами из мешочка, счёт: один – много.
Пляска, музыкально – ритмическая разминка. От природы у малышей развиты двигательные механизмы. Поэтому, музыкальные движения представляют особый интерес и удовольствие, развивают в детях координацию, ориентировку в пространстве, интеллектуальные способности. Ритмические движения разнообразны: бег змейкой, по - кругу, высокие прыжки и низкие, так же ходьба: большие и маленькие шаги, хлопки. Дети учатся строить цепочку, перестраиваются под музыку, осваивают движения в парах и тд… Так же формируются первые представления о жанре марша. Малыши непроизвольно слышат пульсацию, метрические доли, развивается чувство ритма. Восприятие музыкальной формы предполагает активность таких умственных операций, как сравнение, сопоставление, выделение черт общего и различного.
“ Вот, какие кубики! “ 1. Вот, какие кубики подарили нам. Кубики красивые – нашим малышам! Вот, так, так, вот, так, так, подарили нам. Кубики красивы нашим малышам! ( на запев показывают кубики, руки подняты вверх ) ( на проигрыш – стучат кубиками друг об друга ) 2. Вот как наши кубики весело стучат. Вот как наши кубики радуют ребят! Вот, так, так, вот, так, так, весело стучат, Вот как наши кубики радуют ребят! ( стучат кубиками об пол ) 3. Словно каблучками по полу топ – топ. Но каблучки устали и на месте стоп…. ( стучат поочерёдно, то правой ножкой, то левой по полу ) Вот, какие кубики подарили нам. Кубики красивые – нашим малышам! Вот, так, так, вот, так, так, подарили нам. Кубики красивые нашим малышам! ( показывают кубики, руки подняты вверх, кружатся )
Стихи, потешки
КОЛОБОК лисичку встретил, Громко песенку ей спел. Но от рыженькой плутовки Укатиться не успел.
ПЕТУШОК, петушок, Золотой гребешок. Зёрнышки ты кушай, А лису не слушай.
ТРИ медведя в дом вошли. Видят – неполадки. Кто сломал удобный стул? Кто уснул в кроватке?



Яндекс.Метрика