Напоминание

"Чёрные, жёлтые, красные - удивительно прекрасные"

Автор: Сафарян Анюта Вагифовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ №11 "Радуга"

Населённый пункт: г.Георгиевск

Наименование материала: конспект

Тема: "Чёрные, жёлтые, красные - удивительно прекрасные"

Описание:

Занятие по декоративно-прикладному искусству. Знакомство с искусством Жостово и её истоками.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1540

Опубликовано 13.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

«Чёрные, жёлтые, красные - удивительно прекрасные»
(подготовительный возраст)

Программное содержание:
- продолжать знакомить детей с народным промыслом жостова; - рассматривать изделия, выделяя характерные элементы узора – колорит, композицию, кайму; - закрепить умение составлять узор на круге, овале, квадрате, прямоугольнике, заполняя узором середину и края; - составлять букеты из крупных и мелких цветов; - рисовать концом кисти; - наносить мазки, регулируя нажим кисти; - самостоятельно составлять и передавать оттенки цвета; - воспитывать художественный вкус.
Словарная работа:
Жостово, «букет в центре», «букет в раскидку», «букет с угла», «венок», «полувенок», «пятилистник», «сердечко», «зигзаг», фон, узор, элемент.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с промыслом жостовских подносов, открыток с цветами, букетами, натюрмортом. Рисование некоторых элементов жостовской росписи.
Методы и приёмы:
Обследование, наглядности (рассматривание подлинных изделий, таблиц); словесный(беседа, указание, пояснение, художественное слово); практический(самостоятельное выполнение детьми элементов росписи, использование инструментов и материалов для изображения); эвристический(развитие находчивости и активности); проблемно - мотивационный, частично – поисковый (стимулирует активность детей за счёт включения проблемной ситуации в ход непосредственно - образовательной деятельности) ; метод «подмастерья» (взаимодействие педагога и ребёнка в творческом процессе).
Материал и оборудование:

Подносы из папье-маше разных цветов, таблицы с элементами росписи, гуашь, кисти №2, №3,баночка с водой, салфетки, тычок мелкий и крупный, аудиопроигрыватель с русско-народной мелодией.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: Добрый день, ребята! Вы любите путешествовать? Дети: Да! Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие в прошлое, в IX век , в село Жостово, неподалеку от Московской области. Мы вернёмся почти двести лет назад. Готовы? «Колесо назад крути, В прошлое нас возврати». (Воспитатель переставляет стрелки на часах назад. Звучит музыка. Открывается занавес. Возвращение в прошлое.Село, сидит мастер за росписью подноса.) -Ух ты !Как здесь здорово, а пахнет-то как…Ой.. Здраствуйте! Мастер: Добро пожаловать! Гостями будете. Вы кто? Дети: Мы - дети из детского сада №11 «Радуга», г.Георгиевска. Воспитатель: А вы кто? Мастер: Я, Вишняков Осип Филиппович –художник, владелец московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов. Воспитатель: Так это вы основатель мастерской, где впервые создавали подносы с цветочной росписью? Мастер: О да! А вы знакомы с этим промыслом? Ребёнок: Да, мы в детском саду занимаемся этим. Воспитатель: Осип Филиппович ! Разрешите, дети вам расскажут немного о жостовском промысле. Ребёнок 1: Слово Жостово, название села звучит похоже на слово «жесть», что значит «металл». Ребёнок 2: Подносы изготовлялись из железа. Их шлифовали, грунтовали, после расписывали. Ребёнок 3: Формы подносов бывают самые разнообразные. Круглые, квадратные, прямоугольные, овальные.
Ребёнок 4: Роспись производится обычно по чёрному фону. Не редко мастера используют красный, зелёный, синий, коричневый и другие фоны. Ребёнок 5: Основной мотив росписи – цветочный букет, где чередуются крупные и мелкие цветы. Рисуют иногда и натюрморты. Мастер: А знаете ли вы, что по назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей и как украшение? Воспитатель: Знаем, знаем. И даже кое-что умеем.! Мастер: Ну и замечательно. На завтра у меня крупный заказ от известного графа, а мастера-художники не пришли (Уходя в мастерскую продолжает). Вот и поможете мне… (Приносит сундучок с различными изделиями). - Вот эту барышню надо расписать. Дети: Так она дымковская! Мастер: Тогда вот такую досочку распишите красивой птицей или лошадкой. Дети: Нет, это не жостово. Это городецкая доска. Мастер: Верно, верно! Много промыслов вы знаете. Вот они мои заготовки.(достаёт подносы нерасписанные). Ну что, поможете украсить подносы жостовской росписью? Воспитатель: Конечно же поможем. Ребята, выбирайте заготовки и проходите в мастерскую Осипа Филипповича. Для начала работы сделаем разминку и подготовим наши руки. Физминутка « Алые цветы» (Проговаривают дети) Наши алые цветки распускают лепестки, (медленно разгибают пальцы из кулачков) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.(покачивание кистями рук вправо - влево) Наши алые цветки закрывают лепестки,(медленное сжимание пальцев в кулаки) Головой качают, тихо засыпают… (покачивание кулачков вперёд - назад) (повторяют два раза). И не забудьте, колесо времени вернёт нас в настоящее через 15 минут!
(Дети расписывают подносы из папье-маше мотивами жостовской росписи под сопровождение русско-народной мелодии).
Анализ работ:
Воспитатель: Круглые, железные В хозяйстве полезные. Чёрные, жёлтые, красные- Удивительно прекрасные! Мастер: Заказ выполнен и думаю удачно. Спасибо вам ребята за вашу помощь. Я сегодня же отвезу их графу. До свиданья. Воспитатель: До свиданья Осип Филлипович. А мы ребята, оформим выставку ваших работ, пока их не увезли! Воспитатель: Посмотрите на этот поднос и скажите как он украшен? Ребёнок 1: Этот поднос украшен яркими цветами. И кажется, что их только сорвали на лугу. Эти одуванчики смотрятся воздушно очень нарядно. Воспитатель: Какое растение ты нарисовал? Ребёнок 2: Я решил изобразить ветвь рябины. На жёлтом фоне эта гроздь смотрится нарядно и празднично. Край подноса я расписал оранжевой каймой. Ребёнок 3: Мой букет находится в центре. Он ажурный и плотный. Травинки и усики дополнили мою композицию и придали ей законченность. Воспитатель: Ну что ж, у каждого художника свой стиль. А ты какое построение букета использовала в своей работе? Ребёнок 4: Я использовала метод построения «букет с угла». Пёстрые георгины и нежные цветы яблони смотрятся красиво и нарядно. Воспитатель: Время возвращает нас назад. Вот и побывали мы в фантастическом мире цветов. Помогли мастеру выполнить заказ. Я захватила с собой фотоаппарат в прошлое и теперь мы имеем множество чудесных фото и обязательно составим презентацию и покажем другим детям, а т.ж. вашим папам и мамам замечательные жостовские подносы, выполненные вашими руками!



Яндекс.Метрика