Напоминание

"Тестопластика в старшей группе"

Автор: Сивальнева Лариса Андреевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ Д/С ДЕТСТВО Д/С № 179 "ДЕЛЬФИНЧИК"

Населённый пункт: г.Нижний Тагил

Наименование материала: Тематическое планирование кружковой работы

Тема: "Тестопластика в старшей группе"

Описание:

Тематическое планирование и фотоотчет детских работ из соленого теста.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1544

Опубликовано 13.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Тестопластика
в старшей группе
Лепка - это не только интересно , но и полезно . Когда ребёнок лепит – развивается его мелкая моторика , совершенствуются мелкие движения пальчиков , что в свою очередь влияет на развитие речи и мышления . Лепка благотворно влияет на нервную систему в целом , именно поэтому шумным и активным детям часто рекомендуют заниматься лепкой . Кроме того , после подобной деятельности ребёнку будет проще совладать с ручкой или карандашом , а значит можно избежать лишних слёз и переживаний при подготовке к школе . Кроме того , лепка в большей мере , чем рисование или аппликация развивает и совершенствует природное чувство осязания обеих рук , активное действие которых ведет к более точной передаче формы . Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и , переходя к самостоятельной деятельности без показа взрослого , что в свою очередь ведет к интенсивному развитию творчества . Тесто - материал очень эластичный , легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны . Это универсальный материал , который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы . Тестопластика как вид прикладного искусства : • способствует концентрации внимания , заставляет сосредоточиться на процессе изготовления , чтобы получить желаемый результат ; • стимулирует развитие памяти , так как ребенок , чтобы сделать поделку , должен запомнить последовательность ее изготовления , приемы и способы складывания ; • активизирует мыслительные процессы . В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным ( объяснение приемов лепки , способов сборки ) и перевод их значения в самостоятельные действия ( самостоятельное выполнение работы ); • совершенствует трудовые умения , формирует культуру труда ; • имеет огромное значение в развитии конструктивного
мышления , творческого воображения , художественного вкуса . • развивает у детей способность работать руками под контролем сознания , у них совершенствуется мелкая моторика рук , точные движения пальцев , происходит развитие глазомера . Цель работы : Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через работу с тестом . Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи : Образовательные : · Познакомить детей с особенностями лепки из соленого теста ; · Учить создавать выразительные образы , самостоятельно выбирая инструменты и дополнительные материалы ; · Формировать умение планировать работу по реализации замысла , предвидеть результат и достигать его . Развивающие : · Способствовать развитию творческой активности у детей , инициативе , самостоятельности , целеустремленности и настойчивости в поисках новых решений в создании композиций ; · Развивать способность детей изменять и преобразовывать свои поделки ; · Развивать общую ручную умелость , мелкая моторика , синхронизацию обеих рук ; · Способствовать развитию речи детей . Воспитательные : · Воспитывать трудолюбие , усидчивость , умение работать в коллективе . · Воспитывать аккуратность в работе ; · Соблюдение правил соблюдение правил техники безопасности .

Февраль

Тема:

«Рыбка»

Тема:

«Раскрашивание

красками

«Рыбки» из

соленого теста»

Тема:

«Кошачья

семейка»
Развивать у детей познавательный интерес к природе
.
Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость
45 минут

45 минут

45 минут


Тема:

«Раскрашивание

красками

«Кошачьей

семейки» из

соленого теста»

Итого:
Март Тема:
«Черепаха»

Тема:

«Раскрашивание

красками

«Черепахи» из

соленого теста»
пальцев рук, научить видеть конечный результат работы. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. Развивать у детей познавательный интерес к природе
.
Совершенствовать умения детей расплющивать, сплющивать тесто создавая изображение в полуобъёме. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с
45 минут

3 часа

45 минут

45 минут


Тема:

«Цыпленок»

Тема:

«Раскрашивание

красками

«Цыпленка» из

соленого теста»

Итого:
акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки), раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.
45 минут
45 минут
3 часа


Апрель

Тема:

«Корзиночка»

Тема:

«Раскрашивание

красками

«Корзиночка».

Тема:

«Мышка»

Тема:

«Раскрашивание

красками

«Мышки» из

соленого теста».
Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно
45 минут

45 минут

45 минут

45 минут


Итого:

Май

Тема:

«Цветик-

семицветик»

Тема:

«Раскрашивание

красками

«Цветика -

семицветика» из

соленого теста».

Тема: «Тортик

для кукол»
высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить передавать задуманную идею при выполнении изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить
3 часа

45 минут

45 минут

45 минут


Тема:

«Раскрашивание

красками

«Тортик для

кукол» из

соленого теста»

Итого:

Июнь

Тема:

«Ягода - малина»

Тема:

«Раскрашивание

красками

«Ягоды -

малины» из

соленого теста»
из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании
45 минут

3 часа

45 минут

45 минут


Тема:

«Пчёлка»

Тема:

«Раскрашивание

красками

«Пчелки» из

соленого теста»

Итого:
готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить передавать задуманную идею в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы. Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста. Лепить из частей, деление куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. Развивать мелкую моторику. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать творческое воображение, связную речь при составлении рассказа о своей поделке. Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой.
45 минут

45 минут

3 часа


Фотографии детских работ

ФЕВРАЛЬ

1.Рыбка

2.Кошачья

семейка


МАРТ.

3.Черепаха

4.Цыпленок


АПРЕЛЬ

5.Корзиночка

6.Мышки




МАЙ

7.Тортик для кукол


8.Цветик-семицветик


ИЮНЬ

9.Ягода-малина.


10.Пчёлка

.




Яндекс.Метрика