Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 92 «Черемушка»
«Путешествие на остров Лимпопо»
Составила:
Воспитатель I квалификационной категории
Мерлина Елена Евгеньевна
г. Волжский 2015
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Тип: интегрированное.
Возраст детей: старшая группа.
Форма организации: групповая.
Цель: закрепление у детей пройденных математических представлений.
Задачи:
Образовательная: учить ориентироваться на листе бумаги по лабиринту и в
пространстве (группе) по плану; закрепить представление детей о понятиях:
налево, направо, прямо, вверх, вниз; закрепить знания детей о цифрах от 5 до
10, порядковом счете от 5 до 10; продолжать учить воссоздавать из элементов
(частей) геометрических фигур (треугольников, четырехугольников,
пятиугольников) целых картинок; решать простейшие головоломки, задачи,
логические концовки.
Развивающая: развивать смекалку, сообразительность, образное воображение,
логическое мышление, память.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи,
сопереживания.
Оборудование:
Телеграмма;
Карта маршрута к острову Лимпопо;
Конверт с посланием;
Игрушка – лягушка;
Обруч, кубы с цифрами от 5 до 10;
Макет «гор» (из ватмана), пенёк;
Игра-головоломка «Волшебный квадрат» (8-10 шт.);
Разноцветные картонные цветы, на которых написаны задачи;
Рабочие листы с лабиринтами;
Мягкие игрушки: бегемот, обезьяна, жираф, крокодил и др;
Медецинский халат (для ребенка), медицинский набор.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Организационный момент.
На занятие приходит доктор Айболит (в роли Айболита заранее
подготовленный ребенок).
Воспитатель: - Ребята, к нам на занятие пришел гость. Поздоровайтесь с
доктором Айболитом.
Доктор Айболит: - Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда…
Воспитатель: - Доктор Айболит, что у тебя случилось? Расскажи скорее нам,
мы тебе поможем.
Доктор Айболит: - Мне прислали телеграмму от Гиппопотама: «Приезжайте,
доктор, в Африку скорее и спасите, доктор, наших малышей!». Ещё звери
прислали мне вот эту карту, на которой обозначен остров Лимпопо. Только
как мне попасть на остров?..
Воспитатель: - Доктор Айболит, давай посмотрим твою карту (воспитатель
вместе с детьми рассматривает карту). Да, путь нелегок. Одному тебе, доктор
Айболит, не справиться…
Доктор Айболит: - О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?
Воспитатель: - Ребята, что же делать? (предложения детей помочь Айболиту
спасти зверюшек). Тогда отправляемся в путь (вместе с детьми находим на
карте исходную точку, от которой необходимо начать свой путь к острову).
Далее по карте дети выполняют задания: сделай 4 шага вперед (на пеньке
дети находят конверт).
Воспитатель (читает записку): «Прямо пойдешь – к Бармалею попадешь,
направо пойдешь – в Кащеево царство попадешь, налево пойдешь – на остров
попадешь». Ребята, куда же нам надо идти? Почему? Давайте сверимся с
картой, стрелка указывает налево. На карте написано: «Сделай 5 шагов
вперед». Ребята, посмотрите, а вот и первое препятствие – болото (обруч).
Как же нам перейти через него? (дети замечают в болоте лягушку, у неё есть
записка).
Воспитатель (читает записку): «Чтобы перейти через болото, вам нужно
разложить «кочки» через него по порядку, начиная с цифры 5 (дети
раскладывают кубы с цифрами от 5 до 10 и переходят через болото по
«кочкам»).
Воспитатель: - Ребята, где мы с вами оказались? (в горах). Как же нам
перейти горы?
Доктор Айболит: - О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?
Воспитатель: Айболит, мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, как можно
перейти через горы? (дети предлагают различные варианты; все вместе
останавливаются на варианте построить самолёт и перелететь через горы, так
как без специального снаряжения и подготовки по горам лазить опасно).
Дети из элементов игры «Волшебный квадрат» составляют самолёт.
Воспитатель: - Теперь мы можем перелететь через горы и дальше идти на
помощь к больным зверям. Давайте посмотрим на карту, куда нам идти
дальше (по карте: сделайте 2 шага вперед, поверните налево и сделайте ещё 4
шага вперед). Ребята, где мы с вами оказались? (на поляне). Посмотрите, как
здесь красиво! Что вы видите на поляне? (растут цветы). Цветы здесь растут
необычные, с заданиями. Посмотрите, здесь есть записка: «Чтобы дальше
отправиться в путь на остров Лимпопо, вам ребята, нужно решить задачи.
Будьте внимательны».
1)
Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птичку? (нельзя, улетит);
2)
Сколько лап у 2 медвежат? (8);
3)
На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько
яблок на столе? (4);
4)
Горело 7 свечей, 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7);
5)
Если 2 больше одного, то один… (меньше двух);
6)
Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа… (вышел позже
Саши).
Воспитатель: - Ребята, вы решили все задачи и нам пора спешить на помощь
к больным зверюшкам (вместе с детьми смотрим путь к острову по карте).
Путь нам предстоит очень нелегкий, нам нужно пройти по лабиринту, чтобы
попасть на остров.
Доктор Айболит: О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?
Воспитатель: Доктор Айболит, ребята тебе сейчас помогут пройти через
лабиринт к острову Лимпопо (для каждого ребенка на столе лежат листы с
лабиринтами; воспитатель контролирует правильность выполнения задания
всеми детьми).
После выполнения задания с лабиринтами, дети с Айболитом дальше
проходят путь по карте (сделать 5 шагов вперед и повернуть направо) и
попадают на остров, где лежат больные животные.
Доктор Айболит: - Дорогие ребята, спасибо вам, что помогли мне пройти
сложный путь и попасть на остров Лимпопо. Теперь зверюшки получат свои
лекарства, и не будут болеть. А самое лучшее лекарство – это ваша любовь и
ласка.
Воспитатель: - Ребята, доктор Айболит останется на острове ещё подлечить
животных, а нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза: «1, 2, 3, 4, 5.
Вот и в группе мы опять!».