Напоминание

"Путешествие на остров Лимпопо"

Автор: Мерлина Елена Евгеньевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКДОУ д/с № 92 "Черемушка"

Населённый пункт: город Волжский Волгоградская область

Наименование материала: конспект

Тема: "Путешествие на остров Лимпопо"

Описание:

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы с использованием занимательного материала.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1568

Опубликовано 15.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 92 «Черемушка» «Путешествие на остров Лимпопо» Составила: Воспитатель I квалификационной категории Мерлина Елена Евгеньевна г. Волжский 2015

Образовательная область:
познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Тип:
интегрированное.
Возраст детей:
старшая группа.
Форма организации:
групповая.
Цель:
закрепление у детей пройденных математических представлений.
Задачи:
Образовательная: учить ориентироваться на листе бумаги по лабиринту и в пространстве (группе) по плану; закрепить представление детей о понятиях: налево, направо, прямо, вверх, вниз; закрепить знания детей о цифрах от 5 до 10, порядковом счете от 5 до 10; продолжать учить воссоздавать из элементов (частей) геометрических фигур (треугольников, четырехугольников, пятиугольников) целых картинок; решать простейшие головоломки, задачи, логические концовки. Развивающая: развивать смекалку, сообразительность, образное воображение, логическое мышление, память. Воспитательная: воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, сопереживания.
Оборудование:
 Телеграмма;  Карта маршрута к острову Лимпопо;  Конверт с посланием;  Игрушка – лягушка;  Обруч, кубы с цифрами от 5 до 10;  Макет «гор» (из ватмана), пенёк;  Игра-головоломка «Волшебный квадрат» (8-10 шт.);  Разноцветные картонные цветы, на которых написаны задачи;  Рабочие листы с лабиринтами;  Мягкие игрушки: бегемот, обезьяна, жираф, крокодил и др;  Медецинский халат (для ребенка), медицинский набор.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Организационный момент.
На занятие приходит доктор Айболит (в роли Айболита заранее подготовленный ребенок).
Воспитатель:
- Ребята, к нам на занятие пришел гость. Поздоровайтесь с доктором Айболитом.
Доктор Айболит:
- Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда…
Воспитатель:
- Доктор Айболит, что у тебя случилось? Расскажи скорее нам, мы тебе поможем.
Доктор Айболит:
- Мне прислали телеграмму от Гиппопотама: «Приезжайте, доктор, в Африку скорее и спасите, доктор, наших малышей!». Ещё звери прислали мне вот эту карту, на которой обозначен остров Лимпопо. Только как мне попасть на остров?..
Воспитатель:
- Доктор Айболит, давай посмотрим твою карту (воспитатель вместе с детьми рассматривает карту). Да, путь нелегок. Одному тебе, доктор Айболит, не справиться…
Доктор Айболит:
- О, если я не дойду, Если в пути пропаду, Что станется с ними, с больными, С моими зверями лесными?
Воспитатель:
- Ребята, что же делать? (предложения детей помочь Айболиту спасти зверюшек). Тогда отправляемся в путь (вместе с детьми находим на карте исходную точку, от которой необходимо начать свой путь к острову). Далее по карте дети выполняют задания: сделай 4 шага вперед (на пеньке дети находят конверт).
Воспитатель
(читает записку): «Прямо пойдешь – к Бармалею попадешь, направо пойдешь – в Кащеево царство попадешь, налево пойдешь – на остров попадешь». Ребята, куда же нам надо идти? Почему? Давайте сверимся с картой, стрелка указывает налево. На карте написано: «Сделай 5 шагов вперед». Ребята, посмотрите, а вот и первое препятствие – болото (обруч). Как же нам перейти через него? (дети замечают в болоте лягушку, у неё есть записка).
Воспитатель
(читает записку): «Чтобы перейти через болото, вам нужно разложить «кочки» через него по порядку, начиная с цифры 5 (дети раскладывают кубы с цифрами от 5 до 10 и переходят через болото по «кочкам»).
Воспитатель:
- Ребята, где мы с вами оказались? (в горах). Как же нам перейти горы?

Доктор Айболит:
- О, если я не дойду, Если в пути пропаду, Что станется с ними, с больными, С моими зверями лесными?
Воспитатель:
Айболит, мы сейчас что-нибудь придумаем. Ребята, как можно перейти через горы? (дети предлагают различные варианты; все вместе останавливаются на варианте построить самолёт и перелететь через горы, так как без специального снаряжения и подготовки по горам лазить опасно). Дети из элементов игры «Волшебный квадрат» составляют самолёт.
Воспитатель:
- Теперь мы можем перелететь через горы и дальше идти на помощь к больным зверям. Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше (по карте: сделайте 2 шага вперед, поверните налево и сделайте ещё 4 шага вперед). Ребята, где мы с вами оказались? (на поляне). Посмотрите, как здесь красиво! Что вы видите на поляне? (растут цветы). Цветы здесь растут необычные, с заданиями. Посмотрите, здесь есть записка: «Чтобы дальше отправиться в путь на остров Лимпопо, вам ребята, нужно решить задачи. Будьте внимательны». 1) Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птичку? (нельзя, улетит); 2) Сколько лап у 2 медвежат? (8); 3) На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4); 4) Горело 7 свечей, 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (7); 5) Если 2 больше одного, то один… (меньше двух); 6) Если Саша вышел из дома раньше Серёжи, то Серёжа… (вышел позже Саши).
Воспитатель:
- Ребята, вы решили все задачи и нам пора спешить на помощь к больным зверюшкам (вместе с детьми смотрим путь к острову по карте). Путь нам предстоит очень нелегкий, нам нужно пройти по лабиринту, чтобы попасть на остров.
Доктор Айболит:
О, если я не дойду, Если в пути пропаду, Что станется с ними, с больными, С моими зверями лесными?
Воспитатель:
Доктор Айболит, ребята тебе сейчас помогут пройти через лабиринт к острову Лимпопо (для каждого ребенка на столе лежат листы с лабиринтами; воспитатель контролирует правильность выполнения задания всеми детьми).
После выполнения задания с лабиринтами, дети с Айболитом дальше проходят путь по карте (сделать 5 шагов вперед и повернуть направо) и попадают на остров, где лежат больные животные.
Доктор Айболит:
- Дорогие ребята, спасибо вам, что помогли мне пройти сложный путь и попасть на остров Лимпопо. Теперь зверюшки получат свои лекарства, и не будут болеть. А самое лучшее лекарство – это ваша любовь и ласка.
Воспитатель:
- Ребята, доктор Айболит останется на острове ещё подлечить животных, а нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза: «1, 2, 3, 4, 5. Вот и в группе мы опять!».



Яндекс.Метрика