Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 92 «Черемушка»
«Да здравствует мыло душистое»
Развлечение, приуроченное к Всемирному дню мытья рук «Чистые руки»
Составила:
Воспитатель I квалификационной категории
Беляева Людмила Ивановна
г. Волжский 2014
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
социально – коммуникативное
развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: средняя группа.
Формы непосредственной образовательной деятельности: познавательно -
исследовательская, коммуникативная (беседа), двигательная (игры с
мыльными пузырями), чтение художественной литературы (чтение стихов).
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
Образовательная:
1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.
2. Закрепить и уточнить знания детей о необходимости использования мыла в
повседневной жизни людей.
3. Подвести детей к понятию: «Чистота – залог здоровья».
Воспитательная:
1. Воспитывать у детей бережное отношение к водопроводной воде.
2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Развивающая:
1. Развивать речь детей, обогащать их словарь.
Развитие словаря:
1. Продолжать развивать связную речь.
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», Агния
Барто «Девочка чумазая».
2.Чтение пословиц, поговорок о воде, мыле, гигиенических
принадлежностях.
3. Отгадывание загадок о предметах гигиены (зеркало, расчёска, полотенце,
мыло, мочалка, ванна, ножницы, губка).
Оборудование и материалы:
картонная коробка (посылка), кусочки
туалетного мыла по количеству детей, емкости с водой, стружки мыла,
трубочки для коктейля (по количеству детей), шапочка «Капля», мыльные
пузыри.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней.
Чтобы узнать, надо отгадать загадку:
Этот наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет,
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми.
Узнали без труда!
Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в
посылке. Действительно, это мыло. Как его здесь много, на всех хватит.
Возьмите по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?
(гладкое, душистое, скользкое и т. д.)
Воспитатель (обобщает): мыло имеет цвет, запах, форму. Какое мыло
нравится вам? Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо
обыкновенной водой без мыла? Правильно, мыло отмывает грязь,
уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки,
называется туалетным.
Воспитатель: Давайте проведем опыты и узнаем о мыле еще что-то
интересное:
1.
В коробочки с чистой водой насыпать стружки мыла и понаблюдать, как
постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании – пенится.
2.
С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с
растворенным мылом для образования пены.
Игра: «У кого пена выше и пышнее».
Воспитатель: Дети, любите ли вы купаться в ванной или под душем? Умеете
ли вы плотно закрывать кран, чтобы вода попусту не капала?
Беседа о бережном отношении к воде.
Забегает капля: Я – капля, которая просто так капала из крана, послушайте
меня: (читает стих С. Погореловского)
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдет немного лет
И нет водицы – нет, нет, нет…
Игры детей с мыльными пузырями. Итог занятия.