Напоминание

"Да здравствует мыло душистое"

Автор: Беляева Людмила Ивановна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКДОУ д/с № 92 "Черемушка"

Населённый пункт: город Волжский Волгоградская область

Наименование материала: конспект

Тема: "Да здравствует мыло душистое"

Описание:

Конспект НОД в старшей группе. Развлечение, приуроченное к Всемирному дню мытья рук "Чистые руки".

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1570

Опубликовано 15.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 92 «Черемушка» «Да здравствует мыло душистое» Развлечение, приуроченное к Всемирному дню мытья рук «Чистые руки» Составила: Воспитатель I квалификационной категории Беляева Людмила Ивановна г. Волжский 2014

Образовательная область:
познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тип:
интегрированное.
Возраст детей:
средняя группа.
Формы непосредственной образовательной деятельности:
познавательно - исследовательская, коммуникативная (беседа), двигательная (игры с мыльными пузырями), чтение художественной литературы (чтение стихов).
Форма организации:
подгруппа.
Задачи:
Образовательная: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. 2. Закрепить и уточнить знания детей о необходимости использования мыла в повседневной жизни людей. 3. Подвести детей к понятию: «Чистота – залог здоровья». Воспитательная: 1. Воспитывать у детей бережное отношение к водопроводной воде. 2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Развивающая: 1. Развивать речь детей, обогащать их словарь. Развитие словаря: 1. Продолжать развивать связную речь. 2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр», Агния Барто «Девочка чумазая». 2.Чтение пословиц, поговорок о воде, мыле, гигиенических принадлежностях. 3. Отгадывание загадок о предметах гигиены (зеркало, расчёска, полотенце, мыло, мочалка, ванна, ножницы, губка).
Оборудование и материалы:
картонная коробка (посылка), кусочки туалетного мыла по количеству детей, емкости с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля (по количеству детей), шапочка «Капля», мыльные пузыри.
Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель:
Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку: Этот наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук. На грязь оно сердится, В руках оно вертится, Запенится вода. От страха грязь бледнеть начнет, И побежит, и потечет, Исчезнет без следа. А руки станут чистыми, Душистыми, душистыми. Узнали без труда! Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, это мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать? (гладкое, душистое, скользкое и т. д.)
Воспитатель (обобщает):
мыло имеет цвет, запах, форму. Какое мыло нравится вам? Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой без мыла? Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным.
Воспитатель:
Давайте проведем опыты и узнаем о мыле еще что-то интересное: 1. В коробочки с чистой водой насыпать стружки мыла и понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании – пенится. 2. С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены. Игра: «У кого пена выше и пышнее».
Воспитатель:
Дети, любите ли вы купаться в ванной или под душем? Умеете ли вы плотно закрывать кран, чтобы вода попусту не капала? Беседа о бережном отношении к воде. Забегает капля: Я – капля, которая просто так капала из крана, послушайте меня: (читает стих С. Погореловского) Родник иссяк, ручей ослаб, А мы из крана – кап, кап, кап… Мелеют реки и моря, Не тратьте воду зря, зря, зря… А то пройдет немного лет И нет водицы – нет, нет, нет… Игры детей с мыльными пузырями. Итог занятия.



Яндекс.Метрика