Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Белоснежка" г. Надыма"
Населённый пункт: ЯНАО г.Надым
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: "Веселое путешествие с зайчиком"
Описание:
Цель:
1.Продолжать развивать речь детей в процессе действия с предметами. Учить вслушиваться в речь воспитателя.
2. Развивать силу дыхания, путем длительного, медленного выдоха воздуха через рот.
3.Уметь различать основные цвета( синий, красный, зеленый, желтый).
4. Вызвать эмоциональный отклик детей на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема занятия: «Веселое путешествие с зайчиком»
Основная образовательная область: Познание
Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, физическая
культура.
Составила: воспитатель Шевцова Ольга Владимировна
Цель:
1.Продолжать развивать речь детей в процессе действия с предметами. Учить
вслушиваться в речь воспитателя.
2. Развивать силу дыхания, путем длительного, медленного выдоха воздуха через рот.
3.Уметь различать основные цвета( синий, красный, зеленый, желтый).
4. Вызвать эмоциональный отклик детей на игровое занятие и желание участвовать в нем.
Материалы, оборудование:
1.Игрушка Заяц, сачки по количеству детей, ведерко, центр воды, цветные шарики,
бумажный кораблик- 2 шт., ткань синего цвета- речка, кирпичики, бубен, д/и « Цветные
бабочки», д/и « Путешествие кораблика», д/и « Цветные шарики», п/и « Зайка»
Ход занятия.
В пиемной.
В. - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
Д. - Это Зайка.
В.- Давайте почитаем Зайке про него стихотворение:дети читают стихотворение « Зайка»
Жили были зайчики на лесной опушке,
Жили были зайчики в маленькой избушке.
Мыли зайки ушки, мыли зайки лапочки,
Наряжались зайчики, надевали тапочки!
З.- Ребята, а вы знаете, где я живу ?
Д.- Да, в лесу.
З.- А, что в лесу растет?
Д.- Деревья, грибы, цветы.
З.- Ребятки, я приглашаю вас с собой в лес.( Дети и воспитатель входят в группу ,
воспитатель обращает внимание детей на то, что растет в лесу).
З.- Ой, ребята, смотрите, какие красивые бабочки летают. Они пытаются найти свои
домики, но у них не получается. Давайте им поможем.
Д/и «Цветные бабочки»
З.- Вот мы и помогли бабочкам найти свои домики, теперь пойдем дальше. Ребята,
посмотрите, что это?
Д.- Речка.
З.- Как нам перейти через речку, чтоб не намочить ножки? Что надо сделать?
Д.- Надо построить мостик.
З.- Из чего можно построить мостик?
Д.- Из кирпичиков.
З.- Правильно. Мостик можно построить из кирпичиков.( Дети выкладывают мостик из
кирпичиков, прикладывая их друг к другу).
З.- Теперь можно нам перейти через речку не намочив ножки?
Д.- Нет. Мостик узкий получился, ножки можно намочить.
З.-А, что же нам теперь делать?
Д.- Нужно мостик сделать шире( дети докладывают кирпичики еще в один- два ряда,
прикладывая их друг к другу).
З.- Теперь можно нам перейти через речку не намочив ножки?
Д.- Да, теперь можно перейти через речку не намочив ножки.( Дети проходят через мостик
, подходят к центру воды).
З.- Ребятки, посмотрите, шарики упали в воду. Что же делать, как достать шарики, чтобы
ручки не намочить?
Д.- Шарики можно достать из воды сачками.
Д/и «Разноцветные шарики»
З.- Правильно. Шарики можно достать сачками, тогда ручки останутся сухими ( Дети
достают сачками цветные шарики, складывают их в ведерко. Воспитатель обращает
внимание детей, какого цвета шарик они выловили сачком).
З.- Какие вы молодцы, достали все шарики. А у меня есть еще для вас кораблики, давайте
ими поиграем!
Д/и « Путешествие кораблика»
Воспитатель проговаривает как правильно надо дуть на кораблик, выполнять длительный
плавный выдох через рот, не надувая щек. Дети читают стихотворение А. Барто Кораблик
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
З.- Ребята, а я знаю интересную игру, хотите со мной поиграть?
Д.- Да, очень хотим поиграть с тобой, Заяц!
П/и « Зайка»
Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой серой постучи.
Ты на травку упади,
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И скорей назад скачи.
( Движения по тексту игры
)
З.- Сегодня мы с вами очень интересно поиграли. Давайте, ребятки, посмотрим, что у нас
с вами получилось сделать, а что может быть не получилось. Мы смогли помочь бабочкам
найти свои домики?
Д.- Да, мы смогли помочь бабочкам найти свои домики.
З.- Получилось у нас построить мостик через речку?
Д.- Да, у нас получилось построить мостик через речку.
З.- Вы помогли мне выловить цветные шарики из воды?
Д.- Да, помогли выловить шарики из воды.
З.- Вот настало время мне возвращаться домой, до свидания, ребята! До новых встреч.