Программное содержание :
Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба».
Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг
Учить простым способом выхода из конфликта
Воспитывать справедливое отношение друг к другу, воспитывать
доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к
другу на помощь в сложной ситуации, а также развитие навыков общения.
Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о
дружбе, углублять представление детей о доброте.
Дать представление о создании мультфильма. Развивать интерес для создания
последующих с мультфильмов.
Ход занятия:
Звучит мелодия Шаинского «Улыбка»
Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Ребята, мы ведь с вами дружные ребята и знаем правила культурного
поведения.
А что такое дружба? А что такое правила культурного поведения?
(ответы детей)
Пришла ко мне подружка,
И мы играли с ней.
И вот одна игрушка
Вдруг приглянулась ей:
Лягушка заводная,
Весёлая, смешная.
Мне скучно без игрушки –
Любимая была!
Но всё же я подружке
Игрушку отдала.
Неземная красота, выньте палец из рта,
Девочки и мальчики, не сосите пальчики,
Дорогие детки, пальцы не конфетки.
Ох, со мной никто не дружит,
Никому-то я не нужен.
Что-то в толк я не возьму, отчего и почему?
Что же не понятно, милый, споры ты решаешь силой,
От такого драчуна даже помощь не нужна.
Звучит музыка входит кот Леопольд
Здравствуйте, ребята! К вам пришёл не зря!
Слышал, дошколята, вы- добрые друзья!
А ещё я слышал, будто, очень дружная вы группа!
Дружней ребят я не найду в этом славном дет. саду!
Мыши снова расшалились, не дают покоя мне!
За что я только не возьмусь, знаю , сразу быть беде!
На рыбалку я пойду- удочку сломают!
За уборку я возьмусь- в пылесос влезают!
Видеонарезка из мульта «Кот Леопольд»
Что же делать. Как же быть?
Как их культуре поведения научить?
Ребята, помогите мне пожалуйста?
Дети: Конечно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно научить мышат культуре
поведения?
Ответы детей:
Леопольд:
Я знаю, что нам нужно!
Создать мультфильм про доброту и дружбу!
Скорее в мультстудию мы поспешим,
Вместе мультфильм мы создадим!
Отправляемся в мультстудию под музыку из мультфильта «Лето Кота
Леопольда»
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная мульстудия.
Знаете, ребята, как мультфильм создать?
За каждый шаг здесь должен кто- то отвечать!
Простой пример вам приведу-
Кто варит кашу в дет. саду?
Не толь кашу он мешает, он за неё и отвечает!
Как доктор, делает укол, ещё людей он лечит,
Так и в мультстудии студии есть режиссёр- он за мультфильм в ответе!
Как все произойдет - напишет сценарист.
Ну а чтоб мультфильм был всем понятным,
Работает здесь оператор.
Он всё сразу примечает и на камеру снимает!
Здесь есть герои разные- слабые и сильные,
Плохие и хорошие и они тоже есть!
А ещё, что интересно, в нашей чудо- студии,
Переноситься в любое место наши герои будут!
Леопольд: А еще мультфильмы могут быть нарисованными, герои
мультфильма могут быть даже пластилиновыми.
Воспитатель: Ребята, а давайте возьмем пластилиновые фигурки мышат,
которые мы с вами изготовили на занятии раньше.
Но прежде чем приступить к работе нам нужно с вами подготовиться.
(физкультминутка)
1.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и
назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз,
плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно —
поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ну что все готовы к работе
Ребята посмотрите, в мультстудии есть дикорации – это место, куда
переместятся наши герои. Есть главные герои нашего мультфильма: это
мышата, белочка и зайчик. Нам с вами нужно выбрать режиссера,
оператора, ребят, которые будут помогать нашим актерам.
(распределились).
Создаем мульт про дружных мышатах.
Ребята давайте представим, что наши герои играют на игровой
площадке. Посмотрите на нашу с вами площадку, что же здесь
происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: А как можно исправить эту ситуацию.
Ответы детей.
Ну вот и сценарий нашего мультика готов. Давайте его снимем.
Распределяемся по местам.
Леопольд: Молодцы ребята, дружно работали, и даже мыши не шалили. А
песню про дружбу вы знаете? Давайте споем?
Песня «Всем советуем дружить»
Воспитатель: Молодцы хорошая песня. Ну что, давайте посмотрим, наш
мультик.
Просмотр.
Воспитатель: Хороший мультик у нас получился правда? Даже мыши не
шалили. А все потому, что работали дружно, не ссорились, не мешали друг
другу.
Леопольд: Большое спасибо. Я думаю мы с мышатами теперь будем жить
дружно, правда?
Мыши: Давайте жить дружно (нарезка видео)
Воспитатель: Ну что нам пора отправляться в детский сад.
Дети: До свидания!
Песня «Кручу педали кручу»
Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. А где мы были? Что
делали? А кто создает мультфильмы? Так что же такое правила культурного
поведения?
Звучит мелодия Шаинского «Когда мои друзья со мной»