Напоминание

"Детская художественная литература, как средство развития ребенка дошкольного возраста в детском саду"

Автор: Емлевская Ирина Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 19 "Елочка"

Населённый пункт: г. Сердобск

Наименование материала: НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию

Тема: "Детская художественная литература, как средство развития ребенка дошкольного возраста в детском саду"

Описание:

Знакомство детей с творчеством художника- иллюстратора Е.И.Чарушина.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1613

Опубликовано 21.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №19 г. Сердобска Тема: Детская художественная литература, как средство развития ребенка раннего и дошкольного возраста в детском саду Непосредственная образовательная деятельность педагога с детьми в средней группе «Зайчик для зайчихи» (по произведениям Е.И. Чарушина) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое. Задачи: -воспитывать интерес к художественной литературе; -продолжать знакомить детей с творчеством художника- иллюстратора Е.И.Чарушина; -формировать доброе отношение к животным, вызвать эмоциональную отзывчивость у детей; -формировать умение всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства ( движение, фактура шерстки и т. д.), рассказывать о них; -показать, как передается качество предмета с помощью прилагательных; -учить передавать качество «пушистый» в рисовании; -формировать навыки рисования методом тычка; -профилактика умственного переутомления и обеспечения эмоционального комфорта; Предварительная работа: -рассматривание иллюстраций и чтение рассказов Е.И. Чарушина; -загадывание загадок о животных; -д/и «Какое что бывает?», «Третий лишний», подвижные игры, игры- хороводы про животных. Материалы и оборудование: -книги, иллюстрации Е.И.Чарушина, зайчиха (взрослый человек), игрушки: зайчонок, сорока, елки, плоскостные цветы, трафареты зайцев, жесткие кисти, гуашь. Содержание деятельности: В группу влетает сорока -Дети, я вам новость принесла- в лесу весна наступила, хотите посмотреть, я вам покажу дорогу!
Воспитатель: Дети, пойдем в лес? Ой, как красиво в лесу, какие елочки красавицы, зеленые, пушистые, подснежники расцвели.(Показ слайда весенний лес). А птицы как весело поют(аудиозапись).Чуму они радуются? Дети: Теплу, солнышку, весне. Воспитатель: Ой, а это кто под кустиком? ( достает зайку) Зайчиха: Бедная я, бедная ( плачет) Воспитатель: Что случилось? Зайчиха: Потеряла, потеряла Воспитатель: Что? Кого? Где? Зайчиха: А потеряла вот кого: Не барашек и не кот, Носит шубу целый год, Шуба серая для лета, Для зимы другого цвета Прыгает ловко, любит морковку . Дети: Заяц Воспитатель: Не плачь, мы поможем отыскать тебе зайку. Правда, дети? Дети: Да. Воспитатель: Чтобы отыскать твоего зайку расскажи, какой он? Гладкий, пушистый? Зайчиха: Нет, мой зайчик родной, любимый, красивый. Воспитатель: Но в лесу много таких зайчат, как же нам отыскать? ( Ответы детей). А давайте обратимся за помощью к писателю- иллюстратору. Кто из писателей рисовал своих героев- птиц и зверей? Дети: Е.И. Чарушин. Воспитатель: Какие рассказы вы знаете? Дети, а чему учат книги Чарушина (любить природу, заботиться о животных).Давайте пройдем на другую полянку и посмотрим иллюстрации. Рисунки Чарушина удивительны, их нельзя спутать ни с чьими другими. Кто нарисован на первой иллюстрации? (мишка). Какой он?- большой или маленький? (большой). А ушки какие (круглые, мохнатые). А как нарисовал художник шерстку мишки? (штрихами).Да, видны штрихи, которые торчат в разные стороны, вот и получилась мохнатая шерстка. А кто это такие рыженькие? (лисята). Какие у них хвостики? (тоненькие, не пушистые), а почему? ( лисята маленькие). (Дети рассматривают следующую иллюстрацию). Кто же это такие? ( зайчата). Какие они? (маленькие, серенькие, пушистые). Как вы догадались, что они пушистые? Как это художник изобразил? ( с помощью штрихов). Все звери и птицы на рисунках Чарушина какие? ( пушистые, как живые). А это что за иллюстрация? Кто здесь нарисован? ( Котик). Его тоже Чарушин нарисовал?
(Нет, он в сказочной одежде). Значит его нарисовал другой художник, потому что Чарушин рисовал своих героев в природе. Воспитатель: Дети, может мы пойдем на другую полянку, поиграем, отдохнем и снова начнем искать зайку (да). Подул волшебный ветерок (показываю голубую ленточку) и мы закружились, закружились и превратились в зайчиков. Зайкам радостно сейчас (хлопают), Надо зайкам поиграть! Лапки вверх, Лапки вниз, На носочки подтянись ставим лапки на бочок! На носочках скок-скок-скок, А затем вприсядку и снова попорядку. Ветерок подул, зайчики закружились в другую сторону и снова превратились в детей. Воспитатель: Ой, а вот какой- то зайка, да это книжка, называется «Заяц», а написал ее Е.И.Чарушин. Дети, хотите ее послушать? (Читаю). Дети, понравился вам рассказ? А почему зайку зимой не заметишь? (шубка белая). А чем питается зайка зимой? Летом? Что еще бывает пушистым? (снег, шерсть). (Появляется зайчиха) Зайчиха: Хороший зайка, но не мой! Воспитатель: Что нам делать? Может у тебя есть портрет зайки, мы посмотрим на него и будем искать дальше. (Зайчиха показывает портрет зайчика на магнитной доске и рассказывает про него): У моего зайки жесткая шубка. Воспитатель: Дети, какая у зайки шубка? ( мягкая) Колючие ушки. Воспитатель: Какие ушки у зайчика? (пушистые) Длинный хвостик. Дети: короткий, пушистый хвостик. Зайчиха: Спасибо. Дети, теперь я поняла, как рассказывать о своем зайчике. А. может, вы мне нарисуете зайчиков и я найду, какой мой. Воспитатель: Дети, выберите себе зайчиков и нарисуйте им шубку. Кисточку возьмем вот так, Это трудно- нет., пустяк. Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком Мы рисуем раз, раз, все получится у нас. Воспитатель просит 2-3 детей рассказать, какие у них получились зайчики (пушистые, мягкие, нежные, теплые). Дети, покажем Зайчихе, какие у нас получились зайчики. Зайчиха: Спасибо! Мне понравились все зайчата, а вот и мой зайчонок появился! Мой пушистый, беленький, маленький, любименький. Спасибо, ребята! Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. До свиданья, зайчиха и зайчонок!


Яндекс.Метрика