Конспект непосредственно организованной деятельности
во 2ой младшей группе «Фантазёры».
23 ноября 2015 год.
Воспитатель Кузнецова Людмила Игоревна.
МАДОУ Винзилинский детский сад «Незабудка» Тюменского района Тюменской области.
«Загудел паровоз и вагончики повёз»
Цель:
Упражнять детей в звукопроизношении звука (У): учить детей чётко артикулировать его в
изолированном виде и в звукосочетаниях.
Задачи:
-Учить различать предметы круглой и квадратной форм.
- Закрепить навыки нанесения клея на деталь аппликации.
- Приклеивать детали в необходимых местах.
- Воспитывать в процессе совместной работы дружелюбие.
Материалы и оборудование:
Игрушки: поезд, корова, мишка, петушок; длинный лист с наклеенными вагончикоми и
поездом без колёс и окон;
Раздаточный материал: клей, кисти, салфетки, детали окон и колёс – круги и квадратики; CD-
проигрыватель, фонограмма песни про поезд.
Предварительная работа: чтение стихов о паровозе, разучивание отрывка стихотворения
с ребёнком; конструирование паровозика из деревянного конструктора.
Ход:
Раздаётся стук в дверь. Помощник воспитателя ввозит паровозик с игрушками и
отдаёт воспитателю.
Воспитатель: Посмотрите, ребятишки, какой чудесный паровозик к нам приехал! Он привёз
к нам в гости разных зверушек. Как гудит поезд?
(У-у-у-у)
Педагог чётко артикулирует звук (У) – вытягивает губы в трубочку. Предлагает детям
сделать тоже самое
(Показывает игрушки по одной и ставит на стол)
Это (корова) Она приветствует ребятишек! Как? (Му-у).
А это? (Петушок). Как он приветствует ребят? (Ку-ка-ре-ку).
А это кто? (Мишка) Он тоже приветствует ребят. Он урчит: «Ур-ур».
Наши гости очень любят играть в игру «Поезд». И приглашают с ними покататься. Вспомним,
как поезд едет?
Дети строятся друг за другом.
А теперь вагончики прицепляются друг к другу, а первый вагончик сцепляется с
паровозиком. И…. поехали!
Загудел паровоз
И вагончики повёз:
«Чу-чу-чу,
Далеко я укачу!»
Вагончики зелёные
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Всё тук, да тук, да тук.
Во время игры и практической работы фоном звучит песенка про поезд.
Вот как быстро едет наш поезд! А мы уже приехали.. Ой, а что это здесь?
(Поезд)
Какой он красивый! Только что-то с ним не то? Что-то тут не доделано. Кто заметил, что с
поездом?
(Нет колёс и окон).
Да, вы правы. Без колёс вагончики точно не поедут. А какие бывают колёса? Нарисуйтемне
их жестом в воздухе.
Дети рисуют в воздухе.
Правильно, колёса круглые. Приклеим колёса к вагончикам.
Воспитатель показывает и напоминает, как правильно намазывать клеем колёса и приклеивать.
Ну, вот, теперь наши вагончики могут ехать. Но опять чего-то не хватает…
Мы войдём в вагончики, а там темно. Чего нет?
(Окон)
Что же делать?
(Приклеить окна.)
Воспитатель и дети приклеивают окна.
А теперь полюбуемся, какой красивый поезд у нас получился!
Дети и воспитатель любуются готовым поездом, воспитатель отмечает аккуратность,
точность работы, называя детей по именам, хвалит их.
Пригласим наших друзей - животных прокатиться с нами? Только чтобы веселее было
ехать, Кристина прочитает нам стихотворение.
Кристина:
Ехал поезд через мост,
Вёз вагонов целый хвост
По путям и шпалам,
А нигде попало!
Воспитатель : Вот паровозик просигналит, и вагончики тронутся в путь! Как поедет наш
поезд?
Дети изображают движение колёс и сопровождают шумовыми эффектами.