Напоминание

"В гостях у волшебницы - сказочницы"

Автор: Кулагина Ирина Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБ ДОУ № 23 "Солнышко"

Населённый пункт: город Белорецк

Наименование материала: методическая разработка театрализованной игры

Тема: "В гостях у волшебницы - сказочницы"

Описание:

Данный материал представлен в виде театрализованной игры в младшей группе с использованием пальчиковых игр по русской народной сказке "Репка" с использованием приёмов драматизации сказки.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1623

Опубликовано 21.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Методическая разработка театрализованной игры в младшей

группе по русской народной сказке «Репка»

"В гостях у волшебницы - сказочницы"
Цель игры: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре, учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа, развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности, развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, познакомить детей с театром рук, вызвать положительный настрой на театрализованную игру, активизировать воображение детей, побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль, воспитывать партнёрские отношения между детьми. Оборудование: ширма, музыкальный центр, фонограмма с плясовой мелодией, музыкой леса, настольный театр по сказке «Репка», русский народный костюм, репа на тарелочке, разрезанная на кусочки. Ход игры. (Входит воспитатель к ребятам в русском народном костюме) - Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки. Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас. Вот пришёл и сказки час, он зовёт в театр нас! Я волшебница и хочу ваши ручки и пальчики научить некоторым волшебным превращениям. - Покажите ваши пальчики. Вот они какие! Что умеют наши пальчики? - Они умеют танцевать. Покажите, как они у вас танцуют. (Дети под весёлую плясовую мелодию двигают пальчиками, как бы танцуя) -Наши пальчики очень любят играть. Давайте поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Репка». «Этот пальчик – бабка, этот пальчик – внучка, этот пальчик – Жучка, этот пальчик – кошка, этот пальчик – мышка. (Дети вместе с воспитателем по очереди загибают пальчики) А этот пальчик – дедка. (Загибают большой палец) Вот какая РЕПКА!» (сжимают все пальчики в кулачок, поворачивая его) Игра повторяется ещё раз. - А ещё наши ручки и пальчики умеют превращаться, хотите и вас научу волшебным превращениям?
- Посмотрите как, я сейчас вам покажу. (Воспитатель ставит на стол маленькую ширму, величиной с книгу) (Звучит спокойная «мелодия леса») (Воспитатель пальцами и руками изображает пробуждение и рост травки, кустиков, деревьев) - Посмотрите, наши руки превратились в травку. (Над ширмой показываются растопыренные пальцы рук, слегка пошевеливая ими) - А теперь мои пальчики хотят превратиться в кустики. (Воспитатель поднимает выше руку и над ширмой показываются кисти рук) -Мои руки превращаются в деревья. (Рука поднимается выше до локтя) - Но подул ветерок и закачались деревья. (Руки наклоняются из стороны в сторону) - Ребята, а вы смогли бы превратить свои ручки в «травку», «кустики», «деревья»? - А сейчас встаньте сзади своих стульчиков (можно за ширму), начинаем наши превращения. Повторяйте все движения вместе со мной. - Как много «травки» выросло у нас! - Какие красивые «кустарники» у нас получились! - А сейчас посмотрите, у нас вырос целый лес! Закачались наши деревья, когда ветерок на них подул. Молодцы, ребята, вы настоящие волшебники! - А сейчас сложите ваши ладошки. Они очень напоминают семечко. Что же может вырасти из семечка? (Дерево, кустик, цветок, овощи другие ответы детей) - Представьте себе, что ваше семечко – это будущая репка. Посеяли семечко в землю. (Воспитатель говорит и сопровождает слова действиями: трет тремя пальчиками друг о друга.) (Дети повторяют вслед за воспитателем.) Пригрело солнышко, прошёл дождь, из семечка появился росток. (Медленно поднимает вверх сложенные вместе ладошки.) Росток рос, рос и вскоре выросла репка большая, пребольшая. (Воспитатель вместе с детьми поднимают сложенные ладошки выше и выше, а затем постепенно раскрывая ладошки разводят руки в стороны, сопровождая словами «репка большая, пребольшая») Посмотрите, сколько у нас репы выросло! - Ой, ребята, я слышу чьи-то шаги. Да это сказка к нам идёт! Давайте её позовём. Сказка, сказка приходи! Будут рады малыши!
А какая сказка идёт, для этого отгадайте загадку. В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка, Вместе с ними жили кошка, мышка, пёсик Жучка. Мирно жили, не тужили, не было заботы, Дружно, весело, с охотой делали работу. - Догадались, как эта сказка называется? Правильно, это сказка «Репка». Помогите мне вспомнить, кто за кем приходил помогать дедушке? (Дети вспоминают последовательность появления сказочных персонажей) - Покажите героев этой сказки в движениях и как они говорят. Игра-имитация «Изобрази героя» Давайте вспомним: дедушка идёт медленно, переваливается, говорит низким голосом. Покажите, мальчики, как идёт и говорит дедушка. Бабушка семенит ногами, говорит добрым ласковым голосом. Покажите девочки, как ходит и говорит бабушка. Внучка весело шагает и говорит звонким голосом. Покажите, как идёт и говорит внучка. Жучка бежит, виляет хвостиком и громко лает. Кошечка крадётся осторожно и протяжным голосом мяукает. Мышка бежит на носочках и говорит тоненьким писклявым голосочком. А сейчас давайте посмотрим сказку «Репка». (Можно провести игру- драматизацию сказки «Репка») - Молодцы, ребята, очень постарались, дружно работали, как герои нашей сказки! Хотите и вы попробовать, какая репка на вкус? Я для вас приготовила угощение. (Дети угощаются репкой, определяют какая она на вкус, цвет, размер, величину)


Яндекс.Метрика