Наименование материала: методическая разработка театрализованной игры
Тема: "В гостях у волшебницы - сказочницы"
Описание:
Данный материал представлен в виде театрализованной игры в младшей группе с использованием пальчиковых игр по русской народной сказке "Репка" с использованием приёмов драматизации сказки.
Методическая разработка театрализованной игры в младшей
группе по русской народной сказке «Репка»
"В гостях у волшебницы - сказочницы"
Цель игры: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной
игре, учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики
сказочного персонажа, развивать устойчивый интерес к различной
театральной деятельности, развивать мелкую моторику рук в сочетании с
речью, познакомить детей с театром рук, вызвать положительный настрой на
театрализованную игру, активизировать воображение детей, побуждать
эмоционально откликаться на предложенную роль, воспитывать партнёрские
отношения между детьми.
Оборудование: ширма, музыкальный центр, фонограмма с плясовой
мелодией, музыкой леса, настольный театр по сказке «Репка», русский
народный костюм, репа на тарелочке, разрезанная на кусочки.
Ход игры.
(Входит воспитатель к ребятам в русском народном костюме)
- Здравствуйте, ребятишки: девчонки и мальчишки.
Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас.
Вот пришёл и сказки час, он зовёт в театр нас!
Я волшебница и хочу ваши ручки и пальчики научить некоторым волшебным
превращениям.
- Покажите ваши пальчики. Вот они какие! Что умеют наши пальчики?
- Они умеют танцевать. Покажите, как они у вас танцуют. (Дети под весёлую
плясовую мелодию двигают пальчиками, как бы танцуя)
-Наши пальчики очень любят играть. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Репка».
«Этот пальчик – бабка, этот пальчик – внучка, этот пальчик – Жучка, этот
пальчик – кошка, этот пальчик – мышка. (Дети вместе с воспитателем по
очереди загибают пальчики) А этот пальчик – дедка. (Загибают большой
палец) Вот какая РЕПКА!» (сжимают все пальчики в кулачок, поворачивая
его) Игра повторяется ещё раз.
- А ещё наши ручки и пальчики умеют превращаться, хотите и вас научу
волшебным превращениям?
- Посмотрите как, я сейчас вам покажу. (Воспитатель ставит на стол
маленькую ширму, величиной с книгу)
(Звучит спокойная «мелодия леса») (Воспитатель пальцами и руками
изображает пробуждение и рост травки, кустиков, деревьев)
- Посмотрите, наши руки превратились в травку. (Над ширмой показываются
растопыренные пальцы рук, слегка пошевеливая ими)
- А теперь мои пальчики хотят превратиться в кустики. (Воспитатель
поднимает выше руку и над ширмой показываются кисти рук)
-Мои руки превращаются в деревья. (Рука поднимается выше до локтя)
- Но подул ветерок и закачались деревья. (Руки наклоняются из стороны в
сторону)
- Ребята, а вы смогли бы превратить свои ручки в «травку», «кустики»,
«деревья»?
- А сейчас встаньте сзади своих стульчиков (можно за ширму), начинаем
наши превращения. Повторяйте все движения вместе со мной.
- Как много «травки» выросло у нас!
- Какие красивые «кустарники» у нас получились!
- А сейчас посмотрите, у нас вырос целый лес! Закачались наши деревья,
когда ветерок на них подул. Молодцы, ребята, вы настоящие волшебники!
- А сейчас сложите ваши ладошки. Они очень напоминают семечко. Что же
может вырасти из семечка? (Дерево, кустик, цветок, овощи другие ответы
детей)
- Представьте себе, что ваше семечко – это будущая репка. Посеяли семечко в
землю. (Воспитатель говорит и сопровождает слова действиями: трет тремя
пальчиками друг о друга.) (Дети повторяют вслед за воспитателем.) Пригрело
солнышко, прошёл дождь, из семечка появился росток. (Медленно поднимает
вверх сложенные вместе ладошки.) Росток рос, рос и вскоре выросла репка
большая, пребольшая. (Воспитатель вместе с детьми поднимают сложенные
ладошки выше и выше, а затем постепенно раскрывая ладошки разводят руки
в стороны, сопровождая словами «репка большая, пребольшая») Посмотрите,
сколько у нас репы выросло!
- Ой, ребята, я слышу чьи-то шаги. Да это сказка к нам идёт! Давайте её
позовём.
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши!
А какая сказка идёт, для этого отгадайте загадку.
В этой сказке дедка есть, бабушка и внучка,
Вместе с ними жили кошка, мышка, пёсик Жучка.
Мирно жили, не тужили, не было заботы,
Дружно, весело, с охотой делали работу.
- Догадались, как эта сказка называется? Правильно, это сказка «Репка».
Помогите мне вспомнить, кто за кем приходил помогать дедушке? (Дети
вспоминают последовательность появления сказочных персонажей)
- Покажите героев этой сказки в движениях и как они говорят.
Игра-имитация «Изобрази героя»
Давайте вспомним: дедушка идёт медленно, переваливается, говорит низким
голосом. Покажите, мальчики, как идёт и говорит дедушка.
Бабушка семенит ногами, говорит добрым ласковым голосом. Покажите
девочки, как ходит и говорит бабушка.
Внучка весело шагает и говорит звонким голосом. Покажите, как идёт и
говорит внучка.
Жучка бежит, виляет хвостиком и громко лает.
Кошечка крадётся осторожно и протяжным голосом мяукает.
Мышка бежит на носочках и говорит тоненьким писклявым голосочком.
А сейчас давайте посмотрим сказку «Репка». (Можно провести игру-
драматизацию сказки «Репка»)
- Молодцы, ребята, очень постарались, дружно работали, как герои нашей
сказки! Хотите и вы попробовать, какая репка на вкус? Я для вас приготовила
угощение. (Дети угощаются репкой, определяют какая она на вкус, цвет,
размер, величину)