Напоминание

"С чего начинается Родина?"

Автор: Марченко Надежда Николаевна

Должность: воспитатель детского сада

Учебное заведение: МБДОУ №16

Населённый пункт: г.Выборг

Наименование материала: Непосредственная образовательная деятельность

Тема: "С чего начинается Родина?"

Описание:

Формировать у детей чувства патриотизма,любви к своей Родине и гордости за неё.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1624

Опубликовано 21.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе.

Тема: «С чего начинается Родина»

Цель:
Формировать у детей чувство патриотизма, любви к своей Родине и гордости за неё.
Задачи:

образовательные:
а) уточнить знания детей о государственной символике России; б) познакомить детей с понятием «неофициальные символы России»: матрёшка, берёзка, колокольчики
(социализация);
расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи
(познание);

развивающие:
а) Развивать личностные качества детей: совершенствовать связную речь, творческую деятельность; б) Побуждать применять полученные знания в самостоятельной творческой деятельности.
воспитательные:
а) Воспитывать у детей положительные эмоции и любовь к родному краю.
Ожидаемый результат:
Проявление интереса, любви к своей Родине. Сформированные у каждого ребёнка представления о государственной и неофициальной символики России. Проявление в детской деятельности активности, любознательности.
Методы педагогической деятельности
: словесные (беседа), проблемная ситуация, наглядные (демонстрация презентации), практические.
Приёмы
: вопросы, пояснения, рассказ воспитателя, решение проблемной ситуации. Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповая, подгрупповая и индивидуальная.
Оборудование и материал:

Мультимедийная техника:
ноутбук, проектор, экран
Мультимедийные презентации. Заготовки колокольчиков из солёного теста, салфетки, гель для рисования.
Предварительная работа:
а) чтение произведений русских писателей и поэтов о Родине, народе, природе (И. Сурикова, И.Никитина, Ф.Тютчева, А.Пушкина, А.Фета, А.Плещеева); б) рассматривание иллюстраций о природе, книг русских народных сказок, атласов, репродукций русских художников: К.Брюллова,В.Васнецова,И.Левитана,И.Шишкина), наборов открыток городов; флага, герба страны; в) прослушивание гимна страны; г) лепка колокольчиков из солёного теста; д) изготовление макета улицы города; е) совместная работа с родителями – конкурс семейного рисунка «Моя Родина – Россия».
Вводная часть:

Воспитатель:
Ребята
,
знаете ли вы, в какой стране вы живёте? Ответ детей (Россия). Я предлагаю сегодня поговорить на тему: «С чего начинается Родина?». (Просмотр презентации к стихотворению З. Александровой «Родина»; воспитатель читает стихотворение детям) Если скажут слово «родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка - скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор. В лужах первые кораблики, Где недавно был каток, И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь, от маков красная, Золотая целина…
Родина бывает разная, Но у всех она одна!
Воспитатель:
Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.
Обращение к личному опыту детей:

Воспитатель:
Как вы понимаете слово «Родина»? Ответ детей (где мы родились и живём). Правильно. Это место, где человек родился и вырос, где живёт его семья, это родной город (наш город Выборг), страна Россия, в которой мы живём. А есть много других городов, посёлков и деревень, где тоже живут люди – и это их малая Родина.
Проблемный вопрос:

Воспитатель:
А как вы, ребята, думаете, с чего начинается Родина? Ответы детей (семья, мама, родной город)
Воспитатель:
У каждого своё представление о Родине. Одно ясно, что Родина - это самое дорогое, что есть у человека.
Воспитатель:
Какие Вы знаете символы нашего государства? (герб, гимн, флаг).Правильно!
Воспитатель:
Существуют государственные и «неофициальные» символы России. (Презентация о символике государства).
Воспитатель:
А что такое «неофициальные» символы России ?
Воспитатель:
Для многих людей Россия славится широкими просторами:это поля,степи. А ещё - голубыми васильками, белоствольными берёзками, мудрыми сказками, пословицами и поговорками, разудалыми песнями. И это тоже символы нашей Родины!
Воспитатель:
А скажите, где мы можем узнать о неофициальных символах России? Ответ детей: (в книгах, спросить у взрослых, посмотреть телевизор, подумать самому). Правильно, молодцы!
Презентация о неофициальных символах России (слайды).

Воспитатель:
Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки: а) первый слайд –( берёзка). Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане. (берёза)
Для многих людей символом России является дерево, потому что таких берёз нет больше нигде в мире. б) второй слайд – (ромашка). Ещё одним символом является цветок, отгадайте какой? Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) в) третий слайд –(матрёшка). Эти яркие сестрички, Дружно спрятали косички И живут семьёй одной. Только старшую открой, В ней сидит сестра другая, В той еще сестра меньшая. Доберешься ты до крошки, Эти девицы -... (Матрешки) Матрёшка самая популярная русская национальная игрушка. Это ещё и сувенир! Кто приезжает к нам в Россию, всегда стараются купить матрёшку на память. г) четвёртый слайд – (колокол). Язык есть, речей нет, вести подаёт. ( колокол) В далёкие времена,если случалась беда,начинали бить в колокол,и все люди в округе сбегались на его звон. Поэтому говорят: он «вести» подаёт. Колокол - это частичка истории России. В столице нашей Родины, городе-герое Москве, стоит Царь-Колокол, созданный руками людей, произведение искусства.
Воспитатель:
А у нас в группе есть символы России? Ответ детей: (нет)
Воспитатель:
Я предлагаю вам создать коллекцию неофициальных символов России. Вы хотите? (да)
Алгоритм деятельности. Работа с условными обозначениями

Постановка цели:
Что нам нужно сделать? Ответ детей (создать коллекцию)

Выбор действия
: Как мы можем это сделать? Правильно, мы разделимся на группы и будем выполнять аппликацию, лепить и рисовать.
Выбор инструментов и места
: Чем мы будем работать, что для этого нужно? Ответы детей (бумага,кисти,клей,клеёнки,стеки,пластилин,готовые фигурки колокола,гель,гуашь).
Действие по плану
: последовательность работы по алгоритму.
Результат
: создание коллекции своими руками.
Воспитатель:
Сейчас я предлагаю вам объединиться и выбрать символ, который вы будете делать сообща.
Действия детей
- объединяются в подгруппы и выбирают столы с символами, с материалами по разным видам деятельности).
Практическая деятельность:
Выбор места, материалов, инструментов. Действие по алгоритму (звучит аудио запись песни «С чего начинается Родина?) (дети работают).
Рефлексия:

Воспитатель:
Ребята,теперь вы знаете - с чего начинается Родина? (ответы) -Я узнал…………. -Я почуствовал…… - Меня удивило… О каких «неофициальных» символах России мы говорили сегодня? Мы создали коллекцию? Молодцы, вы хорошо поработали! Давайте пригласим к нам в группу гостей посмотреть нашу коллекцию?


Яндекс.Метрика