Напоминание

"Число 8. Цифра 8"

Автор: Егунова Ирина Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ГБОУ "Школа №979" структурное подразделение детский сад №1383

Населённый пункт: г.Москва

Наименование материала: занятие

Тема: "Число 8. Цифра 8"

Описание:

Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Цель:познакомить с образованием числа 8, его местом в числовом ряду; формировать представления о составе числа 8 из двух меньших чисел.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1630

Опубликовано 22.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Занятие по формированию элементарных математических представлений

«Число 8. Цифра 8»
Подготовительная группа Автор: Егунова Ирина Александровна Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Цель: познакомить с образованием числа 8, его местом в числовом ряду; формировать представления о составе числа 8 из двух меньших чисел.
Задачи:

Образовательные:
закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7; продолжать формировать временные представления(дни недели);
Развивающие:
развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче; воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
Материалы и оборудование:

Демонстрационный:
карточки с цифрами 7 и 8; квадраты красного цвета в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 штука; числовой ряд от 1 до 8; магнитный плакат «Математические кораблики»; домик «Состав числа 8».
Раздаточный:
листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей; карандаши по количеству детей; математические кораблики (деревянные); солнышко по количеству детей.
План проведения:
1. Организационный момент 2. Основная часть Актуализация знаний (игровой момент), сообщение новой темы 3. Физкультминутка 4. Практическая часть Совместное открытие нового 5. Заключительная часть Анализ работы
Ход занятия:

1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг).
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнём, И занятие начнём. Ребята, а теперь тихонечко садимся за парты. (Дети садятся за пары)
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Соседи числа». Я называю число, а вы его соседей. Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 34 соседей числа 5; соседей числа 6? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в каких сказках встречается число 7? Дети: «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов». Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сколько дней в неделе? Какой седьмой день недели? Дети: В недели 7 дней. Седьмой день недели-воскресение. Воспитатель: Верно! Число 7, обозначается цифрой 7. Ребята, посмотрите на доску, что вы видите? Дети: На доске квадраты-синие и красные. Воспитатель: Правильно! Перед вами красные и синие квадраты. Сколько всего квадратов? Дети: Всего 7 квадратов. Воспитатель: сколько красных квадратов? Сколько синих квадратов? Дети: 6 красных квадратов и 1 синий квадрат. Воспитатель: ребята, как мы получили число 7? Дети: К 6 прибавили 1 получилось 7. (6+1=7) Воспитатель: Верно! А сейчас мы с вами поиграем в игру «День-ночь». Когда я буду говорить «ночь» - вы закрываете глаза, когда я буду говорить «день» - вы глаза открываете. Внимательно посмотрите на квадраты и запомнит их. «Ночь»!
(Дети закрывают глаза, воспитатель меняет 1 синий квадрат на красный). Воспитатель: «День». (дети открывают глаза) Воспитатель: Посмотрите на доску, что изменилось? Дети: Синий квадрат поменяли на красный. Воспитатель: Сколько всего стало красных квадратов? Дети: 7 красных квадратов. Воспитатель: Верно. «Ночь» (Дети закрывают глаза, воспитатель добавляет один синий квадрат) Воспитатель: «День» (Дети открывают глаза) Воспитатель: Что изменилось? Дети: Добавили один квадрат синего цвета. Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего стало квадратов? Дети: Всего 8 квадратов. Воспитатель: Молодцы! Как мы получили число 8? Дети: К 7 прибавили один получилось 8. (7+1=8) Воспитатель: Верно! Число 8 обозначается цифрой 8. (воспитатель выставляет на доску цифру 8) Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она. Ребята, назовите соседей числа 8? (ответы детей) Воспитатель: Бывает ли восьмой день недели? Дети: Нет, в неделе 7 дней. Воспитатель: Ребята, как называется праздник в названии которого есть цифра 8? Дети: 8 марта.
3. Физкультминутка.
Воспитатель: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали, До носочков дотянулись, Вправо, влево повернулись,
Тихо все на место сели. Глазки крепко закрываем дружно до 8 считаем Открываем, поморгаем И работать продолжаем.
4. Практическая часть
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем цифру 8 в воздухе. Дети рисуют цифру 8 в воздухе). А теперь возьмите листочки, на которых вам нужно по точкам написать цифру 8. (дети пишут цифру 8 по точкам) Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста на доску. На доске у нас числовой домик. Какой номер у этого дома?
8
1 2 3 4 5 6 7 Дети: Номер 8 Воспитатель: Заполнять числовой домик мы будем с помощью математических корабликов. Ребята, посмотрите, сколько фишек у вас выложено в двух корабликах? Дети: 8 фишек Воспитатель: Верно! Ребята, посмотрите на числовой домик, как можно разделить число 8 на два меньших числа? В первой строчке числового домика у нас уже известно первое число - это число 1. Вот столько фишек вы должны перевернуть,остальные фишки должны сохранить цвет. Ребята, сколько фишек сохранили цвет? Дети: 7 Воспитатель: Молодцы! На какие 2 меньших числа мы разделили число 8? Дети: На число 1 и число 7.
Воспитатель: 1+7=8. Во второй строчке числового домика, первое число -это число 2. вот столько фишек вы должны перевернуть, остальные фишки должны сохранить цвет. Ребята, сколько фишек сохранили цвет? Дети: 6 Воспитатель: Верно. На какие 2 меньших числа мы разделили число 8? Дети: На число 2 и число 6. Воспитатель: 2+6=8. (То же самое мы проводим с третьей, четвертой и так далее строчкой) Число 8 можно составить по разному: 1и 7; 2 и 6; 3 и 5; 4 и 4; 5 и 3; 6 и 2; 7 и 1. Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.
8
1 7 2 6 3 5 4 4 5 3 6 2 7 1
5. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, с каким числом мы сегодня познакомились? Из каких двух чисел можно составить число 8? (ответы детей) Вы молодцы, мне очень понравилось как вы сегодня работали. И я хочу каждому из вас подарить на память о нашем занятии солнышко.


Яндекс.Метрика