Напоминание

"Государственный флаг РФ"

Автор: Запевалова Нина Петровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МОУ Маловасилёвская СОШ Структурное подразделение детский сад №7 "Ромашка"

Населённый пункт: Тверская область Кимрский район д. Малое Василёво

Наименование материала: конспект занятия

Тема: "Государственный флаг РФ"

Описание:

Государственный флаг РФ, конспект занятия для старшей группы. Задачи: • Познакомить детей с изображением флага РФ (расположение полос, цветовое решение) • Формировать представление о его значении • Воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к Родине, гордость за нее • Способствовать развитию грамматического строя речи, обогащать словарный запас • Поддерживать познавательный интерес к истории страны. Предварительная работа: • Заучивание стихотворений • Дидактическая игра "Белый, синий, красный" • Слушание песен о Родине • Подбор материала в уголок "Наша Родина".

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1631

Опубликовано 22.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

МОУ Маловасилёвская СОШ Структурное подразделение детский сад №7 «Ромашка» Тверская область Кимрский район
Государственный флаг РФ

Конспект занятия для старшей группы.
Подготовила: Запевалова Нина Петровна, воспитатель
Задачи:  Познакомить детей с изображением флага РФ (расположение полос, цветовое решение)  Формировать представление о его значении  Воспитывать уважительное отношение к нему, любовь к Родине, гордость за нее  Способствовать развитию грамматического строя речи, обогащать словарный запас  Поддерживать познавательный интерес к истории страны. Предварительная работа:  Заучивание стихотворений  Дидактическая игра «Белый, синий, красный»  Слушание песен о Родине  Подбор материала в уголок «Наша Родина». Раздаточный материал:  Индивидуальные пакетики с цветными полосками для выкладывания флагов  Воздушные шары – два белых, два красных, два синих. Оборудование:  Изображение государственного флага РФ  Аудирование песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой). Ход занятия: Ребенок: Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле – каждый колосок, Речка, небо надо мною, Это все мое, родное! (В. Орлов) Воспитатель: Как выдумаете, о чем это стихотворение? (Ответ детей) Что такое Родина? (Ответ детей) Как называется наша страна? (Ответ детей) Кто является главой Российского государства? (Президент) Как называется столица нашей Родины? (Москва) Ребенок: Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады, и деревни, И палаты, и дворцы! Опоясан лентой пашен, Весь, пестреешь ты в садах … Столько храмов, столько башен На семи твоих холмах!.. Процветай же славой вечной, Город храмов и палат, Град срединный, град сердечный, Коренной России град! (Ф. Глинка) Воспитатель: (Показывает плакат с изображением панорамы Москвы) Посмотрите, какая красивая столица нашей Родины – Москва. Чем отличается столица от других городов? (Это главный город страны) Здесь работают президент и правительство. Где работает президент? ( в Кремле)
Посмотрите на панораму Кремля и попробуйте определить, в каком здании работает президент? (В здании с флагом на башне). В здании с флагом работает В.В. Путин. Это резиденция президента РФ. Над всеми важными зданиями нашей страны развевается государственный флаг РФ (рассматривание иллюстрации). Где ещё можно увидеть изображение государственного флага РФ? ЭКСКУРСИЯ В «МУЗЕЙ ВЕЩЕЙ» После просмотра вещей в музее (это грамоты, одежда, фотографии транспорта, спортивных соревнований) дети отвечают на вопросы. Воспитатель: А теперь попробуйте сами сложить флаг нашей страны. (Дети из полосок красного, белого, синего цвета складывают флаги). Какого цвета первая сверху полоса? Какого цвета полоса, расположенная над синей полосой? Между белой и красной? Какого цвета полоса внизу? И т.д. Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет своё значение? Верхняя, белая полоса – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относиться ко всем странам. Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия – против войны. Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов. Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства. Как вы думаете, зачем нужен флаг? (Флаг нужен, служит отличительным знаком, объединять людей). ЭСТАФЕТА. Дети делятся на две команды. У каждой команды по 3 воздушных шара (белый, синий, красный). Первая пара участников составляет пирамиду из шариков (зажимает синий между белым и красным) – добежав до обруча, оставляет в нем шары. Следующая пара бежит к обручу, складывает шары в правильном порядке и возвращается с ними к команде. И т.д. Воспитатель: Являясь символом государственного суверенитета, флаги поднимаются на зданиях государственных учреждений, во время церемоний и торжественных мероприятий. В дни национальных праздников государственные флаги вывешиваются в городах и населённых пунктах на улицах, площадях зданиях, жилых домах. Где находится государственный флаг в нашем посёлке? (Ответы детей). ЗАКРЕПЛЕНИЕ: 1. Экскурсия к зданию, где находится государственный флаг РФ. 2. Дидактическая игра  «Раскрась государственный флаг России»  « Сложи из полосок флаг РФ». Используемая литература:  «Наша Родина», авторы Виноградова Н.Ф., Козлова С.А.  Пособие для воспитателей детского сада «Дидактические игры», Бондаренко А.К., Москва «Просвещение», 1985г.


Яндекс.Метрика