Напоминание

"Волшебное тесто"

Автор: Емлевская Ирина Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 19 "Елочка"

Населённый пункт: г.Сердобск, Пензенская область

Наименование материала: Проект по художественно-эстетическому развитию

Тема: "Волшебное тесто"

Описание:

Использование технологий тестопластики для развития речевой и сенсорной функций у детей.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1635

Опубликовано 22.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Проект «Волшебное тесто»
Вид проекта
: исследовательско-творческий, средней продолжительности.
Срок реализации проекта:
2 месяца
Проблема:
недостаточный уровень сформированности социально- коммуникативной и информационной компетентности детей; слабый мотивационный аспект творческой активности.
Цель:
создать условия для развития речевой и сенсомоторной функций у детей старшего дошкольного возраста через использование технологий тестопластики.
Задачи:
-актуализировать знания детей о видах народного декоративно-прикладного искусства. Формировать интерес к процессу лепки из солёного теста; -расширить и активизировать словарь по лексическим темам «Новогодние украшения», «Зимние забавы», «Народные игрушки», «Творческие профессии», «Спорт», обогащая лексику дошкольников словами-действиями, родственными словами, словами-оценками, сравнениями и фразеологическими оборотами; -развивать связную речь детей, обучая приёмам планирования собственного высказывания; -стимулировать развитие образно-схематического и творческого мышления дошкольников, наблюдательности, логических операций; -в игровой форме развивать мелкую моторику, прививая навыки лепки простых форм; -содействовать дальнейшей социализации детей, возникновению и развитию чувства «мы», солидарности с товарищами по группе; формировать навыки делового сотрудничества, желание и умение оказать взаимопомощь; -способность сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей; -поощрять творческие проявления в подвижных , сюжетно-ролевых играх, инсценировках и драматизациях, выразительном чтении стихов, рисовании и других видах деятельности.
Взаимодействие с родителями:
-предложить принять участие в анкетировании. Рассмотреть варианты ознакомления детей с историей народных промыслов; показать способы поиска необходимости информации; -активизировать педагогический и творческий потенциал родителей. Привлечь к изготовлению поделок из солёного теста.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное
(пересказ и составление рассказов, сочинение загадок, интервьюирование, создание и обсуждение проблемных ситуаций, беседы, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки);
-художественно-эстетическое
(произведения по лексическим темам; изготовление игровой атрибутики, создание поделок для театрального уголка, для украшения группового помещения);
-познавательное
(рассматривание картин, иллюстраций, беседы, экскурсии, прогулки ; создание макетов, плакатов, беседы);
-физическое
(развитие физических качеств и двигательных способностей)
Реализация проекта
Этапы

проекта

Содержание деятельности

Практические

материалы
I.Подготови- тельный этап 1.Подбор наглядного иллюстративного материала. 2.Подбор познавательной литературы. Рассматривание иллюстраций, альбомов о народных промыслах. Разучивание стихотворений. 3.Отгадывание загадок о предметах народных промыслов. 4.Разработка мероприятий взаимодействие с детьми. 5.Планирование НОД по художественно-эстетическому, речевому развитию 6. Подготовка информационного материала для родителей. 7.Знакомство детей с народными промыслами нашей страны. 8.Организация взаимодействия. 9.Консультации для родителей «Лепим из солёного теста», «Занимательные народные игры». Перечень наглядности Список рекомендуемых произведений Подборка литературы Сборник загадок План мероприятий Тематическое планирование Оформление папки- передвижки по лексическим темам. Экскурсии, беседы, презентации Беседы, организация выставок Конспекты консультаций II.Основной этап (практическ ий) 1.Беседы: «Волшебное тесто»-пояснить связь между пластической формой и способом лепки; рассмотреть картины, иллюстрации. «Наша гордость Дымка»- закрепить знания о дымковской игрушке, о характерных элементах декора и традиционных цветосочетаниях, воспитывая чувство гордости и уважения. Планы бесед воспитателей, учителя- логопеда с детьми Тетрадь взаимодействия педагогов группы компенсирующей направленности
«История народных промыслов» - уточнить, расширить знания детей о истории возникновения и значимости народных ремёсел. 2.НОД по художественно- эстетическому и речевому развитию: «Новый год» «Зимние забавы» «Творческие профессии» 3. Логоритмика: «Дымковские игрушки» «Зимняя прогулка» 4. Пальчиковая гимнастика: «Замеси тесто» «Угадай, что слепили?» «Наши пальчики - артисты» 5.Дыхательная гимнастика: «Свистульки» «Раскрой барышням зонтики» «Игра в снежки» 6. Прослушивание записей народной музыки 7. Драматизации «Где обедал воробей?» и «Репка» с использованием изготовленных настольных театров. 8. Игровая деятельность: д/и «Раскрась дымковскую игрушку», д/и «Кто чем занят?» д/и «Кто больше?»(народные игрушки) д/и «Говорливый мяч»(проговаривание потешек, скороговорок), д/и «Что на что похоже», д/и «Расскажи историю» с/р игра «Магазин» с/р игра «Театр» Тематическое планирование. Конспекты НОД Конспекты НОД Комплексы пальчиковой гимнастики Д/и на развитие дыхания Соответствующие звукозаписи Сценарии мероприятий Картотека игр Подборка дидактических, сюжетно-ролевых игр
9.Викторина «Отгадай загадку» 10. Организация выставки «Дымка» 11.Изоготовление трафаретов, лекал народных игрушек 12.Свободная деятельность: рисование, лепка по теме; проведение упражнений для развития мелкой моторики (штриховка, шнуровка, сортировка круп, выкладывание по контуру, задания с зашумлёнными фигурами) 13. Изготовление талисманов Зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи, использование их в спортивных мероприятиях 14. Экспериментальная деятельность Савельева Вани «Волшебное тесто» по исследованию свойств солёного теста и способов изготовления из него поделок Сценарий Выставка рисунков и поделок Наборы ручного труда Подборка дидактических игр. Игры-шнуровки, набор природного материала, трафареты, лекало, фигурок народных игрушек Выставка поделок сценарии мероприятий, презентация План экспериментальной деятельности, презентации III. Заключитель ный 1.Обработка результатов по реализации проекта. 2.Выставка поделок, рисунков, работ по теме. 3.Изготовление атрибутов для театрального уголка, для игрового уголка, для украшения группового помещения. 4. Презентация проекта. 5. Детская презентация участника районной научно-практической конференции «Я- исследователь» Савельева Вани «Волшебное тесто» Выводы, диаграммы Фотоотчёт Фотоотчёт Презентация Презентация Список литературы 1.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 2010 2. Варкин Н., Калинина Р. Ребёнок в мире творчества. Дошкольное воспитание, 2011, №6
3. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольника творчество М.: Просвещение, 2011 4. Комарова Т.С., Размыслова Т.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. М.: Педагогическое общество России, 2010 5. Лыкова И.А. программа художественного воспитания, обучения и развития детей2-7 лет «Цветные ладошки». М.; Карапуз-Дидактика, 2011 6. Прохорова Л. Развиваем творческую активность дошкольников. Дошкольное воспитание, 2010 7. Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ. М.: ТИЦ Сфера, 2012 8. Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные ручки. Самара: Учебная литература, 2010



Яндекс.Метрика