Конспект интегрированного занятия экология + ИЗО в средней группе
Тема: « Весенний лес »
Программное содержание:
Задачи:
Расширять знания и представления детей об окружающей
природе. Воспитывать интерес к весенним явлениям природы, эмоциональную
отзывчивость на красоту весны; совершенствовать с детьми нетрадиционные
способы рисования; развивать творческое воображение, создавать условия для
развития творческих способностей; воспитывать любовь к природе.
Материал: 1.Группа оформлена: иллюстрациями на тему «Весна»,
макетами деревьев, картинками с цветами (подснежники).
2.
Записи звука леса.
3.
Материалы для рисования на каждого ребёнка: листы для рисования с
готовым изображением облаков, бабочек, ласточки, солнышка; акварель;
поролоновая губка; бумажные салфетки, фломастеры.
Ход занятия: Дети стоят вокруг воспитателя и внимательно слушают.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В
путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много чего интересного.
А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла....
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно ребята, это Весна. И я предлагаю вам
отправиться в путешествие в весенний лес. Давайте закроем глазки и
представим, что мы с вами птички: свободные, легкие, пушистые.
Представили?
Дети: да!
Воспитатель: теперь открываем глазки, расправляем крылышки и
полетели.
Музыка: Пение птиц.
Читается стихотворение.
Вот он лес, весенний лес,
Полон сказочных чудес,
А давай-ка поспешим
Да на чудо поглядим
Воспитатель: Ребята скажите, а сколько месяцев длится весна?
Дети: 3 месяца.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: март, апрель, май.
Воспитатель: Молодцы!!! Скажите, а какие изменения происходят у нас
весной?
Ответы детей: (Солнышко светит ярче, цветут цветы, зеленеет травка,
прилетают птицы, насекомые и т. д.).
Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы!!!
А какое весной настроение?
Дети: веселое, радостное и т. д.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что у нас в лесу есть мастерская.
Давайте туда зайдем. Вот мы и на месте. Ребята, давайте изобразим с вами
весеннюю картину. Посмотрите, какое солнышко, цветочки, травка, птички,
бабочки, деревья.
Включается композиция: « Шум леса».
Дети выполняют свою работу:
Солнышко и ласточку раскрашивают тампонами, методом
тампонирования.
Деревья - красками, методом примакивания пальчиками.
Облака и ландыши - салфетками, методом приклеивания скатанных
кусочков салфеток.
Травку - ножницами, методом разрезания.
Бабочек - восковыми карандашами, методом раскраски.
Воспитатель: какая красота у нас получилась! не правда ли?
Ель стоит зелена,
Руки - ветки развела;
«Проходите,- говорит.
Добрым людям вход открыт».
Не заснеженный пенек –
В мягкой шапке листовой
Старичок - лесовичок
Нам кивает головой.
Насмотрелись мы чудес
Жди нас снова, ВЕСЕННИЙ?! ЛЕС!
Воспитатель: Ну вот и закончилось наше путешествие. Ребята вам
понравилось?
Дети: да.
Воспитатель: Ну а теперь давайте отправляться в детский сад, а то нас
уже заждались. Давайте расправим крылышки и полетим в детский сад, не
спеша, легко, тихонечко. Так все вернулись, никого не забыли?! Вот мы с вами и
в детском саду. Давайте поделимся хорошим настроением с гостями.
Улыбнемся. На этом наше занятие окончено.