Программное содержание:
Развивать у детей интерес к музыкально-игровому творчеству в процессе
взаимодействия со взрослым, активно участвовать в игре, выполняя
образные движения (цыплят).
Упражнять детей в пении знакомых песенок, в звукоподражании.
Создать обстановку эмоционального комфорта, радости.
Стимулировать эмоционально-содержательное общение ребенка со
взрослым.
Воспитывать интерес к музыкально-творческой деятельности.
Материал: игрушки: курочка и кошка, наряд для бабушки, скамейка, домик.
Ход деятельности
В зал свободно входят дети вместе с воспитателем( звучит аудиозапись).
Вед: Что это за домик, в доме свет горит,
На окошке котик беленький сидит.
Бабушка Таня в домике живет,
Наших ребятишек к себе в гости ждет!
(Воспитатель заходит в домик,, повязывает платок и выходит к детям)
Баб: Здравствуйте внучата,
Милые ребята!
Ждем мы с котиком гостей
Будет полон дом друзей!
Баб : Проходите, проходите! Вы мои хорошие, вы мои пригожие!
Становитесь-ка в кружок, да спойте со мной песенку.
Песенка – попевка: «Здравствуйте»
Здравствуйте, ручки
Вытягивают руки, поворачивают
ладонями вверх
Хлоп – хлоп - хлоп
3 хлопка
Здравствуйте, ножки
Поглаживают коленочки
Топ-топ-топ
Топают ногами
Здравствуйте щечки
Гладят кулачками щечки
Плюх-плюх-плюх
3 раза слегка похлопывают по
щечкам
Пухленькие щечки
Гладят кулачками щечки
Хлюп-хлюп-хлюп
3 раза слегка похлопывают по
щечкам
Здравствуй, мой носик
Гладят нос ладонью
Бип-бип-бип
Нажимают на нос указательным
пальцем
Здравствуйте, гости
Поднимают руки вверх над головой
Привет
Машут руками
Баб: Садитесь на скамейку, рассаживайтесь поудобнее, отдохните. Хочу вам
сегодня показать свой птичий двор. А знаете, кто на птичьем дворе живет?
Всех вам сегодня покажу, про всех расскажу, а вы запоминайте, да за мною
повторяйте.
(Бабушка читает потешки, дети за взрослым повторяют звукоподражание.)
Утка вышла погулять,
Крякать, деток созывать
- кря-кря-кря.
За ней, вытянувши шеи,
Гуси дружно галдели
- га-га-га.
Курочки зерно клюют,
Свою песенку поют
- ко-ко-ко.
Взлетел Петя на забор,
Поддержал их разговор:
Посмотрите, как могу!
Закричал – «Ку-ка-ре-ку!»
Баб: Милый Петя –петушок,
Слышу твой я голосок.
Значит всем вставать пора.
Эй, детишки, все сюда!
Баб: Вышла с мамой на легке
Милые ребятки
Пошалили по траве
Желтые….(цыплятки)
Баб: Вышла курочка гулять свежей травки пощипать. Где мои ребятки,
желтые цыплятки.
Инсценировка песни «Цыплята»
Баб: Я хочу с вами поиграть в игру «Птичий и скотный двор». Вам надо будет
сказать кто относиться к скотному двору, а кто к птичьему.
Раздается мурлыканье.
Баб: Кто это там?
Дети: Кошка
Баб: Это же кот Васька, а я о нем и забыла.
Вот какой Котяшка,
Круглая мордашка
Любит бегать и играть,
Серых мышек попугать.
Баб: Хотите с нами поиграть?
Баб; Вы сейчас будете мышками, бегите на скамеечку, это ваш дом, сидите
тихо, тихо, а кота Ваську я на колени уложу, пусть поспит.
Подвижная игра «Кот и мыши»
Баб: Вот как весело мы с котом Васькой поиграли, пусть посидит да на вас
поглядит. А мы с вами еще поиграем. Вы не против.
Игра «А я делаю вот так»
Дети встают в круг, выбирается водящий, который выходит в середину круга.
Мушки делают голушки
Лепят снежки
Комары пекут ватрушки
Поворачивают обе ладошки
одновременно то вверх, то вниз
Петушок дворок метет
Наклоняются, имитация работы
веником
В доме курочка прядет
Имитация прядения
Колет гусь большой чурбан
Упражнение»дровосеки»
А наша (имя ребенка) делает вот так
Любое танцевальное движения
выполненное ребенком, все дети
повторяют движение водящего
Баб: Какие молодцы.
Баб: Пора нам прощаться. Вам пора домой, а котику моему на печку, в
теплое местечко. До свидания!
(Воспитатель заходит в домик, переодевается, снова выходит к детям)
Вос: Ну что ребятки пора нам домой, хорошо в гостях, а дома лучше.