Напоминание

"Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно творческих способностей детей"

Автор: Багомедова Патимат Шамиловна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКДОУ "ДС №29"

Населённый пункт: г.Благодарный

Наименование материала: презентация

Тема: "Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно творческих способностей детей"

Описание:

Тема опыта моей работы " Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно-творческих способностей детей" Свой опыт хочу начать со слов В.А. Сухомлинского "Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок " Актуальность: моего опыта заключается в Формировании творческой личности, наиболее полном ее раскрытии, а это важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1659

Опубликовано 24.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Багомедова Патимат Шамиловна

Воспитатель

Муниципального казенного дошкольного

образовательного учреждения

общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением познавательно – речевого

развития детей «ДЕТСКИЙ САД № 29»

г. Благодарный.


Мое педогогическое кредо:

С детьми всегда должна быть рядом, даря тепло и

согревая взглядом, их в мир

«прекрасного» вести и помнить заповедь - не

навреди!


Тема опыта: «Нетрадиционные

техники рисования – как средство

развития художественно

творческих способностей детей»


«Истоки способностей и дарования

детей на кончиках пальцев,

от пальцев, образно говоря,

идут тончайшие нити – ручейки,

которые питают источник творческой

мысли.

Другими словами, чем больше

мастерства в детской руке,

тем умнее ребенок»

В.А. Сухомлинский


Развивающие

технологии

Личностно-

ориентированные

коммуникативные

игровые

Педогогические


Цель:

Развитие творческих

способностей у детей

дошкольного возраста через

использование

нетрадиционных техник

рисования.




Задачи:

пробудить у детей змоциональную

отзывчивость к окружающему миру,

родной природе, к событием нашей

жизни.

сформировать у детей

изобразительные навыки и умение.

развить у детей творческий

потенциал



Рисование пальчиками

Возраст:
от двух лет.
Средства выразительности:
пятно, точка, короткая линия, цвет.
Материалы:
мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.
Способ получения изображения:
ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой
Возраст: от двух лет. Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт. Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки. Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск мятой бумагой

Возраст:
от четырех лет.
Средства выразительности:
пятно, фактура, цвет.
Материалы:
блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.
Способ получения изображения:
ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Оттиск поролоном

Возраст:
от четырех лет.
Средства выразительности
: пятно, фактура, цвет.
Материалы:
мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.
Способ получения изображения:
ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

Монотипия предметная

Возраст:
от пяти лет.
Средства выразительности:
пятно, цвет, симметрия.
Материалы:
плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.
Способ получения изображения:
ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.


Нетрадиционные техники рисования

в разных возрастных группах детского сада

Младшая группа (2-4 года)
 рисование жесткой полусухой кистью  пальчиком  рисование ладошкой  рисование ватной палочкой  печатками из картофеля  оттиск пробкой
Средняя группа (4-5 лет)
 оттиск поролоном  оттиск печатками из ластика, листьев  восковые мелки + акварель  свеча +акварель  рисование мятой бумагой  монотипия предметная
Старшая и подготовительная группа (5-7 лет)
 монотипия пейзажная  рисование зубной щеткой  расчесывание краски  набрызг  воздушные фломастеры  кляксография с трубочкой  фотокопия – рисование свечой  граттаж черно- белый, цветной  рисование нитками  рисование солью, рисование песком


Рекомендации педагогам

используйте разные формы художественной

деятельности: коллективное творчество,

самостоятельную и игровую деятельность детей по

освоению нетрадиционных техник изображения;

в планировании занятий по изобразительной

деятельности соблюдайте систему и

преемственность использования нетрадиционных

изобразительных техник, учитывая возрастные и

индивидуальные способности детей;

повышайте свой профессиональный уровень и

мастерство через ознакомление, и овладение новыми

нетрадиционными способами и приемами

изображения.



Рекомендации родителям

материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры,

восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в

поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание

творить;

знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и

неживой природой, предметами изобразительного

искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок

любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он

любит рисовать;

не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот,

время от времени стимулируйте занятия ребенка

рисованием;

хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему,

ведь ваш ребёнок индивидуален!


Список используемой литературы .



Яндекс.Метрика