Напоминание

"Поезд для Листовичков"

Автор: Казакова Заряна Анатольевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №70

Населённый пункт: г.Курск

Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по познавательному развитию

Тема: "Поезд для Листовичков"

Описание:

Разработали: З.А. Казакова, Г.А. Томонова - Формировать знания детей о характерных признаках осени; - развивать познавательный интерес, память, речь, внимание. - Формировать умение сравнивать листья деревьев, находить признаки различия; Социально-коммуникативное развитие - Формировать навыки опрятности в работе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=166

Опубликовано 07.08.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет

по познавательному развитию на тему «Поезд для Листовичков»

Цель:

Познавательное развитие
- Формировать знания детей о характерных признаках осени; - развивать познавательный интерес, память, речь, внимание. - Формировать умение сравнивать листья деревьев, находить признаки различия; Социально-коммуникативное развитие - Формировать навыки опрятности в работе.
Речевое развитие
- Развивать умение участвовать в беседе, помогать выражать свою точку зрения. Художественно-эстетическое развитие - Формировать умение располагать части аппликации по отношению друг к другу. Физическое развитие -Формировать у детей правильную осанку
Методы и приёмы:
- практические ( д\игра , практическое задание) - наглядные (рассматривание иллюстраций об осени) - словесные (обсуждения, беседы, вопросы-ответы, художественное слово) - наблюдение на прогулке.
Оборудование:
незаконченная картина "Осень», силуэты Листовичков, домиков, осенних деревьев, лесных животных, две корзины, грибочки, листочки: берёзы, клёна, дуба, каштана, готовые формы паровоза, вагонов.
Предварительная работа:
работа с детским календарем Т.И. Дороновой, чтение литературы: В. Степанов «Осень — рыжая лиса», «Зимушка — зима», «Как живёте, что жуёте?», Н. Сладков «Лесные сказки», К. Ушинский «Лиса и гуси», Р. Киплинг «Откуда у китов такая глотка», С. Чертов «Храбрый Миша», рассматривание иллюстраций об осени, составление букетов из осенних листьев, настольно-печатная игра «В лесу», словесные игры «Назови какой, какая, какое», наблюдения на прогулке.

Ход:
1. Вступительная часть (Дети под музыку дети входят в зал)
Воспитатель:
Вот и стали дни короче, И длиннее стали ночи, Птицы тянутся на юг, Пожелтели лес и луг - О каком времени года говорится в стихотворении?
Дети:
ответы детей 2. Основная часть
Воспитатель:
Молодцы, ребята, конечно, об осени. Вот и зал украшен по осеннему и радует нас пестротой разноцветных красок. Посмотрите, что у меня есть? (зонт)
Дети:
ответы детей.
Воспитатель:
Его просила вам передать уходящая Осень, чтобы вы не боялись дождя.
Дети:
ответы детей.
Воспитатель:
Ой, кажется, дождик начинается! (Дети становятся в круг )
Игра «Дождик»
(«дождик» начинается, дети передают зонтик по кругу) Зонтик прыгает на ножках, А мы хлопаем в ладоши. («дождик» продолжается, дети продолжают передавать зонтик по кругу) Будет зонтик наш кружиться, А мы топать веселиться. («дождик» продолжается, дети продолжают передавать зонтик по кругу) Будет зонтик приседать, А мы ножку выставлять.
Воспитатель:
Ребята, а дождик уже закончился.
Воспитатель:
А ещё, Осень просила передать вам в подарок картину: «Осенний пейзаж», чтобы вы всегда помнили о ней и не забывали.
Воспитатель:
Подойдем поближе и рассмотрим её. Что вы на ней видите?
Дети:
ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы, а вот приметы осени вы уже забыли? Ответы детей: • На улице стало холодно • Солнце светит мало, прячется за тучи • Tучи на небе серые, темные, синие
• Часто идет дождь • На дорогах лужи • Листочки опадают с деревьев • Листопад на улице • Деревья стоят голые • Травка пожелтела • Птицы улетают в теплые края • Звери готовятся к зиме • Насекомые исчезли
Воспитатель:
Ничего не забыли! (Звучит мелодия: звуки леса).
Воспитатель:
Ребята, картина оживает! Смотрите, кто-то в гости к нам идет! (Выходят из домика дети-Листовички с 2 корзинами: в одной листочки, а в другой грибочки).
Листовички:
Здравствуйте, ребята, мы - Листовички!
1-ый:
Наш дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт.
2-ой:
Заходи в осенний лес, Много разных в нём чудес.
1-ый Листовичок:
Ветер сорвал все листья с деревьев, мы собрали их и принесли вам.
2-ой Листовичок:
А вы знаете с какого дерева эти листочки? (листовички достают из корзины листья: дуба, берёзы, клёна, каштана, а дети называют дерево на котором вырос листочек).
Воспитатель:
Листовички, ребята не только знают все листочки, а любят их собирать и составлять букеты.
Игра «Собери листочки»
(Девочки собирают букет из кленовых листочков, а мальчики из дубовых).
1-ый Листовичок:
Мы — листовички очень любим осенний лес, И нам пора возвращаться домой.
2-ый Листовичок:
Зима наступает, нужно успеть построить домики, потому что не у всех наших братиков и сестричек есть свой дом.
(Листовички достают из корзины картинки листовичков).
Воспитатель:
Ребята, а нашей картине есть домики! Зачем их строить, они уже готовы и ждут гостей. Пригласим Листовичков к себе.
Дети:
ответы детей.
Воспитаель:
А как же они попадут в домики?
Дети:
На транспорте (перечисляют виды транспорта).
Воспитатель:
Листовички, а на каком виде транспорта вы хотите добраться до домиков?
Листовички:
На поезде.
Воспитатель:
Поможем построить поезд?
Дети:
ответы детей.
Воспитатель:
Но сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Поздняя осень»
Солнышко греет уже еле-еле Перелетные птицы на юг улетели Голы деревья, пустынны поля Первым снежком принакрылась земля (поочерёдно соединяют пальцы, начиная с большого) Река покрывается льдом в ноябре («замок») Поздняя осень стоит на дворе. (разводят руками перед собой). Аппликация «Поезд для Листовичков». (Под музыку дети составляют поезд из вагончиков, а затем размещают в них картинки листовичков)). 3.Рефлексия
Воспитатель:
Молодцы, а сейчас настало время прокатиться на поезде. (Дети выстраиваются по одному друг за другом вместе с листовичками). Музыкально-ритмическое упражнение «Поезд».
1-ый Листовичок:
Спасибо вам, ребята, за помощь нашим сестричкам и братикам.
2-ой Листовичок:
За вашу доброту мы дарим вам корзину с грибами.
Дети:
Спасибо!


Яндекс.Метрика