Напоминание

"Путешествие в поисках сказки"

Автор: Демьянова Елена Алексеевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Малыш"

Населённый пункт: село Молчаново

Наименование материала: тенологическая карта

Тема: "Путешествие в поисках сказки"

Описание:

Карта проведения занятия во второй младшей группе по сказке, расписаны действия детей и педагога, а так же методы и технологии.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1663

Опубликовано 24.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Технологическая карта занятия
Группа 2 младшая
Тема занятия:
« Путешествие в поисках сказки»
Цель
: формировать желание участвовать в драматизации знакомых сказок.
Задачи:
- Продолжать учить составлять в целый образ несложные предметы из готовых отдельных форм. - Развивать желание участвовать в обыгрывании и драматизации знакомых сказок и эмоциональную отзывчивость на произведения устного народного творчества; умение анализировать и делать выводы. - Воспитывать умение взаимодействовать с взрослыми и друг с другом в выполнении определённых заданий. Технологии и методы работы: здровьесберегающая, игровая, личностно- ориентированная, информационно – коммуникативная, проблемно-поисковый. Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность обучающегося Результаты* 1. мотивационно- побудительный Предлагает встать в круг и улыбнуться друг другу, поприветствовать гостей. Побуждает детей ответить на вопросы: - Вы любите сказки? – А какие вы знаете сказки? Приглашает детей отправиться в гости к сказке. Предлагает узнать сказку с помощью картинок. Обращает внимание детей, что пропали картинки. Ставит проблему, задает вопросы:- Что нам делать? – Кто же сможет нам помочь? Встают в круг и улыбаются друг другу, приветствуют гостей. Слушают воспитателя и отвечают на вопросы: Желают отправиться в гости к сказке. Проявляют интерес к сказке, к картинкам Эмоционально воспринимают пропажу картинок Слушают воспитателя, Думают, высказывают свои предположения как найти сказку. Воспроизводят: содержание сказки «Колобок» Понимают: способы составления целостного образа (персонажей сказки) из отдельных готовых форм; как обыгрывать сказку по ролям, вести диалог между персонажами сказки. Применяют: навыки и умения в составлении составления целостного образа (персонажей сказки) из отдельных
готовых форм; умение пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой; обыгрывают сказку по ролям, вести диалог между персонажами сказки. 2. организационно- поисковый Обращает внимание на экран. Побуждает ответить на вопросы: -Кто это? – Кто такая стрекоза? Предлагает вспомнить и рассказать вместе стихотворение про стрекозу - Вот какая стрекоза, как горошины глаза, вправо-влево, вперед – назад, Ну, совсем как вертолет. Мы летаем высоко, мы летаем низко, мы летаем далеко, мы летаем близко. Объясняет, чем может помочь стрекоза детям. Обращает внимание детей на приход лисы. Ведет диалог с лисой. Обращает внимание детей на экран Побуждает детей к решению проблемы, задает вопрос: - Что случилось с картинками? - Что же нужно сделать, чтобы картинка была правильно составлена? Побуждает составить целостный образ героев сказки из отдельных частей С интересом рассматривают экран, изображение на нем Отвечают на вопросы Рассказывают из личного опыта, что они знают о стрекозе. Рассказывают стихотворение Выполняют движения в такт содержания стихотворения Слушают объяснение воспитателя С интересом рассматривают лису Слушают диалог лисы и воспитателя Смотрят на экран Слушают воспитателя Думают, анализируют, делают выводы, отвечают на вопросы Желают составить картинки из отдельных частей Наблюдают за действиями воспитателя Вспоминают, как пользоваться клеем, салфеткой, кисточкой
Предлагает вспомнить, как пользоваться клеем, салфеткой, кисточкой. Предлагает расположить картинки последовательно друг за другом на доске. Предлагает назвать, как называется сказка. Предлагает рассказать и показать сказку гостям и лисе. Предлагает и помогает выбрать себе персонажа сказки, помогает озвучивании сказки по ролям. Располагают картинки последовательно друг за другом на доске. Называют название сказки Эмоционально выражают желание показать и рассказать сказку. Выбирают себе персонажа сказки, Ведут диалог персонажей по ролям 3. рефлексивно- корригирующий Предлагает детям и лисичке станцевать под веселую песенку колобка: «Прыг – скок» Подводит итог: Побуждает детей к обобщению, задает вопросы: - Какая же сказка потерялась?- А кого мы встретили в сказке? А какие это животные? - Понравилась вам сказка? Поощряет детей за их участи в спасении сказки. Эмоционально выражают желание станцевать под веселую музыку Слушают Отвечают на вопросы Называют животных, обобщают одним словом – дикие, насекомое – стрекоза Высказывают свое мнение о сказке. Радуются поощрению Благодарят лису за угощение.
Поощряют воспитатель и лиса печеными колобками.


Яндекс.Метрика