Напоминание

"Лесные жители"

Автор: Друзякина Наталья Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №12

Населённый пункт: х.Гапкин, Ростовская область

Наименование материала: конспект НОД

Тема: "Лесные жители"

Описание:

Данный материал способствует уточнению знаний детей о диких животных, об их жилищах, детёнышах; развитию памяти, зрительного восприятия, мышления; правильному произношению поставленных звуков; формированию связной речи; воспитыват умение слушать друг друга.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1678

Опубликовано 25.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект занятия по познавательно – речевому развитию для детей

средней группы. "Лесные жители"

Реализация образовательной области – «коммуникация», «познание», «безопасность»,

«здоровье», «социализация», «чтение художественной литературы».

Задачи:
- уточнить знания о диких животных, об их жилищах, детёнышах; - употреблять существительные в Т.п. с предлогом «С» (Кто с кем живёт?) - усвоение категории дательного падежа ( Кому что дадим? ) - развивать память, зрительное восприятие, мышление; - упражнять в использовании предлогов в, на, под (Кто где живёт?), в правильном произношении поставленных звуков - практическое употребление существительных с суффиксами: -онок, - енок, -ат, -ят - учить отвечать на вопросы полным предложением; - формировать связную речь; - воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование:
- Кукла Незнайка, шапочки животных, мультимедийные слайды: ёж, медведь, лиса, заяц, белка; картинки с изображением детёнышей: бельчат, ежат, зайчат, медвежат и теней «угощения» для них; маркеры, листочки с заданием « Кто где живёт?»
План занятия.

Сюрпризный момент. Появление Незнайки.
Здравствуйте, ребята! А у меня такая книжка интересная есть! В ней всё про всех известно! Вот только я не смог отгадать - про кого прочитал, поможете мне?
Читает загадки о диких животных.

1. Загадки.
(После отгадывания загадки, на экране появляются слайды с животными).
*
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. Как вы догадались, что это заяц? * Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. (Медведь.) Как вы догадались, что это медведь? * Рыжая, хитрая, кур таскает. (Лиса). * Под соснами, под ёлками лежит клубок с иголками.(Ёж) Как вы догадались, что это ёжик? – Как можно назвать этих животных? (Дикие животные). Где живут эти животные?
Незнайка
: - Я знаю, что у каждого зверя в лесу есть детёныши. Но не помню, как их зовут.
Воспитатель:
- А ребята знают детёнышей. Давайте поиграем, и напомним Незнайке, как они называются.

2. Дидактическая игра
:
«Найди свою маму».
Дети надевают шапочки животных (зайчонка, лисёнка, ежонка, медвежонка) и находят своих мам (картинки), отвечая на вопросы. Воспитатель: - Ты кто? Я – лисёнок. - Кто твоя мама? - Моя мама – лиса. Воспитатель: Подойди к своей маме. С кем живет лиса? ( Лиса живёт с лисёнком) Я – медвежонок, моя мама – медведица. Воспитатель: - Подойди к своей маме. С кем живёт медведица? ( Медведица живёт с медвежонком). Я – ежонок, моя мама – ежиха. Воспитатель: - Подойди к своей маме. С кем живёт ежиха? (Ежиха живёт с ежонком.) Я - зайчонок, моя мама – зайчиха. Воспитатель: - Подойди к своей маме. С кем живёт зайчиха? (Зайчиха живёт с зайчонком.) Каждый находит свою пару. Незнайка хвалит ребят. Дети снимают шапочки.
Физминутка
Вышел зайчик погулять. (Ходьба на месте) Начал ветер утихать. Зайка маленький устал – Хочет спрятаться в кустах. (Приседание) Вот он скачет вниз по склону, (Прыжки на месте) Забегает в лес зелёный, И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. Дети садятся за столы.
Развитие тонкой моторики пальцев рук.

Упражнение «Кто где живёт?»

Незнайка:
- из своей книжки я узнал, что у всех зверей есть своё жилище, и теперь знаю, где живут звери и как называются их жилища.
Воспитатель
: - Ребята тоже знают, сейчас они покажут и нам расскажут, кто где живёт. (Раздать листочки с заданием каждому ребёнку) Задание: – Посмотрите, кто нарисован на картинке, найдите, кто где живёт и проведите дорожку от зверя к его жилищу. - Напомните, как надо сидеть за столом? Один ребёнок даёт установку: - Ноги вместе, спину прямо, между грудью и столом расстояние – ладонь. Сядьте правильно.
Примерные вопросы детям
: .-Где живёт белка? Ответ: Белка живёт в лесу на дереве - в дупле.
Упражнение «Угощение»

Незнайка:
Все малыши любят разные лакомства. Я из книжки узнал, чем лакомятся разные звери. А вы знаете? Посмотрите – я приготовил картинки зверят. (Раскладываются карточки). На них лакомства для зверят спрятаны, есть только их тени. Вы должны сказать, кого и чем вы будете угощать:
- Кто у тебя?- У меня зайчата (медвежата, ежата, бельчата). - Что дашь зайчатам и почему? – Я дам зайчатам веточки, травку, капусту, морковку, потому что все зайчата любят лакомиться веточками, травкой, капустой, морковкой. И т.д.
Игра: «Где мы были - мы не скажем, кого встретили - покажем»

Воспитатель
: - Спасибо, тебе, за интересное задание. Мы тоже знаем интересную игру. - Давайте научим Незнайку нашей игре? Дети становятся в хоровод. Дается установка на громкую, чёткую речь, правильное произношение звуков. Дети идут по кругу, произносят хором слова: Где мы были - мы покажем, кого встретили – расскажем. По окончании слов останавливаются. -Мы были в лесу, под кустом (присели-«ушки») …(
на дереве, в норе, в берлоге
) видели… Незнайка спрашивает - Кого видели?- зайца (
белку, лису, медведя
)- - Кто расскажет про зайца? белку? (медведя, лису?) (один ребенок рассказывает потешки, остальные дети имитируют движения животных.)
« Вот маленький зайчишка»
Вот маленький зайчишка Поднять указательный и средний пальцы вверх- «ушки» Он шевелит ушами, поддерживая остальные большим пальцем, поворачивать Под ёлочкой сидит, из стороны в сторону. Пошевеливать «ушками» От страха весь дрожит. Быстро трясти рукой вправо-влево. А вдруг бежит лисичка, «Пробежаться» мягко, как лисичка пальцами по ладони А вдруг крадётся волк. Постукивать пальцами по ладони, как «рыщет» волк. От страха наш зайчишка Сгибать и выпрямлять пальчики- «ушки». Пустился наутёк. «Пробежаться» пальцами по ладошке и спрятать руки за спину
«Сидит белка на тележке…»
Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке - сестричке, Воробью, синичке Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
«У лисицы острый нос»
У лисицы острый нос, У неё пушистый хвост, Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса павою похаживает, Шубу пышную поглаживает.
«Я - косолапый мишка»
Я - косолапый мишка. Зовут меня Топтыжка. Я очень мёд люблю. Зимой в берлоге сплю.
Рефлексия.
Незнайка: - Спасибо, ребята, я много узнал от вас нового, теперь я буду Знайка! Мне пора с вами прощаться, я побегу в Солнечный город и расскажу всем жителям как вы много знаете. Можно, я ещё приду к вам в гости? До свидания!

Пояснительная записка к занятию по познавательно – речевому развитию для детей средней

группы "Лесные жители".
Занятие для детей средней группы, составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А.. представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: - принцип непрерывности (занятие построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей); - принцип активности (присутствовала мотивация, интерес, сюрпризный момент); - принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
Задачи:
- уточнить знания о диких животных, об их жилищах, детёнышах; - употреблять существительные в Т.п. с предлогом «С» (Кто с кем живёт?) - усвоение категории дательного падежа (Кому что дадим?) - развивать память, зрительное восприятие, мышление; - упражнять в использовании предлогов в, на, под (Кто где живёт?), в правильном произношении поставленных звуков - практическое употребление существительных с суффиксами: -онок, - енок, -ат, -ят - учить отвечать на вопросы полным предложением; - формировать связную речь; - воспитывать умение слушать друг друга. По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей: *
социализация
(общение со сверстниками и воспитателем, учить эмоционально откликаться на игру). *
коммуникация
(воспитывать умение внимательно слушать, развивать связную речь детей, совершенствовать умение составлять описательный рассказ); *
здоровье
(физминутка); сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. *
чтение художественной литературы
(потешки); развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству. *
познание
(воспитывать любовь к животным, развивать логическое мышление, формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей). На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия, что помогает сохранить положительный эмоциональный настрой у ребят. Сюрпризный момент – появление Незнайки помогает усилить интерес к занятию. Занятие строилось поэтапно, оно начинается с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. - Дидактическая игра: «Найди свою маму». - Развитие тонкой моторики пальцев рук. Упражнение «Кто где живёт?» - Упражнение «Угощение». - Игра: «Где мы были - мы покажем, кого встретили - расскажем».
После проведения занятия подводится итог.


« Вот маленький зайчишка»
Вот маленький зайчишка Он шевелит ушами Под ёлочкой сидит, От страха весь дрожит. А вдруг бежит лисичка, А вдруг крадётся волк. От страха наш зайчишка Пустился наутёк.
«Сидит белка на тележке…»
Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке - сестричке, Воробью, синичке Мишке толстопятому, Заиньке усатому.
«У лисицы острый нос»
У лисицы острый нос, У неё пушистый хвост, Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса павою похаживает, Шубу пышную поглаживает.
«Я - косолапый мишка»
Я - косолапый мишка. Зовут меня Топтыжка. Я очень мёд люблю. Зимой в берлоге сплю.


Яндекс.Метрика