Напоминание

"Игры на развитие моторики"

Автор: Засмолина Светлана Андреевна

Должность: воспитатель детского сада

Учебное заведение: МБДОУ №16

Населённый пункт: г.Выборг

Наименование материала: Каталог

Тема: "Игры на развитие моторики"

Описание:

Пальчиковые игры на участке детского сада.Они помогут развить внимание,мелкую моторику рук и создадут весёлое настроение детям.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1686

Опубликовано 27.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Игра-занятие "В небе"
Слушаем стихи и выполняем различные движения Раз, два, три, четыре, пять - Вместе мы идём гулять. (Идём на месте) А над нами что такое? Это небо голубое. (Поднимаем руки вверх) Солнышко там ярко светит. (Руки вверху, растопыриваем пальцы) Рады солнышку все дети. (Опускаем руки через стороны) А по небу что плывёт? Это белый параход? (Поднимаем руки вверх) К нам плывут издалека, Словно лодки, облака (Водим руками справа налево) В небе птички пролетают Высоко и низко. (Машем руками, как крыльями) А живут где эти птички? Далеко и близко. (Машем руками перед собой)
Игра "День и ночь"
Когда воспитатель говорит: "День", дети прыгают, бегают, машут руками (птички днём летают). Когда он говорит: "Ночь", все должны замереть (птички ночью спят). Шевелиться нельзя. Кто пошевелился, выходит из игры. Затем воспитатель снова говорит: "День". Игра продолжается.
Игра-занятие "Дождик"
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Солнышко сияло ярко. (Руки вверху, растопыриваем пальцы) Всем деревьям было жарко. Ветер дул и задувал. (Показываем, как дует ветер) И деревья он качал. (Поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону) Дождик сильный вдруг полил, Все листочки намочил. (Трясём кистями рук) Дождик землю намочил, Всюду луж больших налил. (Разводим руки в стороны) Дождик льётся всё сильнее. Где же лужицы поуже? Мы пройдём, ведь мы сумеем Перепрыгнуть через лужи! (Прыгаем на месте)
Игра "Прыгаем через лужи"
На полу - листы бумаги (можно вырезать овалы). Это лужи. Дети пытаются перепрыгнуть через все лужи - сначала через небольшие, затем- которые побольше. Тот, кто перепрыгнет через самую большую лужу, станет победителем.
Игра-занятие "Летний луг"
Слушаем стихи и выполняем различные движения. Мы пришли на летний луг. (Идём на месте) Как красиво всё вокруг! (Разводим в стороны руками) Здесь травинки и листочки, Разноцветные цветочки. (Сводим руки перед собой) Мы по лугу побежим (Бежим на месте)
Мы на травке полежим. (Разводим руки ладошками вверх) Мы поднимем наши ножки, Потрясём мим немножко. (Весело трясём сначала одной ногой, потом другой) На лугу мы отдохнём Солнечным и тёплым днём. (Приседаем)
Игра "Бабочки и цветочки"
На полу - цветы, вырезанные из цветной бумаги (картона). Все дети - бабочки. Под музыку они кружатся, летают. Как только музыка заканчивается, дети встают на цветочки и приседают.
Игра-занятие "Ягоды"
Слушаем стихи и загибаем пальчики - считаем ягоды. Мы с корзинкой в лес пойдём, Много ягод наберём. Раз - клубника, Два - черника, Три - румяная брусника, А четыре - земляника. Пять - лесная вишня, Нам не будет лишней. Шесть - калина красная, Ягода прекрасная. Семь - малина сладкая, Очень ароматная.
Восемь - ежевика, Девять - костяника, Десять - голубика Просят: "Собери-ка!"
Игра "Собираем ягоды"
На полу - кружочки, вырезанные из красной бумаги. Это ягоды. По команде воспитателя дети начинают их собирать. Игра закончится, когда все ягоды будут собраны.
Игра-занятие "Помощники"
Слушаем стихи и показываем то, о чём говорится. В огороде помогаем - Сорняки мы вырываем. (Показываем, как рвём траву) Вот так, вот так Всю траву мы вырываем. В огороде помогаем - Дружно грядки поливаем. (Показываем, как поливаем) Вот так, вот так Их из лейки поливаем. В огороде помогаем - Овощи мы собираем. (Показываем, как собираем) Вот так, вот так Их в корзинку собираем.
Игра "Овощи и фрукты"
Воспитатель произносит названия овощей и фруктов. Если звучит название овоща, дети приседают (овощи растут на земле), а если название фрукта - встают (фрукты растут на дереве).

Табунок
Это помощники мои, (руки находятся на столе, ладони внизу). Их как ты хочешь, поверни. (поворачиваем ладони в разные стороны) По дороге серой, гладкой (проводим руками по столу) Скачут пальцы, как лошадки. Скок-скок-скок, скок-скок-скок, Скачет наш табунок. (продвижение вперед левой, а потом правой рукой, сгибая и разгибая пальцы рук).
В гости
К Жоре гости прибежали (пальчики рук «бегут» по столу) Все друг другу ручки жали. (делаем несколько рукопожатий) Здравствуй, Миша! (большие и указательные пальцы рук соединяем подушечками, образуя кольца) Здравствуй, Вера! (Соединяем подушечки средних и больших пальцев) Рад, Гриша! (соединяем безымянные и большие пальчики) Рад, Лера! (здороваются большие пальцы и мизинчики) Хотите пирожок? (ладошки соединяем в виде пирожка) А может, коржик? (показываем раскрытые ладошки) Или же рожок? (сжимаем кулачки на обеих руках) Вот горох вам на дорожку. (ребенок раскрывает свои ладошки, а вы легонько стучите по ним, как будто сыпется горох) Вы берите понемножку! (ребенок щиплет ладошку, как бы собирая горох) С ручек все встряхните крошки. (трясем кистями рук и хлопаем в ладошки)
Репка
Мы репку сажали, (пальцами как-будто роем ямку на ладошке) Репку поливали. (иммитируем, как из лейки льется вода)
Выросла репка (выпрямляем все пальчики рук) Хороша и крепка! (ладонь открытая, пальцы согнуть в крючочки. Этими крючочками своих пальцев возьмитесь за крючочки ребенка и тяните. Каждый тянет в свою сторону.) А вытянуть не можем! Кто нам поможет? Т тянем-потянем, тянем-потянем! Ура! (расцепляем руки, трясем кистями).
Оладушки
Когда мама месит тесто, Всем так интересно (одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим) Ладушки, ладушки! (дружно хлопаем в ладоши) Что пекли? Оладушки. (одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто) Раз – оладушек для папы. (как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам) Два – оладушек для мамы. Три — …. Четыре — …. (называем разные имена людей, которые знает ребенок) А Миша-дружок Получает пирожок! (сцепляем кисти рук) Очень вкусно!
Хозяйство
Наши уточки с двора: Кря-кря-кря. (пальцы складываем, как раскрытый клюв) Наши гуси у пруда: Га- га- га. (как будто открываем, закрываем клюв) Наши гуленьки в саду: Гу- гу-гу. (руки поднимаем вверх, машем кистями) Наши курочки в окно: Ко-ко-ко. (стучим указательным пальчиком) А вот Петя-петушок
Рано-рано поутру (спину выпрямляем, голову поднимаем, руки ставим в стороны) Нам споет: Ку-ка-ре-ку! (машем руками как крыльями и кукарекаем)
Мальчики
Этот мальчик хочет спать. (малыш разворачивает одну ручку ладошкой к себе, другой ручкой загибает мизинчик на этой руке) Этот мальчик лег в кровать. (загибаем безымянный палец) Этот пальчик чуть вздремнул. (загибаем средний палец) Этот сразу же уснул. (загибаем указательный палец) Этот очень крепко спит и тихонечко сопит. (загибаем большой палец) Будут птички щебетать, (пальцы одной руки складываем как раскрытый клюв, открывая и закрывая его) Будут мальчики вставать! (пальцы второй руки распрямляем).
Мои пальчики
Мои пальчики расскажут, (хлопаем в ладоши с растопыренными пальчиками) Что умеют – нам покажут. ( пальцы рук прикасаются к друг с другу 4 раза) Их 5 на каждой руке. (показываем растопыренные пальцы) Сделать все смогут, всегда помогут. (хлопаем в ладоши) Они на дудке играют, ( далее все движения соответствуют тексту) Вещи стирают, Везде подметают, Щиплют, ласкают, Мячик кидают- Пять и пять моих быстрых пальчиков. (показываем пальцы обеих рук)
Пирог
Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальчики) Пирог сладкий испечем. (складываем ладони обеих рук в виде пирога) Серединку смажем джемом, (гладим пальчиками ладонь одной руки)
А верхушку вкусным кремом (приподнимаем ладошки выше и выполняем круговые движения) И кокосовой крошкой Присыпаем пирог немножко, ( иммитируем посыпание крошки пальчиками обеих рук) А потом и чай заварим, (как-будто помешиваем чай) Пирогами вас одарим (пальцы в кулачки).


Яндекс.Метрика