Напоминание

"Приобщение детей раннего возраста к истокам"

Автор: Менлибаева Аида Рамазановна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №74 "Филиппок"

Населённый пункт: Сургут

Наименование материала: Перспективный план

Тема: "Приобщение детей раннего возраста к истокам"

Описание:

Проект перспективный план "Приобщение детей раннего Сформировать чувство уверенности в себе, уверенность в том, что семья его крепкая. Учить называть свое имя и членов своей семьи. Расширять словарный запас. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать).

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1712

Опубликовано 01.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

истоки Перспективный план работы с детьми раннего дошкольного возраста. Приобщение детей раннего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Дата /тема Формы работы Программное содержание Итоговое мероприятие 1-4 сентября «Детский сад» "Расскажем Кате о нашей группе", "Кто R нам пришел?" Беседа «Моя семья» Экскурсия по игровым центрам «Моя группа» Д/игра «Найди Мишку» П/ игра «Бегите ко мне» Пальчиковая игра «Нам друзей не сосчитать» Рассматривание иллюстраций по рнс сказке «Колобок» Сформировать чувство уверенности в себе, уверенность в том, что семья его крепкая. Учить называть свое имя и членов своей семьи. Расширять словарный запас. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, посочувствовать). Фотоколлаж "Река моей семьи" 7-11 сентября «Осень» Игровое упражнение "Посмотри в окно", Д/игра "Найди такие же", "Чудесный мешочек". Наблюдение "Чей это листок?". Беседа «Знакомство с Родным краем» Д/игра «Собери шишки» Рассматривание потешки «Смотрит солнышко в окошке» П/игра «Солнышко и дождик» П/ игра «Ловишки» Чтение рнс «Репка» Расширять представление детей о растениях ближайшего окружения. Формировать эмоциональное отношение к миру природы. Приобщать детей к прекрасному, воспитывать осознание принадлежности и чувство привязанности к своей Родине как гражданина. Дать представления об особенностях растительного мира нашего края. Различать по внешнему признаку фрукты и овощи. Расширять активный запас. Воспитывать любовь к красоте Родной природы. Экскурсия "Люблю березу Русскую" 14-25сентября «Урожай» Игра "Разложи круги по цвету". Чтение рнс «Репка» П/И «В огород мы пойдем…» Беседа «Еду-еду к бабе , деду..» Д\И» Собери урожай» Пальчиковая игра «Мы капусту режем, режем..» Разучивание потешки «огуречик, огуречик…»…» Учить сравнивать предметы по одному признаку: цвету, форме. Учить узнавать овощи по цвету, величине, вкусу и называть их, развивать речь. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. Знакомство с фольклором. Развлечение « Дары природы» 28 – 09 октября «Любимые игрушки» "А что у нас в сундучке?", П/ игра "Медведь и дети"(Мишка по лесу гулял). П/ игра "Катится колобок". П/ игра "Кошечка". Беседа «Моя любимая игрушка» Рассматривание сюжетных картин «Игрушки» из цикла А.Барто. Учить рассматривать и обследовать предметы, называть их. Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого, имитировать повадки животных. Поощрять самостоятельность. Вызвать чувство удовольстивя от выполняемых движений: катиться как Колобок, Развлечение из цикла А.Барто «Игрушки»
истоки Д/И «Разноцветные матрешки» П/И «Гуси лебеди» Чтение рус .нар. сказки «Маша и медведь» кошечка идет. Учить узнавать и называть изображение знакомых предметов, помочь детям понять содержание стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Воспитывать бережное отношение к русским народным игрушкам(матрешки, пирамидки, Мишки). 12- 30 октября «Я в мире человек» Пляска "Пальчики - ручки" рус.нар.мелодия. Потешка "Еду, еду к бабе, к деду" Чтение рнс "Теремок" Хороводная игра "Ходит Ваня…" Д/ игра "Чей нос?" (части тела). Беседа на тему: "Мой город" Учить детей повторять движения за воспитателем, произвольно двигаться под веселую музыку. Пригласить детей к участию в игре, учить повторять за воспитателем движение. Упражнять детей в ходьбе по кругу, воспитывать любовь к унт. Совместное с родителями чаепитие «Давайте познакомимся!» 2- 13 ноября «Мой дом» Чтение потешки « Тили – тили бом!» Игра по сказке «Колобок» Настольный кукольный театр по сказке « Репка» Прослушивание песни « Отчий дом» Игры со строительным материалом: «Постройка домов для кукол» Учить детей повторять слова потешки за воспитателем, активизировать речь детей. Воспитывать интерес и бережно отношение к книгам. Развивать умение детей слушать друг друга, открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение. Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки» 16 ноября—31 декабря «Новогодний праздник» Мультзал: сериал« Маша и медведь», мультфильм «Новый год» Пальчиковая гимнастика « Сорока –белобока» Подвижная игра «Зайка беленький сидит», «Волшебник Дед Мороз» Рассказывание потешки «потягунюшки», разминка «Потягунюшки». Украшение группы к празднику Новый год.. Рассказывание русской народной сказки «Лиса, заяц и петух», «Лиса и журавль», «Гуси- лебеди» Рассказывание потешки «Водичка, водичка». Рассматривание иллюстраций на тему: «Новый год у ворот». Кукольный театр по русским народным сказкам. Экскурсия по участку детского сада «Новогодние чудеса» Вызвать у детей интерес следить за развитием сюжета, понимать содержание мультфильма. Развивать речь и мелкую моторику рук пальцев. Поддерживать интерес к устному народному творчеству. Развивать чувство прекрасного, учить видеть красоту зимней природы. Готовить детей к восприятию праздничных событий, формировать интерес к традициям празднования Нового года. Формировать представление о том, как люди украшают свои дома к празднику. Обратить внимание детей на красоту зимней природы, созданные руками человека. Воспитывать желание соблюдать традиции русского народа, уважение и любовь. Новогодний утренник. 11- 29 января «Зима» Чтение русской народной потешки «Вот и солнышко встает» Русская народная подвижная игра «Мороз у Расширять знания детей о зиме, о зимних месяцах. Развивать умение детей слушать друг друга, открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в Досуг "Зимние забавы"
истоки ворот» Рассказывание рус. нар. сказки «Репка», «Лиса и журавль» Кукольный театр по сказке «Репка», «Теремок». Наблюдение за погодой, растениями, птицами. Игра по сказке «Лиса и журавль». Пение песни «Ладушки», русская народная мелодия. Подвижная игра- задание «К березке беги». Рассматривание альбома «Зимняя одежда». общение. Воспитывать доброжелательное, бережное отношение друг к другу. Учить внимательно слушать сказку, стихотворения, потешки; вызвать желание заканчивать их. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес, формировать заботливое отношение к птицам, стремление помогать им в зимний период. Формировать представление о доброте и красоте. Расширить знания детей о потешках, умении рассказывать из наизусть. Развивать умение детей слушать друг друга, открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение; воспитывать интерес и бережное отношение к книгам. 1-20 февраля «Папин день» Рассматривание семейных фотографий. Игра по сказке «Три медведя», «Заичья избушка» Чтение потешки «Пальчики». Подвижная игра «Дед Мороз», «Зайка беленький сидит» Просмотр кукольного спектакля по русской народной сказке «Зимовье зверей». Рассказывание русской народной сказки «Волк и лиса», «Лиса и заяц» Игра- забава «Топотушки» Подвижная игра «Дед Мороз», «Зайка беленький сидит», «Лиса и заяц» Просмотр кукольного спектакля по русской народной сказке «Зимовье зверей». Игра по сказке «Зайчья избушка» Настольно- печатные игры лото «Русские народные сказки». Наблюдение «Деревья зимой», «Скоро придет весна». Познавательный рассказ «Работа помощника воспитателя». Рассматривание альбома «Деревья». Расширить знания детей о любимом папе - через художественное слово. Учить называть свое имя, имя родителей. Формировать семейную принадлежность. Поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества, к театрализованной деятельности. Активизировать в речи понятия, связанные с составом семьи, учить правильно произносить их в различных речевых конструкциях. Обратить внимание детей на поступки персонажей сказки. Воспитывать эмоциональную чувствительность к родным и близким. Воспитывать желание по доброму относиться друг к другу, помогать друг другу. Развлечение « Мы сильные ребята» Оформление папки передвижки "Малыш должен расти патриотом". Досуг "Праздник Русского богатыря" 24 февраля-5 Компьютерная презентация «Мамы и дети». Расширить знания детей о любимой маме- через Развлечение « Подарки
истоки марта «Мамин день» Рассматривание фотографий семей воспитанников. Чтение стихотворений о маме. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Наблюдение за погодой. Чтение русской народной потешки «Солнышко- ведрышко» Беседа с детьми на тему «Праздник 8 Марта». Наблюдение за деревьями ранней весной. Рассказывание русской народной потешки «Это, братцы, да не чудо ли?» художественное слово. Воспитывать эмоциональную и социальную чувствительность к родным и близким. Учить детей видеть заботу, доброту, красоту своих мам. Формировать интерес к народному творчеству. мамам» 9-31 марта «Народная игрушка» Дидактические игры: «Собери матрешку», «Бусы для Кати», «Матрешки маленькие и большие», «Складывание трёхмерной матрешки». Подвижная игра- забава «Весна и зима». Познавательный рассказ «Грачи прилетели», «Ручеек» Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь», «Волк и козлята». Игры- забавы с вертушками. Конструирование: мебель для матрешки. Побуждать ребенка к совместным действиям с предметами и игрушками, поддерживать удовольствие от первых успехов и самостоятельных усилий. Учить внимательно слушать. Воспитыват внимателное отношение к сверстникам, умение действовать рядом с ними. Обогащать игровой опыт детей. Поддерживает у детей положительный эмоциональный настрой; содействовать доброжелательным взаимоотношениям детей в группе. Игра-забава «Веселый клоун» 1-15 апреля «Весна» Чтение потешек «Солнышко, покажись…», «Ладушки, ладушки», «Дождик, дождик. посильней..» Хороводная игра «Ходит Ваня», «Пойду ль я, выдйду ль я», русская народная мелодия. Прослушивание песни «Ладушки», русская народная мелодия. Наблюдение за деревьями, ветром Рассказывание потешки «Ветер-ветнрцо», «Дождик, дождик припусти..» Подвижная игра «Зайка беленький сидит», «Солнышко и дождик» Понавательный рассказ «Изменения в природе» Рассматривание иллюстрации к сказке «Колобок». Работа в уголке ряжани Лепка из пластилина «Колобок».. Приобщать к культуре русского народа. Поддерживать у детей хорошее настроение, развивать ладовое чувство. Формировать интерес к русскому фольклору. Поддерживать интере к устному народному творчеству Развлечение «Здравствуй весна.
истоки Пальчиковый кукольный театр по сказке «Колобок», «Лиса и журавль». Чтение и игра- потешки «Бык и бычок». 18-29 апреля «Маленькие исследователи» Игры- забавы с разноцветными воздушными шарами. Дидактическая игра «Перельем водичку» Эспериментальная деятельность: опыт «Свойства воды». Подвижная игра «Солнышко и дождик». Игра-забавы с водой. Слушать потешки «Водичка, водичка». Рассказывание русской народной потешки «На улицы три курицы». Рассматривание семейных альбомов. Формировать семейную принадлежность. Вспитывать доброжелательное отношение к окружающим, доброе восприятие мира на жизнь. Закреплять умение внимательно слушать. . Поддерживать желание беречь всё, что нас окружает. Развивать умение детей открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение. Д/упражнение «Я пеку. Пеку, пеку…». 5-13 мая «Зеленый огонек» Подвижная игра «Краски», «Гуси- лебеди», «Воробушки и автомобиль»., «Лиса и зайцы». Наблюдение за насекомыми. Хороводная игра «Жучок- паучок». Рассматривание семейных альбомов. Наблюдение «Деревья в цвету». Русская народная подвижная игра «У медведя во бору». Игра по сказке «Маша и медведь» . Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Продолжать знакомить детей с культурой русского народа, формировать интерес к ней. Поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества. Воспитывать доброжелательность по отношению к окружающим. Развлечение «Зеленый огонек» 16-31 мая «Лето» Рассматривание сюжетных картинок и фотографий детей по теме «Наши питомцы». Подвижная игра «Мыши и кот», «Солнышко и дождик», «Бабочки» Игра по русской народной сказке «Волк и козлята» Чтение потешки «Н аши уточки с утра …».». Прослушивание сказки «Репка Расширять знания детей о знакомых произведениях из книги. Развивать умение детей слушать , открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение. Воспитывать доброжелательное отношение по отношению к окружающим. Развлечение «Ура, лето!» 1-10 июня «пускай смеются дети» Чтение потешки «Будут пальчики вставать» Хороводная игра «Раздувайся пузырь» русская народная мелодия. Русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге» Подвижная игра «Гуси» Рассматривание сюжетных картин по теме «Игры Приобщать к культуре русского народа. Поддерживать у детей хорошее настроение, развивать ладовое чувство. Формировать интерес к русскому фольклору. Поддерживать интерес к устному народному творчеству. Развлечение «Солнечные зайчики»
истоки детей», беседа по содержанию картин. Конструирование: строим теремок. Игра по сказке «Теремок». Пальчиковый, кукольный театр по сказке «Теремок», 14 -17 июня «Мы живем в России» Дидактические игра: «Чудесный мешочек», «Матрешки маленькие и большие», «Складывание трёхмерной матрешки». Подвижная игра-забава «У медведя во бору». Рассматривание иллюстраций по теме «Деревья» Рассказывание русской народной сказки «Волк и козлята». Игры по сказкам. Игры- забавы с вертушками. Побуждать ребенка к совместным действиям с предметами и игрушками, поддерживать удовольствие от первых успехов и самостоятельных усилий. Учить внимательно слушать. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам, умение действовать рядом с ними. Обогащать игровой опыт детей. Поддерживать у детей положительный эмоциональный настрой; содействовать доброжелательным взаимоотношениям детей в группе. Развлечение «Поиграем» 20-30 июня «Школа безопасности» Разучивание русской народной потешки «Пальчик- мальчик, где ты был» Русская народная подвижная игра «Совушка сова» Рассказывание рус.нар. сказки «Маша и медведь» Показ сказки «Маша и медведь» с помощью игрушек. Рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь» Пение песни «Наша маша маленька», русская народная мелодия. Подвижная игра- задание «Проползи в воротца» Развивать умение детей слушать друг друга, открыто и искренне выражать свои чувства, вступать в общение. Воспитывать доброжелательное, бережное отношение друг к другу. Учить внимательно слушать сказку, стихотворения, потешки; вызвать желание заканчивать их. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес. Развлечение «Тили, тили, тили бом, загорелся кошкин дом» 1-15 июля «Мой край» Беседа «Мой край» Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение художественной литературы о нашем крае, где мы живем. Совместная деятельность: музыкальная игра- забава «Водят пчелы хоровод» Чтение русской народной потешки «Ай качи, качи» П/и «Бабушкин двор». Прививать любовь к родному краю; Продолжать знакомить детей с городом, краем, где он живет, продолжать знакомить с растительным и животным миром родного края. Воспитывать умение слушать, участвовать в разговоре во время рассматривания иллюстраций, открыток. Развивать речь, память во время чтения , разучивания стихотворений, потешек. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Спортивный праздник.
истоки 18-29 июля «Береги свое здоровье» Беседы: « Что полезно, а что вредно для организма»; «Мое здоровье» «Здоровые зубы» Загадки о здоровье С/Р игра «Аптека» Аудиосказка/мультфильм «Мойдодыр» Д/Игра «Что было бы, если бы исчезли….» Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка..» Экскурсия в медицинский кабинет П/И «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик»; П/И «Помоги Айболиту добраться до колобка» Рассматривание сюжетных картинок овощей, фруктов. Формировать представления детей о ЗОЖ, умения правильно ухаживать за зубами, объяснить почему необходимо беречь зубы с детства; закрепить знания о пользе режима дня, а также о вредных для здоровья факторах. Развивать мышление, внимание. Учить применять полученные знания в игре, закрепить формы общения через роли Воспитание аккуратности, опрятности. Привить навыки личной гигиены, обучать детей аккуратно общаться с водой, дать представления о свойствах воды. Воспитывать любовь к унт. Уточнить знания детей о назначении предметов, используемых врачом. Развивать ловкость, закрепить знания о медицинских принадлежностях. Развивать активность детей в двигательной деятельности. Расширить знания детей о пользе овощей и фруктов для здоровья; Развлечение «Лягушата в красных шапках» 1-16 августа «Расскажи мне сказку» Чтение сказок «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» Рассматривание иллюстраций «Мы пришли из сказки» «Теремок» —настольный театр. Презентация «Русские народные сказки» П/И «Колобок», «Пошел козел по лесу, по лесу..»,«Солнечные зайчики» Учить видеть, что общими усилиями можно справиться со всеми трудностями. Знакомить детей с русским народным творчеством. Учить малышей слушать сказку, различать по внешнему виду животных, правильно называть их; закреплять правильное произношение звуков. Формировать желание слушать, смотреть, вызвать доброжелательное отношение к хорошим поступкам и негативное к плохим Продолжать знакомить с русскими народными играми, развивать слуховое внимание Развлечение «Курочка ряба»
истоки 17-31 августа «Неделя добрых дел» Беседа «Какие добрые дела мы сегодня сделаем? » Беседы о добре, радости. дружбе Рассматривание иллюстраций, открыток, чтение художественной литературы о добрых делах. Совместная деятельность: музыкальная игра- забава «Огород». П/и «Карусели». Чтение Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Прослушивание песенки «Дружба начинается с улыбки». Упражнение «Добрый –злой»

рассматривание картинок. Д/И «Добрые слова» «Ладушки — ладушки» — разучивание потешки. «Мыльные пузыри» — игра-забава. «Ласковые дети» — игра. Помочь понять, что такое доброта, злость; формировать представление у детей о доброте, как важном человеческом качестве, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении к себе. Вызвать желание использовать в своей речи добрые и вежливые обращения упражнять в показе этих эмоций. Воспитывать любовь к близким людям. Познакомить детей с понятием настроения «добрые и злые люди» Учить дружно, играть, беречь здоровье друг друга при игре. Развивать желание общаться, играть со взрослым. Учить детей получать радость от совместных игр друг с другом. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми. Создать положительный - эмоциональный фон в группе. Формировать дружеские взаимоотношения. Развлечение « Кукла Маша на прогулке»


Яндекс.Метрика