Напоминание

"Мир музыки и фантазии"

Автор: Ягнешко Наталья Викторовна

Должность: музыкальный руководитель

Учебное заведение: МКОУ "Детский дом-школа №95"

Населённый пункт: Кемеровская область, город Новокузнецк

Наименование материала: занятие

Тема: "Мир музыки и фантазии"

Описание:

Занятие поможет глубже окунуться в мир музыки, живописи и поэзии. Раскрыть творческие способности детей, фантазию.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1721

Опубликовано 02.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

«Мир музыки и фантазии»
Цель:
создание игровой музыкальной ситуации, побуждающей ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа на основе эмоционального содержания музыки и продемонстрировать его в пластической деятельности;
Задачи:
1. Развивать воображение, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку, восприятие художественных образов музыки и умение двигаться в соответствии с их характером; 2. Формировать музыкально-игровое и танцевальное творчество дошкольников; 3. Стимулировать стремление к созданию яркого образа пластикой своего тела, желание участвовать в танцевальных импровизациях; 4. Стимулировать детскую инициативу, желание высказывать своё личное отношение к музыке и созданного ею настроения; 5. Воспитание эмоционального отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусств; 6. Введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игравые впечатления, синтез искусств – музыку и художественное слово. 7. Воспитывать любовь к природе и развивать эстетический вкус дошкольников

Материал:
CD, синие полотна, шарфы, ленты гимнастические длинные и короткие, зелёные ленты-лианы, «шуршунчики», слайды, картины подводного мира, моря.
Ход занятия:
(Дети заходят в музыкальный зал)
Муз. рук.:
Здравствуйте, ребята! К нам на занятие пришли гости, поздороваемся с ними (дети здороваются)
Музыкально-ритмическое движение
: «Ты шагай»
Муз. рук.:
Я приглашаю вас в необыкновенное морское путешествие, а необыкновенное оно потому, что помогать нам будет в этом музыка, поэзия и живопись. А отправимся мы с вами по морю на корабле. (ГОЛОС ЗА ШИРМОЙ, на экране появляется девочка): Возьмите меня с собой, я тоже хочу в путешествие. Я так долго готовилась к нему, но мне сказали, что без взрослых далеко одной нельзя. Я даже с собой чемодан собрала.
Муз. рук.:
Здравствуй, девочка, а как тебя зовут?
Домисолька:
Я – Домисолька! У меня музыкальное имя, потому что я люблю музыку: я её слушаю, пою, под нее танцую.
Муз. рук.:
Ребята, возьмём с собой Домисольку, ей будет интересно.
Муз. рук.:
Море мы уже с вами видели в книгах, в кино, в мультфильмах. А какого цвета море? ОТВЕТ: Синее……
Муз. рук.:
А пена на гребне волны? ОТВЕТ: Белая…….
Муз. рук.
А по характеру море, каким бывает? (слайды) Мы с вами увидели разное море: спокойное, штормовое…. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
Домисолька:
А я думала, что море бывает только спокойное? Теперь я всем расскажу! А путешествовать будет не опасно?
Дети:
Опасно!
Танец: «Волна» (гр. Барбарики «Волна»)


Муз. рук.
Ребята! Домисолька! А путешествовать будем с помощью воображения. Тогда будет не страшно.
Домисолька:
Ой, посмотрите я с собой взяла чемоданчик, в нем столько много всего, я даже и не знаю пригодится оно нам в путешествии или нет?
Муз рук.:
Сейчас посмотрим! (СМОТРЯТ) Ребята, а ведь с помощью этой атрибутике можно изобразить море, используя свое воображение.
Домисолька:
А чего-то не хватает для настроения!
Муз рук.:
Ребята чего не хватает? ОТВЕТ: Музыки.
Муз. рук.:
Я предлагаю изобразить море, для этого нам понадобятся ленты, тканевое полотно.
Домисолька:
Как интересно!
Муз. рук.:
Ребята, а как при помощи своего тела можно изобразить движение воды, волны? (дети показывают) А теперь все вместе будем изображать море, но каждый покажет своё море и свою воду . (Вступление. Океан. Море синие. «Садко».)
Танец: «Море»

Муз. рук.:
Ребята мы с вами танцевали, а может кому-то показалась знакомая музыка? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Николай Андреевич Римский-Корсаков
Муз. рук.:
Много композиторов, поэтов, художников обращали свое внимание на море. Я хочу увидеть музыку Я хочу услышать музыку Что такое это музыка?
муз/рук:
Видишь, чайки в небе кружатся, Тихо кружится под музыку.
Видишь, тучка в небе кружится, Будет музыка дождя. И у моря, и у солнышка, И у волн, и у рыбки сомика, Тоже музыка своя. Дети читают стихи, а на экране картины Ивана Константиновича Айвазовского. Большая часть его репродукций составляет море, океан, вода. Я рисую море, Голубые дали. Вы такого моря Просто не видали! У меня такая Краска голубая, Что волна любая Просто как живая! Я сижу тихонько Около прибоя - Окунаю кисточку В море голубое.
МОРСКАЯ ПЕСЕНКА
Проведи рукой - засветится, Словно звёзды в небесах. Где ещё такое встретится, Кроме как в красивых снах? Пусть не верят люди глупые В сказку из солёных волн, Пусть всю жизнь проводят с лупою, Изучая свой планктон. Только я-то точно видела В ночку лунную одну: Ангел с неба тёмно-синего Звёзды сыпал в глубину.
Муз. рук.:
Мы еще раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами, стихи – с картинами, и все это связано между собой, выражает один образ, подчинено
одному настроению. И все это музыка! Музыка звуков, стихов, красок! Это все прекрасное, что нас окружает!
Домисолька:
Как у вас здорово все получилось! Молодцы! А я хочу вам предложить послушать музыку французского композитора Камиля Сен- Санса, а называется оно «Аквариум».
Слушание: «Аквариум» К. Сен Санс

Муз. рук.:
Ребята, а какие музыкально-выразительные средства использовал композитор, чтобы показать рыбок? ДЕТИ рассуждают о средствах выразительности музыки.
Муз. Рук.:
Много существует аквариумов с рыбами и морской водой. (СЛАЙДЫ)
Домисолька
: Как бы мне хотелось превратиться в рыбку, плавать в море?


Дельфины в море плавают,

И плавают киты,

И рыбки разноцветные,

А также я и ты.

Вот только мы у берега,

А рыбки в глубине;

Мы выросли на солнышке,

А рыбки все - в воде.

Но мы похожи с ними:

Мы любим поиграть,

Но только мы не можем,

Как рыбки, помолчать.

Нам хочется резвиться

И хочется кричать,

Хотим мы веселиться

И песни распевать

Про море голубое

И желтые цветы,

Про рыбок разноцветных

Споем и я, и ты.

Дельфины в море плавают,

И плавают киты,

Мы тоже искупаемся

И он, и я, и ты!


Муз рук.:
Домисолька, с помощью воображения можно все.
Муз. рук.:
Мы с вами еще раз послушаем произведение
«Аквариум» К. Сен

Санса.
А для того, чтобы нам всем превратиться в жителей нашего сказочного подводного царства, я знаю интересную игру.
Игра: «Море и рыбки»
.
Домисолька
: Как здорово, мне очень понравилось. А я много знаю песен про обитателей моря.
Муз. рук.:
Хорошо запевай, а ребята тебе помогут. «
Песенка о рыбках» (сл. муз. А. С. Машков)

Домисолька:
Ой! смотрите, что лежит на дне моря (Сундук, а в нем карандаши) (На экране появляется сундук)
Муз. рук.:
Наверное, там сокровища, пойдемте ребята посмотрим. Какие необычные палочки, но на музыкальном занятии все пригодиться, если использовать свое воображение.
Домисолька:
Да и что мы с ними будем делать?
Муз. рук:
Как что? мы с ними будем играть.
Игра: «Ритм»
( Э.Григ «Пещера горного короля» сюита «Пер Гюнт» аранжировка Джеймса Ласта)
Муз. рук.:
Вот и наше путешествие подошло к концу. Еще раз вспомним:
Муз. рук
.: Но на этом наше путешествие не окончено. Об это и другом мы узнаем на следующем занятии.
Домисолька
: А вы меня пригласите к себе ещё?
Дети
: Пригласим.
Домисолька
: До свидания, ребята! (уходит)
М.р.:
Наше занятие подошла к концу, я с вами тоже буду прощаться. До свидания.
Муз/рук:
Сегодня мы с вами побывали в волшебном мире Красоты и Счастья. И я уверена, что вас не оставит равнодушными
увиденное и услышанное. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником. А помогут ему в этом наши встречи в музыкальной гостиной. А пока вы еще дети, но очень важно, чтобы любовь к прекрасному не проходила у вас никогда. А теперь пойдемте и повесим картину, чтобы ею могли любоваться и наслаждаться другие дети.
Составители:
Ягнешко Наталья Викторовна, музыкальный руководитель Белозёрова Марина Станиславовна, воспитатель Бобб Наталья Вениаминовна, музыкальный руководитель
Анализ музыкального занятия.

Цель:
создание игровой музыкальной ситуации, побуждающей ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа на
основе эмоционального содержания музыки и продемонстрировать его в пластической деятельности;
Задачи:

Образовательные задачи:
Вводить ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно-игровые впечатления, синтез искусств – музыку и художественное слово.
Развивающие задачи:
Развивать восприимчивость к средствам художественной и музыкальной выразительности, чувства ритма и метра; Развивать координацию тела, ладового чувства.
Воспитательные задачи:
Воспитывать музыкально-эстетический вкус ребенка; Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации; Формировать эмоциональное отношение к миру природы, воспитывать бережное отношение к ней. Выше изложенные задачи на занятии решались в комплексе и тесной взаимосвязи, благодаря тому, что занятие имело сюжетный ход - завязку, кульминацию и развязку, а главным героем сюжета было море, что было воспринято детьми естественно. При планировании занятия я учитывала особенности и возможности детей. Показывала культуру слушания музыки и образного ее описания, представления, отгадывания образов; способность и желание импровизировать танцевальные движения под музыку. . Для проведения интегрированного занятия, музыкальный зал был разбит на зоны: - зона для слушания – восприятия музыки и просмотра видео -зона для музыкально-двигательных упражнений и игр -зона для работы с графическим изображением музыки. - зона для творческого задания. Такое зонирование помогало детям переходить от одного вида деятельности к другому непрерывно. Большое значение для решения задач эстетического развития детей, я отвожу подбору репертуара. Главным критерием значимости любого произведения является его содержательная сторона, доступная пониманию детей. Сила эмоционального воздействия исполняемого произведения во многом зависит от того, как мы сумеем подать ее, что скажем о ней, как направим внимание детей, чтобы произведение дошло до их сердца, вызвало заинтересованность. На занятии я реализовала следующие принципы: Принцип всестороннего развития. Общение с музыкальным искусством, с произведениями любого вида искусства – мощный воспитательный и
развивающий фактор, и в процессе обучения важен подбор содержательного, высокохудожественного репертуара, духовно возвышающего и обогащающего каждого воспитанника. И чем больше хорошей музыки он будет слушать, тем отчетливее может провести грань между посредственным исполнением и высокохудожественным произведением. Принцип от игры – к сознательности предполагает моделирование игровой ситуации и через игру- формирование сознательного отношения к музыкальной деятельности, освоения знаний, умений и навыков. Задача педагога – научить ребенка сознательно анализировать музыкальные произведения. Использовала следующие методы и приемы: Объяснительно-иллюстративный метод включает в себя объяснение и показ музыкальных произведений в сочетании с художественными иллюстрациями – мультимедийная презентация. Я построила занятие так, чтобы виды деятельности (активные и пассивные) сменяли друг друга для обеспечения работоспособности, заинтересованности детей в течение всего занятия. Пение сменилась на слушание музыки на ритмопластические упражнения и танцевальное творчество, а творческая импровизация сочетала в себе мелодекламацию. Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Считаю, что мне в содружестве с воспитателем, удалось реализовать поставленные задачи. Такие интегрированные занятия положительно влияют на развитие музыкальных и художественных способностей старших дошкольников. МКОУ «Детский дом-школа №95» «Дом детства»
Комплексное многовидовое интегрированное музыкальное занятие дошкольного возраста «Мир музыки и фантазии» Автор: музыкальный руководитель Ягнешко Н.В. Новокузнецк, 2012 г.


Яндекс.Метрика