Напоминание

"Здоровьесберегающие компоненты в организации образовательного процесса в ДОУ"

Автор: Пушина Ирина Викторовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ № 88 "Росинка"

Населённый пункт: г.Братск

Наименование материала: статья

Тема: "Здоровьесберегающие компоненты в организации образовательного процесса в ДОУ"

Описание:

Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, а для морфологического совершенствования в этот период ведущее значение имеют рациональный двигательный режим и всесторонняя поддержка физического развития ребенка как в семье, так и в образовательном учреждении.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1725

Опубликовано 02.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ»
Подготовила: Пушина И.В.- воспитатель 1 категории МДОУ ДСОВ №88 «Росинка». Здоровье – это состояние полноценного физического, психологического и социального благополучия. / Всемирная организация здравоохранения / Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка, а для морфологического совершенствования в этот период ведущее значение имеют рациональный двигательный режим и всесторонняя поддержка физического развития ребенка как в семье, так и в образовательном учреждении. Сегодня большинство детей дошкольного возраста нуждается в активном и целенаправленном наблюдении и оздоровлении. От эффективности этих мероприятий во многом зависит дальнейшая судьба ребенка, его здоровье, физическое и психическое развитие, возможность получения полноценного образования. Состояние здоровья детей из сугубо медицинской стало и педагогической проблемой. При низких показателях здоровья и плохой посещаемости ДОУ не могут быть реализованы учебно-воспитательные программы. Таким образом, вопрос совершенствования оздоровительной работы в образовательных учреждениях в настоящее время приобретает особую актуальность. Одним из важнейших направлений развития и оздоровления детей дошкольного возраста является грамотная высокоэффективная организация здоровьесберегающего педагогического процесса, то есть соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям, использующего адекватные технологии развития и воспитания и способствующего усвоению детьми ценностей здоровья и здорового образа жизни. Физическое воспитание в этом направлении играет одну из главенствующих ролей. В условиях нашего ДОУ вопрос создания здоровьесберегающей среды решается и как работа по сохранению и укреплению здоровья детей в целом, и как система педагогической поддержки индивидуального физического развития каждого ребенка. В связи с этим наиболее значимым представляется аспект воспитательно-оздоровительной работы, предполагающий формирование ценностных установок на здоровый образ жизни как индивидуальную потребность ребенка. Основное направление – это охрана и укрепление здоровья детей. В решении данного вопроса принимают участие воспитатели, медицинский работник, родители. Каждый учебный год ставилась задача по оздоровлению детей, воспитанию у них потребности заботиться о своем здоровье. Физкультурное занятие – это ведущая форма организованного систематического обучения детей двигательному умению и навыкам. На занятиях осуществляется индивидуально - дифференцированный подход к
детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья. Для занятий с детьми в зале имеется необходимое оборудование: гимнастическая стенка, тренажеры, маты, обручи всех размеров, мячи, гимнастические палки и др. Для активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе используются: велосипеды, самокаты, лыжи для занятий зимой, бадминтон, волейбольная сетка, баскетбольные и волейбольные мячи, скакалки. В каждой группе оформлен «Уголок для спортсмена», где имеется необходимое оборудование. При использовании спортивно-игрового оборудования на занятиях создаются вариативные и усложненные условия для выполнения различных физкультурных упражнений, благодаря чему дети приучаются проявлять находчивость, решительность, смелость, самостоятельность. Участие в подвижных и спортивных играх ( баскетбол, бадминтон, ходьба на лыжах) способствует формированию у детей умения решать двигательные задачи. В нашем детском саду проводятся как традиционные, так и новые виды физкультурных занятий: - интегрированные ( физическая культура – экология, физическая культура – музыка – изобразительная деятельность – экология, физическая культура – театр); - имитационно-театрализованные; - занятия на спортивном комплексе и тренажерах. Нетрадиционные занятия позволяют детям овладевать целыми комплексами упражнений, способствующих развитию силы, скоростно-силовых качеств и выносливости. Педагогами детского сада проводятся разнообразные мероприятия, которые помогают в оздоровлении ребенка. Двигательный режим в ДОУ начинается с утренней гимнастики, которая направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня системы организма. После гимнастики дети моют лицо, руки, что служит закаливающей процедурой. Весной, летом, осенью, если позволяют погодные условия зарядка проходит на свежем воздухе. Прогулки проходят два раза в день с подвижными играми. Оздоровительную бодрящую гимнастику проводим после после сна. В комплекс входят упражнения на осанку, для профилактики плоскостопия, дыхательные упражнения. В каждой группе имеются массажные дорожки, сделанные воспитателями. Двигательный режим детей насыщен играми, музыкальными развлечениями, спортивными играми. Летняя оздоровительная работа представляет собой комплекс мероприятий. В режиме предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. К закаливающим мероприятиям добавляется мытьё ног водой. Физкультурно – оздоровительная работа осуществляется путём создания благоприятных санитарно – гигиенических условий, соблюдения режима дня, полноценного питания, ежедневного пребывания на свежем воздухе, проведения закаливающих мероприятий, утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных соревнований.
Основной задачей медицинской сестры дошкольного учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития и снижение заболеваемости. Медицинский работник систематически наблюдает за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонение в состоянии здоровья. Ведёт работу по организации профилактических осмотров воспитанников. Занимается санитарно-просветительской работой с воспитателями и родителями. Проводит ежедневный амбулаторный приём с целью оказания медицинской помощи (при необходимости), выявление заболевших детей. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения. Основная задача – снижение числа острых и хронических болезней у детей. Совместная работа воспитателей, медицинской сестры и родителей, привела к снижению уровня заболеваемости, повышается активность родителей в организации семейного досуга, направленные на оздоровление и сохранение здоровья, осознание взрослыми необходимости вести здоровый образ жизни. Для полноценной реабилитации ребенка и укрепления его здоровья необходимо, чтобы оздоровительные мероприятия проводились не только в ДОУ, но и в домашних условиях, поскольку положительной динамики здоровья можно достичь только совместными действиями педагогов, медиков и родителей. Создание системы физкультурных занятий и коррекционно– оздоровительных мероприятий помогает сделать процесс формирования здоровья радостным: без радости невозможна гармония здорового тела и здорового духа. Только при систематическом и научно обоснованном подходе физическое воспитание становится эффективным средством сохранения и укрепления здоровья детей, улучшения их физического развития. Эффект образовательно-оздоровительной работы – в физическом развитии детей на основе их творческой активности, самостоятельности и систематичности.


Яндекс.Метрика