Напоминание

"Психолого-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития дошкольного возраста"

Автор: Прорешный Владимир Иванович

Должность: педагог-психолог

Учебное заведение: МКДОУ Центр развития ребенка - детский сад №5

Населённый пункт: г.Лиски

Наименование материала: статья

Тема: "Психолого-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития дошкольного возраста"

Описание:

Психолого-педагогическое и социально-психологическое сопровождение, как вид комплексной помощи детям дошкольного возраста с ЗПР.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1766

Опубликовано 05.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

«Психолого-педагогические и социально-психологические аспекты сопровождения детей с задержкой психического развития дошкольного возраста». На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигаются задачи создания условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, возможностями и способностями Особое внимание уделяется организации комплексного психолого-педагогического сопровождения детей младшего школьного возраста, с целью раннего выявления недостатков развития и оказания комплексной лечебно-оздоровительной и коррекционно- психологической помощи в условиях образовательного учреждения. Система комплексного сопровождения детей позволяет выявить отклонения в развитии, либо способности на ранних этапах и выбрать образовательный маршрут, позволяющий скорректировать развитие ребенка, либо наиболее полно развить его способности. При организации работы появляется ряд проблем, которые требуют своего решения: Недостаточное осознание педагогами сущности проблемы и перспективности ее решения. Обособленность в действиях специалистов разных систем (здравоохранения, образования, соцзащиты), осуществляющих сопровождение; недостаточная связь между компонентами сопровождения. Разрозненность информации. Отсутствие необходимых специалистов в штатном расписании. Непринятие проблем ребенка со стороны родителей. Основной целью работы стало выявление отклонений в развитии, склонностей и способностей ребенка, определение их характера и выбор оптимального образовательного маршрута. Задачи: защита прав и интересов ребенка; массовая диагностика по проблемам развития; выявление групп детей, требующих внимания специалистов; консультирование по возможным путям решения всех участников образовательного процесса; групповые занятия, семинары и тренинги с педагогами и детьми по изменению стереотипов поведения, коммуникативным навыкам . Основными направлениями деятельности службы сопровождения в учреждении являются: оказание помощи в решении проблем:
формирования здорового образа жизни; личностных проблем развития ребенка; выбора образовательного маршрута преодоления затруднений в обучении; разработка, уточнение с учетом данных динамического обследования и реализация схем и программ сопровождения гигиеническое нормирование нагрузок; обеспечение преемственности и последовательности в работе с ребенком; организация и проведение медико-психолого-педагогических консилиумов. Деятельность службы сопровождения направлена на обеспечение двух согласованных процессов: индивидуальное сопровождение детей; системное сопровождение, направленное на профилактику или коррекцию проблемы, характерной не для одного ребенка, а для системы в целом. Основные этапы индивидуального сопровождения: 1) сбор информации о ребенке; 2) анализ полученной информации; 3) совместная выработка рекомендаций; 4) консультирование всех участников сопровождения; 5) решение проблем; 6) анализ выполненных рекомендаций; 7) дальнейший прогноз развития ребенка. Первые два этапа индивидуального сопровождения проходят все дети учреждения, дальнейшая работа ведется в случае выявления проблем в развитии ребенка или способностей . Основные этапы системного сопровождения: диагностический этап; поисковый этап; консультативно-проективный (или договорной) этап; деятельностный этап; рефлексивный этап.


Яндекс.Метрика