Напоминание

"СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС."

Автор: Романчук Татьяна Юрьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с №75

Населённый пункт: г.БЕЛГОРОД

Наименование материала: статья

Тема: "СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС."

Описание:

Реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1768

Опубликовано 05.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Романчук Татьяна Юрьевна

воспитатель первой категории

МБДОУ ЦРР д/с №75 г.Белгород

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Детство – это основа, определяющая развитие человека на протяжении всей его жизни. Детство – уникальный, самоценный период становления личности, который имеет яркую выраженную специфику возрастного развития, требующую особого психолого-педагогического сопровождения и условий. Нынешним дошкольникам интересен не только мир предметов и игрушек, дети хотят узнать многое о природе, человеке, окружающем мире, они живут в мире, в котором компьютеризированы многие стороны человеческой жизни, использование компьютера расширяет возможности интеллектуального развития ребёнка, создаёт условия для обогащения его кругозора. Современные дошкольники стали более раскованными, раскрепощёнными, открытыми, самостоятельными, инициативными, у них появилось чувство свободы и независимости. В ФГОС ДО предусматривается развитие дошкольников по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых. Главная задача государства и общества по отношению к детям – обеспечение оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, возможности саморегуляции, формирование у ребёнка основ уважительного отношения к окружающим, умение общаться и взаимодействовать, приобщение к общечеловеческим ценностям. Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет 5 направлений развития и образования детей: 1.социально коммуникативное развитие; 2.познавательное развитие; 3.речевое развитие; 4.художественно эстетическое развитие; 5.физическое развитие. В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования вводится понятие об образовательной области «социально- коммуникативное развитие дошкольников». Результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования - социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.
Социально коммуникативное развитие направлено
на: · присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
· развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; · становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; · развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, · формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, · формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; · формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Деятельность педагогов по обеспечению необходимых условий для социально-коммуникативного развития детей включает:
организацию
предметно-пространственной среды;
создание
для детей ситуаций коммуникативной успешности;
стимулирование
коммуникативной деятельности детей, в том числе с использованием проблемных ситуаций;
устранение
у детей коммуникативных трудностей в сотрудничестве с педагогом-психологом и при поддержке родителей;
мотивирование
ребенка к выражению своих мыслей, чувств, эмоций, характерных черт персонажей при помощи вербальных и невербальных средств общения;
обеспечение
баланса между образовательной деятельностью под руководством педагога и самостоятельной деятельностью детей;
моделирование
игровых ситуаций, мотивирующих дошкольника к общению с взрослыми и сверстниками. Реализация задач социально-коммуникативного развития дошкольников направлена на приобретение опыта в различных
видах детской

деятельности
.

Игровая деятельность
дает ребенку почувствовать себя равноправным членом общества. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат. •
Исследовательская деятельность
дает возможность ребенку самостоятельно находить решение, подтверждение или опровержение собственных представлений. •
Изобразительная деятельность
позволяет ребенку с помощью элементарного труда в процессе создания продуктов детского творчества на основе воображения и фантазии «вжиться» в мир взрослых, познать его и принять в нем участие. •
Предметная деятельность
удовлетворяет познавательные интересы ребенка в определенный период, помогает ориентировать в окружающем мире. •
Познавательная деятельность
обогащает опыт ребенка, стимулирует развитие познавательных интересов, рождает и закрепляет социальные чувства. •
Коммуникативная деятельность
(общение) объединяет взрослого и ребенка, удовлетворяет разнообразные потребности ребенка в эмоциональной близости с взрослым, в его поддержке и оценке.

Конструктивная деятельность
дает возможность сформировать сложные мыслительные действия, творческое воображение, механизмы управления собственным поведением. •
Проектная деятельность
активизирует самостоятельную деятельность ребенка, обеспечивает объединение и интеграцию разных видов деятельности. Мы должны стремиться к тому, чтобы коммуникативные навыки детей дошкольного возраста ко времени поступления в школу совершенствовались, ребенок должен усвоить речевой этикет и способность поддержать разговор на любую тему, в пределах его понимания, логично и последовательно в диалоге и монологе. У детей должны быть сформированы элементарные способности домысливать события, умение владеть контекстной речью. Следует помнить, что результаты коммуникативных навыков дошкольников зависят от профессионализма и желания взрослых и дают возможность легко усваивать школьную программу и стать успешными людьми во взрослой деятельности. Литература: 1.Мудрик А.В. Социализация человека., 2004. 2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 155 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» // Российская газета, 2013. №265. 3. ФГОС ДО. 4. Клековкина Т.П. Социально- коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС //


Яндекс.Метрика