Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, поэтому обучение детей проходит в игровой форме. В представленном НОД дети перевоплощаются в животных, в играх они передают образы и звуки животных.
(3 – 4 года)
Тема «Дикие и домашние животные»
Программное содержание: Закреплять знания и представления детей о животных, узнавать
и называть их детенышей; развивать способность имитировать движения.
Звуковая культура речи : учить четко, артикулировать звуки
у., а; произносить их долго и
плавно на одном выдохе; побуждать произносить звук с разной громкостью (по
подражанию).
Грамматика: учить правильно употреблять предлоги с существительными (на, под, за, в).
Материалы к занятию: изображение диких и домашних животных, модели бабочек, маски
животных для детей, белый халат для воспитателя, медицинские принадлежности
(фонендоскоп, бинт, вата, лейкопластырь и т.д.).
Ход занятия:
- Ребята, у вас на стульчиках лежат изображения разных животных. Возьмите их в руки и
садитесь на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчики.
- Ребята, сейчас каждый из вас скажет какое животное у вас на картинке и какое оно:
домашнее или дикое.
- Молодцы, а теперь скажите из какой сказки эти животные? («Лиса и волк», «Репка»,
«Бычок, смоляной бочок», «Три медведя»)
Воспитатель предлагает еще раз внимательно рассмотреть всех зверей и сказать, чем они
все похожи.
- У всех есть шерсть.
- У всех четыре ноги (лапы).
- У всех есть голова, уши, хвост.
- У всех есть туловище.
Дети на рисунках показывают эти части тела.
- Ребята, а теперь представьте, что вы зверята (одевает маски), теперь у вас не ноги, а
лапы, не руки, а лапы, не лица, а мордочки. Вот собрались вы все вместе на полянке и
затеяли танцы, а танцуете не как люди, а как животные… (Играет музыка – дети танцуют)
- Зверята веселились, прыгали, играли, кушали мороженное, а теперь представьте, что вы
плохо себя почувствовали. У кого-то заболело ухо, у кого-то хвост, у кого-то лапа… К кому
пойдут лечиться животные? (К Айболиту).
Воспитатель переодевается в доктора.
- Ребята – зверята, я доктор Айболит, буду вас лечить, подходите ко мне и говорите, что у
вас болит.
Дети по одному говорят, что у них болит.
- А теперь я посмотрю ваши горлышки, ну-ка дружно скажите А-А-А-А, скажите как я,
протяжно ААААААА.
- А теперь скажите, как маленький волчонок зовет свою маму (УУУУУ)
- А мама волчица зовет своего малыша УУУУУУУ (громко, низким голосом).
- Ну вот, вы теперь все здоровы, садитесь на свои места.
- А теперь поиграем в игру, я буду мама- животное, а вы мои детеныши.
- Я медведица – вы (медвежата)
- Я волчица – вы (волчата)
- Я корова – вы (телята)
- Я зайчиха – вы (зайчата)
- А теперь наоборот:
- Вы телята, я (корова)
- Вы мышата, я (мышь)
- Вы волчата, я (волчиха). Молодцы!
- Ребята, когда растает снег, на деревьях распустятся листья, а на земле вырастет трава –
проснутся насекомые. Вот у нас в группе появилась бабочка, и так она обрадовалась
солнышку, что не сидит долго на одном месте, только сядет – опять полетит. Сейчас она
будет летать, и садиться, а вы будете говорить, куда она села.
- На стол.
- На стул.
- На шкаф.
- Залетела в полку.
- За доску.
- Под стол, под стул.
- Спряталась в ящике.
- Молодцы, ребята. Итак, что мы с вами сегодня делали?
Дети: мы рассматривали домашних и диких животных, лечились у доктора Айболита,
играли в игру «Мама и детеныши», следили, куда садилась бабочка.
- Ребята, бабочка прилетела со своими подружками, вы можете поиграть с ними на доске
(воспитатель раздает детям магнитных бабочек для игры на доске)
Воспитатель первой квалификационной категории:
Романова Елена Ивановна