Напоминание

"Дикие и домашние животные"

Автор: Романова Елена Ивановна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ЛГ МДОУ ДСОВ №2 "Брусничка"

Населённый пункт: город Лангепас

Наименование материала: Конспект НОД

Тема: "Дикие и домашние животные"

Описание:

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, поэтому обучение детей проходит в игровой форме. В представленном НОД дети перевоплощаются в животных, в играх они передают образы и звуки животных.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1771

Опубликовано 06.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект НОД

по речевому развитию во второй младшей группе

(3 – 4 года)
Тема
«Дикие и домашние животные»
Программное содержание: Закреплять знания и представления детей о животных, узнавать и называть их детенышей; развивать способность имитировать движения. Звуковая культура речи : учить четко, артикулировать звуки у., а; произносить их долго и плавно на одном выдохе; побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию). Грамматика: учить правильно употреблять предлоги с существительными (на, под, за, в). Материалы к занятию: изображение диких и домашних животных, модели бабочек, маски животных для детей, белый халат для воспитателя, медицинские принадлежности (фонендоскоп, бинт, вата, лейкопластырь и т.д.). Ход занятия: - Ребята, у вас на стульчиках лежат изображения разных животных. Возьмите их в руки и садитесь на стульчики. Дети рассаживаются на стульчики. - Ребята, сейчас каждый из вас скажет какое животное у вас на картинке и какое оно: домашнее или дикое. - Молодцы, а теперь скажите из какой сказки эти животные? («Лиса и волк», «Репка», «Бычок, смоляной бочок», «Три медведя») Воспитатель предлагает еще раз внимательно рассмотреть всех зверей и сказать, чем они все похожи. - У всех есть шерсть. - У всех четыре ноги (лапы). - У всех есть голова, уши, хвост. - У всех есть туловище. Дети на рисунках показывают эти части тела. - Ребята, а теперь представьте, что вы зверята (одевает маски), теперь у вас не ноги, а лапы, не руки, а лапы, не лица, а мордочки. Вот собрались вы все вместе на полянке и затеяли танцы, а танцуете не как люди, а как животные… (Играет музыка – дети танцуют) - Зверята веселились, прыгали, играли, кушали мороженное, а теперь представьте, что вы плохо себя почувствовали. У кого-то заболело ухо, у кого-то хвост, у кого-то лапа… К кому пойдут лечиться животные? (К Айболиту). Воспитатель переодевается в доктора. - Ребята – зверята, я доктор Айболит, буду вас лечить, подходите ко мне и говорите, что у вас болит. Дети по одному говорят, что у них болит. - А теперь я посмотрю ваши горлышки, ну-ка дружно скажите А-А-А-А, скажите как я, протяжно ААААААА. - А теперь скажите, как маленький волчонок зовет свою маму (УУУУУ) - А мама волчица зовет своего малыша
УУУУУУУ
(громко, низким голосом). - Ну вот, вы теперь все здоровы, садитесь на свои места. - А теперь поиграем в игру, я буду мама- животное, а вы мои детеныши.
- Я медведица – вы (медвежата) - Я волчица – вы (волчата) - Я корова – вы (телята) - Я зайчиха – вы (зайчата) - А теперь наоборот: - Вы телята, я (корова) - Вы мышата, я (мышь) - Вы волчата, я (волчиха). Молодцы! - Ребята, когда растает снег, на деревьях распустятся листья, а на земле вырастет трава – проснутся насекомые. Вот у нас в группе появилась бабочка, и так она обрадовалась солнышку, что не сидит долго на одном месте, только сядет – опять полетит. Сейчас она будет летать, и садиться, а вы будете говорить, куда она села. - На стол. - На стул. - На шкаф. - Залетела в полку. - За доску. - Под стол, под стул. - Спряталась в ящике. - Молодцы, ребята. Итак, что мы с вами сегодня делали? Дети: мы рассматривали домашних и диких животных, лечились у доктора Айболита, играли в игру «Мама и детеныши», следили, куда садилась бабочка. - Ребята, бабочка прилетела со своими подружками, вы можете поиграть с ними на доске (воспитатель раздает детям магнитных бабочек для игры на доске) Воспитатель первой квалификационной категории: Романова Елена Ивановна


Яндекс.Метрика