Конспект образовательной деятельности детей II группы
раннего возраста
Тема: «Путешествие божьей коровки»
Программное содержание:
Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, насекомых
и птицах
Продолжать учить выполнять различные игровые действия в
соответствии с текстом, развивать речь и словарный запас детей
развивать у детей познавательный интерес к окружающему
Способствовать развитию мелкой моторики рук
воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу
и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Материал : игрушка божья коровка, картинки с изображением птиц и
насекомых, обуви, солнышко, тучка, обручи, квадраты, круги.
Ход:
В: Дети, посмотрите, кто это?
Д: Божья коровка!
В: А как вы думаете, как божья коровка к нам попала? (ответы детей)
Да, правильно, она залетела к нам через форточку.
Дети, кажется, божья коровка загрустила, как вы думаете, почему? (ответы детей)
Да, божья коровка хочет вернуться к своим друзьям на улицу, на зеленую травку.
Давайте поможем божьей коровке. Что же надо сделать? (ответы детей)
да, ребята, когда пойдем на прогулку, возьмем ее с собой, отнесем к друзьям на травку.
А сейчас, пока божья коровка у нас в гостях, давайте расскажем ей, каких насекомых вы
еще знаете.
Дети показывают на картинке муравья, бабочку, майского жука.
В : Молодцы! Дети, скажите, а какое сейчас время года?
Д: Весна!
В: Правильно. Весной ярко светит солнышко, просыпаются насекомые, весело поют
птицы, зеленеет травка. Сейчас Аня Б. расскажет нам стихотворение «Травка зеленеет…»
В: Молодец, Аня. Дети, а каких птиц, кроме ласточки, вы еще знаете? (ответы детей)
Молодцы, много птиц назвали. Божьей коровке очень интересно у нас.
Дети, посмотрите, как за окном ярко светит солнце и в группе у нас есть солнышко.
Давайте споем песенку про солнышко:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
(Дети выполняют соответствующие движения)
А сейчас солнышки решили с нами поиграть, они спрятались между квадратами, давайте
отыщем солнышки (Д/и «Круги и квадраты»)
В: Молодцы! Быстро нашли солнышки. Какого солнышко цвета? Формы? (ответы детей)
Молодцы! Правильно. Божьей коровке у нас очень нравится и она повеселела.
А сейчас давайте поиграем с солнышками.
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет.
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется
(Хлопать в ладоши)
В: Молодцы, дети, солнышку очень понравилось с вами играть. А сейчас, чтобы
солнышки стали еще красивее, мы сделаем им лучики. (Д/и «Лучики»)
Какие красивые лучики у вас получились. С лучиками солнышки светят еще ярче и
божьей коровке очень нравятся солнышки.
Вдруг подул ветер. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла
солнышко, и пошел дождь. (Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки»)
Капельки-дождинки
Упали на травинки
Кап-кап капельки
Кап-кап маленьки
(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней,
имитируя дождевые капли)
На ладошки дети
Ловят капли эти.
Кап-кап капельки
Кап-кап маленьки
(То же самое делаем с другой ладошкой)
В: Дети, смотрите, божья коровка, наверное из-за дождика. Давайте попросим дождик,
чтобы он перестал идти. (Чтение потешки)
Дождик-дождик, полно лить
Малых детушек мочить.
В: Дети, посмотрите, какие лужи остались после дождика, давайте наденем сапоги и
пойдем гулять по лужам.
Вот как мы шагаем,
Ножки поднимаем.
Топ-топ веселей!
Своих ножек не жалей!
( Воспитатель спрашивает детей, какого цвета у них сапоги)
В: Молодцы! Хорошо погуляли.
В: А теперь снимайте сапоги и подходите к столу. Давайте божьей коровке расскажем,
какая еще бывает обувь, кроме сапог. Может быть, она себе что-нибудь выберет. (Д\и
«Найти и назови»)
В: Молодцы, дети, как много всего интересного вы рассказали божьей коровке: и птиц с
насекомыми назвали, и с солнышком поиграли, и песенки пели, стихи рассказывали, по
лужам гуляли, вспомнили, какая бывает обувь. Молодцы! Божьей коровке у нас очень
понравилось, но ей все равно хочется на волю к своим друзьям, на зеленую травку,
погреться на солнышке. Давайте отнесем ее на улицу.