Напоминание

"Путешествие божьей коровки"

Автор: Калинина Марина Алексеевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБОУ "ОК "Лицей №3" отделение дошкольного образования "Детский сад "Теремок"

Населённый пункт: Старый Оскол

Наименование материала: конспект образовательной деятельности

Тема: "Путешествие божьей коровки"

Описание:

Конспект образовательной деятельности детей II группы раннего возраста.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1787

Опубликовано 07.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект образовательной деятельности детей II группы

раннего возраста

Тема: «Путешествие божьей коровки»

Программное содержание:
 Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, насекомых и птицах  Продолжать учить выполнять различные игровые действия в соответствии с текстом, развивать речь и словарный запас детей  развивать у детей познавательный интерес к окружающему  Способствовать развитию мелкой моторики рук  воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Материал
: игрушка божья коровка, картинки с изображением птиц и насекомых, обуви, солнышко, тучка, обручи, квадраты, круги.
Ход:

В:
Дети, посмотрите, кто это?
Д:
Божья коровка!
В:
А как вы думаете, как божья коровка к нам попала? (ответы детей) Да, правильно, она залетела к нам через форточку. Дети, кажется, божья коровка загрустила, как вы думаете, почему? (ответы детей) Да, божья коровка хочет вернуться к своим друзьям на улицу, на зеленую травку. Давайте поможем божьей коровке. Что же надо сделать? (ответы детей) да, ребята, когда пойдем на прогулку, возьмем ее с собой, отнесем к друзьям на травку. А сейчас, пока божья коровка у нас в гостях, давайте расскажем ей, каких насекомых вы еще знаете. Дети показывают на картинке муравья, бабочку, майского жука.
В
: Молодцы! Дети, скажите, а какое сейчас время года? Д: Весна! В: Правильно. Весной ярко светит солнышко, просыпаются насекомые, весело поют птицы, зеленеет травка. Сейчас Аня Б. расскажет нам стихотворение «Травка зеленеет…» В: Молодец, Аня. Дети, а каких птиц, кроме ласточки, вы еще знаете? (ответы детей) Молодцы, много птиц назвали. Божьей коровке очень интересно у нас. Дети, посмотрите, как за окном ярко светит солнце и в группе у нас есть солнышко. Давайте споем песенку про солнышко: Смотрит солнышко в окошко Светит в нашу комнатку Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку. (Дети выполняют соответствующие движения) А сейчас солнышки решили с нами поиграть, они спрятались между квадратами, давайте отыщем солнышки (Д/и «Круги и квадраты») В: Молодцы! Быстро нашли солнышки. Какого солнышко цвета? Формы? (ответы детей) Молодцы! Правильно. Божьей коровке у нас очень нравится и она повеселела. А сейчас давайте поиграем с солнышками. Вот как солнышко встает Выше, выше, выше. (Поднять руку с солнышком вверх, потянуться) К ночи солнышко зайдет. Ниже, ниже, ниже. (Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется (Хлопать в ладоши) В: Молодцы, дети, солнышку очень понравилось с вами играть. А сейчас, чтобы солнышки стали еще красивее, мы сделаем им лучики. (Д/и «Лучики») Какие красивые лучики у вас получились. С лучиками солнышки светят еще ярче и божьей коровке очень нравятся солнышки. Вдруг подул ветер. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко, и пошел дождь. (Пальчиковая гимнастика «Капельки-дождинки») Капельки-дождинки Упали на травинки Кап-кап капельки Кап-кап маленьки (Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли) На ладошки дети Ловят капли эти. Кап-кап капельки Кап-кап маленьки (То же самое делаем с другой ладошкой) В: Дети, смотрите, божья коровка, наверное из-за дождика. Давайте попросим дождик, чтобы он перестал идти. (Чтение потешки) Дождик-дождик, полно лить Малых детушек мочить.
В: Дети, посмотрите, какие лужи остались после дождика, давайте наденем сапоги и пойдем гулять по лужам. Вот как мы шагаем, Ножки поднимаем. Топ-топ веселей! Своих ножек не жалей! ( Воспитатель спрашивает детей, какого цвета у них сапоги) В: Молодцы! Хорошо погуляли. В: А теперь снимайте сапоги и подходите к столу. Давайте божьей коровке расскажем, какая еще бывает обувь, кроме сапог. Может быть, она себе что-нибудь выберет. (Д\и «Найти и назови») В: Молодцы, дети, как много всего интересного вы рассказали божьей коровке: и птиц с насекомыми назвали, и с солнышком поиграли, и песенки пели, стихи рассказывали, по лужам гуляли, вспомнили, какая бывает обувь. Молодцы! Божьей коровке у нас очень понравилось, но ей все равно хочется на волю к своим друзьям, на зеленую травку, погреться на солнышке. Давайте отнесем ее на улицу.


Яндекс.Метрика