Напоминание

"Зайчонок ищет свою маму"

Автор: Кондратюк Светлана Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКДОУ "ДС №29"

Населённый пункт: г. Благодарный

Наименование материала: Конспект открытого занятия

Тема: "Зайчонок ищет свою маму"

Описание:

Открытое занятие по развитию речи. "Зайчонок ищет свою маму".

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1791

Опубликовано 08.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Проведено к педсовету 20 октября 2015 года
Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Зайчонок ищет свою маму»
Подготовила вос-ль: МКДОУ «ДС №29» Кондратюк С.В.

Задачи:
1.Учить отвечать на вопросы предложениями из 3 – 4 слов. Расширять знания об окружающем мире. 2.Продолжать формировать у детей умение согласовывать слова в предложении, образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном падежах (лисята, медвежата); 3.Закрепить умение использовать в речи существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. 4.Развивать память, внимание, мышление, моторику рук. 5.Воспитывать стремление сострадать и оказывать помощь попавшим в беду.
Словарная работа:
зайчата, зайчиха, медведица, волчица, лиса, бельчиха, берлога, нора, дупло, логово.
Индивидуальная работа:
активизировать Сашу Б., Никиту Л., Дашу Л.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы, рассматривание картинок животных, дидактические игры «Кто, где живёт», «Чей малыш потерялся».
Материал:
игрушка зайчонка, меховая рукавичка, карточки с изображением животных, карандаши, мультимедиа, силуэты животных.

Ход занятия.

В-ль:
Посмотрите ребята, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся, скажем, добрые слова. (Здравствуйте, мы рады видеть вас, располагайтесь, пожалуйста) Игра « Назови себя ласково»
В-ль:
Что за хатка невеличка? Из очинки рукавичка! Плачет кто-то, слышу я, не помочь ли нам друзья!
В-ль:
- Ребята, как вы думаете кто может там плакать? (ответы детей)
В-ль
: Кто это? Давайте спросим, почему он плачет.
Заяц:
Я маленький, глупенький, многого не знаю, часто забываю, маму не слушался, убежал от неё и заблудился. Пожалуйста, помогите найти мне мою маму.
В-ль:
Ну что ребята, как вы думаете нужно помочь зайчику? (дети: - да)
В-ль:
Скажите ребята – А кто у него мама? Где живёт зайчонок с мамой? А что вы знаете о зайцах? (ответы детей) -зайцы живут в лесу, поэтому они дикие животные. -уши у зайцев длинные, а хвостик короткий. -шубка у зайца тёплая, мягкая, пушистая, меховая. -зимой зайцы белые, а летом серые. -задние ноги у зайцев длиннее и сильнее, чем передние. -зайцы питаются травой, листочками, корешками, веточками и корой деревьев. -у зайцев много врагов волки, лисы, рыси, совы и другие. -зайцев называют зайчишки трусишки.
В-ль:
Как вы думаете почему?
Дети
- (потому что они всех боятся)
В-ль:
Напрасно называют зайчишку – трусишкой, убежать от опасности это не трусость, а мудрость звериная, ведь глупо стоять на месте и ждать когда тебя съедят. У зайцев очень хорошо развит слух, и чуть только заслышав шорох , он спасая себя сразу же пускается наутёк. Поэтому не зря в народе говорят «Заяц не трус, себя бережёт» А ещё я прочла в энциклопедии о том, что зубы у зайцев растут всю жизнь, вот поэтому то, им необходимо грызть твёрдую пищу, чтобы стачивать их. И ещё, малыши зайцев, которые появляются весной, называются – травники,
А те которые появляются осенью – зовутся листопадничками. Я думаю, что и нашего зайчика тоже зовут – листопадничком. Что за зверь такой лесной, Встал как столбик под сосной? И стоит среди травы уши больше головы. (изображение зайчихи)
Зайчонок:
Да, да – это она моя мама! Спасибо вам побегу.
В-ль:
Погоди, зайчонок, не торопись, помни кого надо бояться в лесу. Рыщет он голодный, злой. Плохо серому зимой. Да ещё как на беду Он в лесу весь на виду. ( изображение волка) Распустила хвост сестрица И замёрзнуть не боится. А чтоб не было беды Заметает им следы. (изображение лисы)
В-ль:
Зайчонок, а может ты вспомнишь кто ещё живёт с вами в лесу?
Зайчонок
: Как зовут её не знаю, а загадку загадаю. «Она большая, лохматая, да ещё и косолапая. (изображение медведицы)
В-ль:
А мы с ребятами знаем игру про медведя. (физ минутка) Как на горке снег, снег, и под горкой снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише не шумите и медведя не будите.
В-ль:
Зайчонок, может ты ещё кого-нибудь вспомнишь?
Заяц:
Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками. (изображение ежихи) И ещё «У неё короткие ушки, пушистый хвост. С ветки на ветку прыг, скок. (изображение белки) Ребята давайте поиграем в пальчиковую игру «Сидит белка на тележке» (предложить провести игру ребёнку) Сидит белка на тележке. Продаёт она орешки. Лисичке – сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому. Кому в зобок, кому в платок, Кому в лапочку.
В-ль:
и хищники и другие звери все могут быть мамами. Давайте назовём их (дети называют животных - мам)
Ребята, а ведь и у них могли потеряться дети. Давайте поможем зверятам найти своих мам. Возьмите карточки и проведите дорожку от детёныша к маме. Молодцы дети помогли малышам найти своих мам.
В-ль:
У каждого зверя, зверька и зверушки В лесу есть своя под небом избушка. Назовите дом медведя? (берлога) Назовите дом белки? (дупло) Назовите дом волка? (логово) А как называется дом зайки? (нора) В норах живут лисы и ежи. Да у каждого есть дом, где тепло уютно в нём, да если ещё и мамочка рядом.
В-ль:
Зайчонок, а ты хочешь с нами поиграть?
Игра называется «Четвёртый лишний»
(игра проводится на мольберте с силуэтами животных) -волк, медведь, лиса, птица. -заяц, белка, ёж, корова. -заяц, волк, лиса, медведь.
Заяц:
Спасибо, вам, ребята мне очень понравилось у вас, я очень много у вас узнал, многому научился. Маму свою узнал, соседей, где живу, а так же кого опасаться в лесу. Вы мне очень помогли, теперь я побегу к своей маме. До свиданья .(картинка зайчиха с зайчонком, и отрывок песенки)
В-ль:
Ребята, а вам понравилось помогать другим? А что сегодня было интересного?.


Яндекс.Метрика