Напоминание

"Основные упражнения экзерсиса, влияющие на физическое развитие детей и их коррекцию в курсе "Народно-сценический танец"

Автор: Трухан Светлана Владимировна

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МДОУ "Детский сад "Родничок" г. Надыма"

Населённый пункт: г. Надым

Наименование материала: консультация для специалистов

Тема: "Основные упражнения экзерсиса, влияющие на физическое развитие детей и их коррекцию в курсе "Народно-сценический танец"

Описание:

Консультация для музыкальных руководителей, педагогов дополнительного образования.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1794

Опубликовано 08.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Основные упражнения экзерсиса, влияющие на физическое разви-

тие детей и их коррекцию в курсе «Народно-сценический танец»
Начальным этапом изучения танцевальных движений будут специальные упражнения.
Позиции ног
В народно-сценическом танце применяются те же позиции ног, что и в классическом танце. Однако эти позиции выполняются несколько иначе, а именно, менее выворотно, чем в классике. Кроме того, в народно-сценическом танце возможны не только выворотные позиции ног, но также:  параллельные II и IV позиции, в которых носки обеих ног направлены вперед;  обратные I и II позиции, в которых носки обеих ног направлены внутрь, т. е. один к другому;  в народно-характерном танце принята VI позиция ног, описание которой дается ниже.
Первая позиция
- пятки сомкнуты, носки равно равномерно т. е. симметрично, разведены в стороны
Первая обратная позиция –
ноги равномерно разведены в стороны, носки сомкнуты, пятки разведены
Вторая позиция
— одна нога отставлена в сторону на расстоянии стопы от другой, пятки направлены одна к другой носки равномерно разведены в стороны.
Вторая параллельная позиция —
одна нога находится на расстоянии с стопы от другой, обе стопы расположены параллельно, носками вперед

Вторая обратная позиция
— одна нога находится на расстоянии стопы от другой, носки направлены внутрь, пятки равномерно разведены в стороны.
Третья позиция
— пятка одной ноги поставлена спереди к середине стопы другой ноги, носки равномерно разведены в стороны. В этой позиции впереди бывает то правая, то левая нога.
Четвертая позиция
— одна нога впереди другой на расстоянии стопы, пятка одной ноги находится против носка другой ноги, носки равномерно разведены в стороны. В этой позиции впереди бывает то правая, то левая нога.
Четвертая параллельная позиция
— одна нога впереди другой на расстоянии стопы, носки направлены вперед.
Пятая позиция
— пятка одной ноги плотно приставлена к носку другой ноги, носки равномерно разведены в стороны. В этой позиции впереди бывает то правая, то левая нога.
Шестая позиция
— обе стопы расположены рядом, параллельно одна другой и сомкнуты, так что носок соприкасается с носком, пятка с пяткой, носки направлены вперед.
Положение стопы и подъема

Подъем вытянут,
т.
е.
стопа опущена пальцами книзу, носок оттянут вниз.

Подъем не вытянут
(сокращен), т. е. стопа тыльной поверхностью поднята к передней поверхности голени.
Подъем свободен,
стопа находится в естественном состоянии
Подъем скошен,
т. е. стопа повернута тыльной стороной наружу, внешняя сторона стопы опущена, внутренняя сторона поднята
Позиции и положения рук

Позиции рук
соответствуют позициям классического танца:  исходная позиция — направление рук вниз,  первая позиция — направление рук вперед,  вторая позиция — направление рук в стороны,  третья позиция — направление рук вверх.
Положения рук
в противоположность позициям рук чрезвычайно разнообразны и разнохарактерны. По своему характеру положения рук могут быть разделены на следующие виды:  простые положения, где руки расположены симметрично, т. е. одна так же, как другая;  сложные положения, где расположение одной и другой руки различно;  комбинированные положения, где одна рука находится в одной из основных позиций, другая в другой позиции или в одном из ранее описанных простых положений.
Движения кисти

Кисти сгибаются в запястье (в лучезапястном суставе), принимая следующие положения. Кисть отогнута (разогнута). Кисть прямая. Кисть опущена (несколько согнута). Кисть сброшена (сильно согнута). Кисть приподнята
Приседание (Рlie)

Исходное положение
— ноги в I позиции; левая рука на палке, правая свободно опущена вниз.
Раз
— стоять неподвижно
Два
— поднять правую руку вперед и провести в сторону на уровне талии, повернув кисть ладонью вверх. Одновременно немного повернуть голову вправо и слегка наклонить ее к право правому плечу.

Три
— приподнять правую руку, провести немного вперед и опустить на талию, талию повернув кисть ладонью внутрь. Одновременно повернуть голову в исходное положение. 
1-й такт.
 Раз — сделать demi plie;  Два — вытянуть колени.  Три — сделать demi plie; и одновременно поднять правую руку в 1-ю позицию.  Четыре — вытянуть колени и одновременно открыв правую руку во 2-ю позицию. 
2-й такт.
 Раз — сделать demi plie.  Два — сделать grand plie и согнуть корпус влево (голова повернута влево и наклонена к левому плечу). Одновременно опустить правую руку, провести ее перед собой влево и, немного согнув, поднять до уровня талий (кисть согнута ладонью наружу - пальцами вниз).
На примере этих упражнений мы показывается поэтапное овладение некоторыми танцевальными движениями. В дальнейшем усложнение движений зависит от мастерства педагога и успехов воспитанников. Важно, чтобы все упражнения проводились с музыкальным сопровождением с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм.


Яндекс.Метрика