Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: "В гости к сказке"
Описание:
Конспект открытого занятия по развитию речи. Его цель упражнять детей в интонационной выразительности, способствовать формированию интереса к произведению А.С.Пушкина.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«В гости к сказке».
Цель:
формировать интонационную выразительность речи детей
средствами драматизации
.
Задачи :
- упражнять в умении различать на слух вопросительную и
повествовательную интонацию речи;
- упражнять в умении произносить одну и ту же фразу в разном темпе, с
разной громкостью;
- закреплять умение изображать разные эмоциональные состояния с
помощью голоса, мимики, жестов.
- воспитывать интерес к литературе, желание участвовать в мини спектаклях,
инсценировках по мотивам знакомых произведений.
Предварительная работа: знакомство с понятиями «вопросительная
интонация, повествовательная», «разный темп речи», «скорость речи», чтение
сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане…», распределение и заучивание
ролей к этой сказке, обыгрывание эпизодов с помощью настольного театра,
изготовление декораций и костюмов к мини спектаклю.
Материал и оборудование:
Набор карточек, изображающих эмоции, карточки-схемы: «громко-тихо»,
«быстро-медленно», декорации к сказке, элементы костюмов, силуэт
лягушки, макет дерева, сундучок.
Методы и приемы:
Создание мотивации, игровая ситуация, физкультразминка, упражнения: на
дикцию, на темп речи, на силу голоса, на эмоции, на внимание к интонации
речи; вопросы, драматизация.
Ход занятия.
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие гости. Мы приглашаем вас сегодня
вместе с нами отправиться в сказку. Аня, скажи пожалуйста, какую сказку мы
подготовили для всех».
Ребенок: « Она называется «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и
могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне
Лебеди».
Воспитатель: « А кто написал эту сказку?»
Ребенок: «А. С. Пушкин».
Ведущая: «Я знаю, что вы, ребята, очень любите рассказывать и показывать
сказки, но , чтобы сказка получилась интересной нужно выполнить
небольшую разминку. Для этого мы с вами отправимся сейчас в небольшое
путешествие. Готовы?»
Дети: «Готовы!»
Воспитатель: «Я предлагаю вам встать друг за другом и отправиться в путь.
По извилистой тропинке (дети идут змейкой) мы подходим к сказочному
дереву, вот тут я вижу конверт, в нем какие-то знаки. Знаете ли вы, что
обозначают они?»
Дети отвечают.
Воспитатель: «Я буду произносить предложения, а вы будете показывать
знаком, какое оно – вопросительное, то есть, содержит вопрос, или
повествовательное, то есть просто рассказывает о чем-то.
« Вы добрые ребята.
Не боитесь вы путешествовать?
Хотите всех порадовать.
Нужно потрудиться?
Умеете слушать.
Сказка трудная.
Умеете трудиться?»
Как вы думаете, мы справились с заданием?»
Дети отвечают.
Воспитатель: «Двигаемся дальше. А тут болотистая местность, нужно
перепрыгивать с кочки на кочку, чтобы не замочить ноги (дети
перепрыгивают с «кочки» на «кочку» поочередно). Вот и полянка, а на ней
сундучок. Открываю его и читаю «Умеете ли вы говорить тихо и громко?
Быстро и медленно?». Сейчас проверим. Я вам покажу картинку, где
нарисована скороговорка, а вы произнесите ее сначала спокойно (дети
произносят), теперь медленно (говорят), быстро (повторяют), тихо
(шепотом), громко. (хоровые и индивидуальные ответы детей). Артем, как ты
думаешь, справились дети с заданием?»
Ребенок отвечает.
Воспитатель: «Идем дальше. Смотрите лягушка держит стрелу с конвертом.
Что же в конверте? Опять задание «Узнай мое настроение». Сможете, ребята,
показать настроение?»
Дети отвечают.
Ведущая: «Вот тут карточки. Я предлагаю вам брать по одной и загадывать
всем с помощью голоса, эмоций, жестов, что на ней изображено. Говорить
будете одну и ту же фразу: «Без труда не вынуть и рыбку из пруда »». Дети
выполняют поочередно.
Дети угадывают: «Грустно, весело, со слезами,…»
Воспитатель: «Вот мы и выполнили нашу разминку. Что было интересно, что
трудно, чему научились?»
А теперь пора и в зрительный зал. Занимайте места, начинаем сказку.
Дети надевают костюмы, садятся на стулья. Появляются декорации.
Начинается инсценировка сказки.