Напоминание

"В гости к сказке"

Автор: Гуськова Ирина Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ д/с №29

Населённый пункт: г. Кстово

Наименование материала: конспект образовательной деятельности

Тема: "В гости к сказке"

Описание:

Конспект открытого занятия по развитию речи. Его цель упражнять детей в интонационной выразительности, способствовать формированию интереса к произведению А.С.Пушкина.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1807

Опубликовано 09.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

«В гости к сказке».

Цель:
формировать интонационную выразительность речи детей средствами драматизации .
Задачи
: - упражнять в умении различать на слух вопросительную и повествовательную интонацию речи; - упражнять в умении произносить одну и ту же фразу в разном темпе, с разной громкостью; - закреплять умение изображать разные эмоциональные состояния с помощью голоса, мимики, жестов. - воспитывать интерес к литературе, желание участвовать в мини спектаклях, инсценировках по мотивам знакомых произведений. Предварительная работа: знакомство с понятиями «вопросительная интонация, повествовательная», «разный темп речи», «скорость речи», чтение сказки А. С. Пушкина «О царе Салтане…», распределение и заучивание ролей к этой сказке, обыгрывание эпизодов с помощью настольного театра, изготовление декораций и костюмов к мини спектаклю. Материал и оборудование: Набор карточек, изображающих эмоции, карточки-схемы: «громко-тихо», «быстро-медленно», декорации к сказке, элементы костюмов, силуэт лягушки, макет дерева, сундучок. Методы и приемы: Создание мотивации, игровая ситуация, физкультразминка, упражнения: на дикцию, на темп речи, на силу голоса, на эмоции, на внимание к интонации речи; вопросы, драматизация. Ход занятия. Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие гости. Мы приглашаем вас сегодня вместе с нами отправиться в сказку. Аня, скажи пожалуйста, какую сказку мы подготовили для всех».
Ребенок: « Она называется «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Воспитатель: « А кто написал эту сказку?» Ребенок: «А. С. Пушкин». Ведущая: «Я знаю, что вы, ребята, очень любите рассказывать и показывать сказки, но , чтобы сказка получилась интересной нужно выполнить небольшую разминку. Для этого мы с вами отправимся сейчас в небольшое путешествие. Готовы?» Дети: «Готовы!» Воспитатель: «Я предлагаю вам встать друг за другом и отправиться в путь. По извилистой тропинке (дети идут змейкой) мы подходим к сказочному дереву, вот тут я вижу конверт, в нем какие-то знаки. Знаете ли вы, что обозначают они?» Дети отвечают. Воспитатель: «Я буду произносить предложения, а вы будете показывать знаком, какое оно – вопросительное, то есть, содержит вопрос, или повествовательное, то есть просто рассказывает о чем-то. « Вы добрые ребята. Не боитесь вы путешествовать? Хотите всех порадовать. Нужно потрудиться? Умеете слушать. Сказка трудная. Умеете трудиться?» Как вы думаете, мы справились с заданием?» Дети отвечают. Воспитатель: «Двигаемся дальше. А тут болотистая местность, нужно перепрыгивать с кочки на кочку, чтобы не замочить ноги (дети перепрыгивают с «кочки» на «кочку» поочередно). Вот и полянка, а на ней
сундучок. Открываю его и читаю «Умеете ли вы говорить тихо и громко? Быстро и медленно?». Сейчас проверим. Я вам покажу картинку, где нарисована скороговорка, а вы произнесите ее сначала спокойно (дети произносят), теперь медленно (говорят), быстро (повторяют), тихо (шепотом), громко. (хоровые и индивидуальные ответы детей). Артем, как ты думаешь, справились дети с заданием?» Ребенок отвечает. Воспитатель: «Идем дальше. Смотрите лягушка держит стрелу с конвертом. Что же в конверте? Опять задание «Узнай мое настроение». Сможете, ребята, показать настроение?» Дети отвечают. Ведущая: «Вот тут карточки. Я предлагаю вам брать по одной и загадывать всем с помощью голоса, эмоций, жестов, что на ней изображено. Говорить будете одну и ту же фразу: «Без труда не вынуть и рыбку из пруда »». Дети выполняют поочередно. Дети угадывают: «Грустно, весело, со слезами,…» Воспитатель: «Вот мы и выполнили нашу разминку. Что было интересно, что трудно, чему научились?» А теперь пора и в зрительный зал. Занимайте места, начинаем сказку. Дети надевают костюмы, садятся на стулья. Появляются декорации. Начинается инсценировка сказки.


Яндекс.Метрика