Напоминание

"Перелётные птицы"

Автор: Чепель Светлана Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ ЦРР Детский сад № 69 "Ладушки"

Населённый пункт: Старый Оскол

Наименование материала: Исследовательская работа

Тема: "Перелётные птицы"

Описание:

Для того, чтобы больше узнать о перелётных птицах, мне пришлось поискать с мамой много информации в энциклопедии, в книгах, посмотреть телепередачи, мультфильмы, заглянуть в интернет.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1836

Опубликовано 12.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Исследовательская работа
: «Перелётные птицы» Борисов Глеб. 6 лет. Куратор: Савельева Марина Станиславна
Тема моей исследовательской работы
: перелётные птицы Для того, чтобы больше узнать о перелётных птицах, мне пришлось поискать с мамой много информации в энциклопедии, в книгах, посмотреть телепередачи, мультфильмы , заглянуть в интернет.
Введение.

Цель исследования:
выяснить почему с наступлением холодов птицы улетают в теплые края? Как они находят дорогу? В какое время суток они летят? Какой фигурой птицы совершают перелет? И как они находят свои гнезда? Все считают, что птицы улетают в теплые края, потому что они мерзнут. Но это не так! В энциклопедии с мамой мы прочитали, что оперение птиц служит им мягким и теплым покровом до -15, -20 градусов. Главной причиной перелета птиц является недостаток корма. Земля промерзает, за окном много снега и все жучки - паучки прячутся и птицы не могут отыскать пищу в сугробах. Чтобы не погибнуть, пернатые улетают в тёплые края. Кукушка, аист, ласточка, утки, гуси, журавли, это перелетные птицы. Птицы бывают насекомоядные, зерноядные, водоплавающие и хищные. Раньше всех стартуют насекомоядные птицы, это ласточки, стрижи, вальдшнепы, потом улетают зерноядные, следом – водоплавающие и хищные птицы, которые кормятся грызунами и другими птичками.
Кукушка летает быстро, но не умеет лазать по деревьям. Она не вьет своего гнезда, а подбрасывает свои яйца другим птицам, после чего сразу улетает на юг (еще летом). Ласточки не умеют ходить по земле, они могут только летать. На лету они ловят мушек и даже пьют, пролетая низко над водой. Есть народная примета, если ласточки летают низко – быть дождю. Ласточки не боятся человека и строят свои гнезда под крышей домов. Они строят гнезда из кусочков глины и тоненьких веточек, поэтому их прочные гнезда служат им несколько лет, если их не разрушать. Птенцов выводят два раза в год. Маленькая птичка вальдшнеп за одну ночь пролетает расстояние до 500 км без отдыха и остановок. Аист – крупная птица с большим красным клювом и длинными ногами. Окраска бело-черная. Питается мелкими грызунами. Гнездо строит на крыше, на вершине высокого дерева возле человеческого жилья. Еще я узнал, что птицы совершают перелет разным строем: клином, шеренгой, дугой и косой линией. Например, клином летят журавли и гуси. Они как бы рассекают воздух, как нос корабля рассекает волны. Птица, летящая впереди, является вожаком и направляющим для всей стаи. Вожак устает быстрее и его подменяет другая птица. Перелет очень тяжелая работа, поэтому она находится в сильном напряжении. Птицы летят и ночью и днем. Например, лысухи, вальдшнепы летят только ночью. Они умеют ориентироваться по звезду, солнцу и очертаниям ландшафта. Дикие утки и гуси летят в любое время суток. Они могут двигаться на юг без остановки 150-200 км. Птицы отдыхают у водоемов, подкрепляются и утоляют жажду. А на помощь им приходят такие животные как бобры. Они сооружают специальные плотины, на которых растет трава и маленькие цветы. Здесь птицы могут хорошо насытиться и отдохнуть.

Как не сбиться с пути?
Ведь ошибка будет стоить жизни! Но для крылатых путешественников это вовсе не проблема: они летают по одному и тому же маршруту каждый год. Молодое поколение узнает от старших товарищей куда держать путь. Но как быть, если в стае только молодняк? Как узнать дорогу, не имея карты и gps-навигатора? Оказывается, такой навигатор есть у каждой птицы, это врожденный инстинкт, который и ведет птиц в правильном направлении. Поэтому молодняк самостоятельно совершает свой перелет. Во время ветра птицы летят выше, чем обычно, поэтому стаю обнаружить не так-то просто.
.

Заключение.
Изучая перелетных птиц я пришёл к выводу, что дорога у птиц очень тяжелая, они могут летать не только днём, но и ночью, они очень выносливые и сильные и всегда возвращаются домой, а улетают потому, что земля промерзает, за окном много снега и все жучки - паучки прячутся и птицы не могут отыскать пищу в сугробах. Чтобы не погибнуть, пернатые улетают в тёплые края.
V. Список используемой литературы:
1. Большая энциклопедия животного мира ЗАО «Росмэн» 2. Загадки ЗАО «Росмэн». 3. Интернет.

Воспитываем маленького гражданина

(из опыта работы)
Савельева Марина Станиславна , Воспитатель МАДОУ детский сад №69 «Ладушки Центр развития ребёнка В последнее время в наш век компьютерных технологий все чаще происходит взаимное отчуждение детей и родителей, разрыв теплых эмоциональных связей между старшим и подрастающим поколением. На второй план отходят доброта, милосердие, стремление к духовности. В молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение. А ведь чувства патриотизма это,
прежде всего любовь к родной земле, к культуре своего народа, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, бытом и нравами. Патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений в воспитательно-образовательном процессе дошкольников, а также одним из самых важных, так как направлено на формирование у дошкольников важных моральных качеств. Воспитывать это чувство необходимо с раннего возраста, поскольку в дошкольном возрасте закладывается фундамент общего развития ребенка, начинается процесс становления его личности. Знание истории необходимо для формирования гражданской позиции растущего человека, воспитание любви к малой Родине и Отечеству, гордости за людей, трудами и талантами которых славна Россия, чувства сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своего народа. Формировать у детей чувство патриотизма, воспитывать элементы гражданских чувств и общественных отношений, является непосредственной задачей в образовательной деятельности каждого педагога. Для этого необходима целенаправленная работа взрослых: воспитателей и родителей. Патриотическое воспитание должно находиться в единстве и взаимосвязи с умственным, трудовым и эстетическим воспитанием и осуществляться как в образовательной деятельности, так и в повседневной жизни. А знакомство с историей Родины детей подготовительной к школе группы я начала с занятия «С чего начинается Родина?», целью которого было формирование чувства патриотизма путем осмысления таких понятий как родители, Родина, воспитание чувства долга и любви к ближним, пробуждение интереса к истории своего рода. К этому занятию дети готовились совместно с родителями, отбирали фотографии своих родственников, подготовили рассказы о них, а затем выкладывали свои генеалогические древа. Благодаря этому дети узнали свои семейные корни. После приобщения детей к истории рода, я начала знакомить с историей возникновения города Старый Оскол. Большую помощь мне
оказали сотрудники краеведческого музея, которые приезжали к нам в детский сад с передвижной экспозицией. Очень интересно и доступно они рассказывали об истории возникновения нашего города, что город был основан в 1593 году при царе Федоре Ивановиче, что город-крепость Оскол был построен на правом берегу реки Осколец. Детям так понравились рассказы сотрудников краеведческого музея, что многие вместе со своими родителями посетили краеведческий музей и более подробно ознакомились с экспозиций музея. В гости к детям приходила коренная жительница Старого Оскола Набережных Галина Викторовна. Она рассказала, что с далеких времен народ сохранил в памяти прежние названия слобод - Казацкая, Стрелецкая, Ездоцкая, Пушкарская. А в слободе Ездоцкой прошло детство Галины Викторовны. Дети узнали, что Старый Оскол не был крупным торговым центром, в городе существовала лишь мелкая торговля сельхозпродуктами и ремесленными изделиями, что в городе было 42 лавки, и торговали в них столичные ездоки, казаки, пушкари, стрельцы. И наряду с земледелием жители Оскола и уезда занимались скотоводством, рыбной ловлей, охотой, пчеловодством. Чтобы закрепить и активизировать знания детей об истории возникновения города, мы провели игру-занятие «Колесо истории». Королева История разделила детей на четыре группы: стрельцы, пушкари, ездоки, казаки и дети отвечали на поставленные вопросы, выбирали верное изображение, выполняли игровые задания, находили отличия в одежде и орудиях труда. А в викторине «Знатоки» дети закрепили знания, полученные ранее. Вся викторина была построена на играх: «Узнай по описанию», «Найди отличия», «Продолжи», «Все ли верно?» и другие. Каждому ребёнку хотелось рассказать о своем микрорайоне, поделиться своими впечатлениями об увиденном и услышанном, назвать тот или иной объект.
Любимая игра детей нашей группы стала «Путешествие по родному городу». Ребенок-экскурсовод рассказывает гостям города о тех местах, которые мы будем проезжать, об истории возникновения города, почему так назвали микрорайоны. Большое внимание было отведено периоду Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов. В нашей группе совместно с родителями мы провели цикл бесед, мероприятий по теме: «Их помнит Россия, их помнит народ». Дети затаив дыхание, слушали о Великой Отечественной войне. Как мужественно и бесстрашно отстаивали каждую пядь своей земли старооскольцы. Но многие воины погибли на территории нашего края. На День Победы вместе с детьми проводим экскурсии к памятнику воинам, погибшим в борьбе с фашистскими захватчиками. Дети читают стихи о Родине, о защитниках, возлагают цветы к памятнику. В группе оформлены альбомы с иллюстрациями на военную тематику, фотографиями исторических мест Старого Оскола. Свои впечатления от посещения исторических и памятных мест нашего города дети отображают в творческих работах (рисование, лепка, конструирование, аппликации). Ребята сочиняют рассказы на тему «За что я люблю свой город», «С днем рождения, любимый город», «Это странное слово - война». Организуя работу по приобщению детей к истории Отечества, я не ставлю перед собой цель систематического освоения или курса истории - у них еще будет время для этого в школе. Важно воспитать интерес к прошлому своего народа, любовь к родной истории. Любить свою Родин у, значит знать ее историю. Основу такого знания дошкольники могут получить, осваивая культурное пространство города, района, получая яркие впечатления во время прогулок и экскурсий. Дети любят свой детский сад, город, и хочется верить, что эти чувства любви и уважения перерастут у них в глубокое чувство любви к Родине.
Литература: 1. Кокуева Л.В., Духовно – нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа: Методическое пособие.-М.:АРКТИ,2005.-144с. (Развитие и воспитание). 2. Комратова Н.К., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2007.- 224 с.- (Растим патриотов России). 3. Новицкая М.Ю., Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линка-Пресс, 2003. – 200 с.

Новые подходы в формирование математических

представлений у детей старшего возраста.
Практика обучения дошкольников показывает, что на успешность его влияет не только содержание предлагаемого материала, но так же форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность. Результаты диагностики показали, дети испытывают затруднения в умении классифицировать, слабы такие качества, как самостоятельность, нет усидчивости. Малейшие затруднения пугают, ребёнок теряет интерес к заданию. У некоторых детей есть трудности в знании цифр. Только через игру можно развить у детей способности, в том числе и математические. Изучая, используя в работе новую литературу, было принято решение пополнить математическую игротеку различными играми и дидактическими материалами. Так как математический игровой материал является хорошим средством воспитание у детей интереса к математике, к логике, в желании проявлять умственное напряжение. Весь занимательный материал был разделён на развлечения, логические игры, задачи, упражнения и дидактические игры. На закрепление знания цифр, умения сравнивать числа, изготовлена игра « Соседи Числа», « Числовой лабиринт». Очень важно, чтобы ребёнок научился сравнивать числа, закрепляя последовательность чисел в натуральном ряду. На занятиях используются дидактические игры « Набери код», « Какой цифры не стало», « Что изменилось», « Путаница».
В игре « Соседи числа» расставляю пять, шесть предметов, дети запоминают. После изменений в расположении, определяют количество и место расположения. Н/р « Мишка был третьим, а теперь шестой» и т.д. Закрепляя навык ориентировки на плоскости задание пройти зайчику два шага вправо, три шага вверх. В каком домике оказался зайчик? Здесь идёт закрепление строк и столбцов. Используя разработки дидактических игр Лыковой.И.А. была собрана серия дидактических игр на тему « Состав числа», где в индивидуальных занятиях предлагается дидактическая задача с иллюстрацией. Н/р « Помоги курочкам отыскать своих деток» У каждой курочки должно быть по пять цыпляток. Посмотри, у какой из курочек осталось четыре цыплёнка? Сколько убежало? Где он? У какой курочки три? Сколько убежало? и т.д. Закрепляя знание геометрических фигур, с целью развития сообразительности, внимания используются на занятиях и в свободное время игры « Кто назовёт большее количество фигур», « Геометрическое лото», « Геометрическая мозаика», « Сложи квадрат», « Сложи узор». В игре « Кривое зеркало» ребята знакомятся с понятиями форма, размер, цвет. Где предлагается изменить фигуру по одному, двум, трём признакам. Развивая творческое воображение, логику, мышление дети играют в игры « Сложи узор», « Дорисуй и назови предмет», « Волшебные фигуры». По карточкам с незавершённым схематическим изображением предметов или геометрических фигур дети придумывают, как дорисовать эти предметы. Затем вместе составляют по ним рассказ. Упражняя в составлении геометрических фигур на плоскости стола, даётся задание, составить фигуру из определённого количества палочек. Сколько потребовалось палочек для составления треугольника? Квадрата? Почему? В дальнейшем задание усложняется: составить два треугольника из пяти палочек. Как это сделать? Тем самым дети овладевают способом « пристроения». Особое место в игротеке было отведено играм головоломкам на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур. Эти игры были изготовлены самостоятельно. Они стали интересны для детей, их увлекает результат: составить увиденное на образце. Это игры « Танграм», « Пифагор», « Монгольская игра», « Колумбово яйцо», « Вьетнамская игра», « Волшебный круг». Освоение играми было выстроено в несколько этапов. 1 этап: - ознакомление с набором фигур в игре. Цель этапа: Упражнять в детей в составлении новых геометрических фигур из имеющихся по образцу и замыслу.
2 этап: - составление фигур силуэтов по разделённым на части образцам. Дети составляют фигуру силуэт, ориентируясь на образец. 3 этап оказался сложным для них. Предлагалось воссоздать фигуру по образцу контурного характера. Но вначале рассказать о планируемом ходе, чтобы ребёнок старался самостоятельно искать способы расположения. Игротека пополнилась игрой на передвижение с целью составления картинки, используя пустую клетку. Было изготовлено игровое поле (неглубокая коробка). Одна картинка была разрезана на девять равных частей, вторая образец. Перестановка квадратов осуществляется передвижением, но брать в руки и перекладывать их нельзя. Эта игра позволяет развивать комбинаторные способности, смекалку, логику. Умение планировать ход поисков. Используя литературу Никитина.Б.П., Михайловой.З.А. я решила изготовить игры на развития умения складывать объёмные фигуры: « Куб Хамелион», « Уголки», « Кубики для всех». Наибольшая направленность этих игр на развитие творчества и самостоятельности. Вначале дети рассматривали элементы игр. Сейчас осваивают способы присоединения одной части к другой. В дальнейшем планируется работа над развитием умения складывать фигуры из всех частей по образцам с указанием всех элементов. Детям нравятся логические упражнения из журналов « Весёлые картинки» и др. Н/р « Найди два одинаковых предмета», «Найди отличия»,» Лабиринты». Используя такие упражнения, активизируется умственная деятельность детей. Используя в своей работе игровые методы, было замечено, что оживляется процесс обучения. Проявив заинтересованность, ребёнок активно включается в игру, увлекается ею, получает результат. Всё это стимулирует дальнейшее заинтересованное отношение к познанию. Литература: 1.Лыкова.И.А. « Дидактические игры и занятия». 2.Михайлова.З.И. « Игровые задачи для дошкольников». 3. Михайлова.З.А. « Математика от трёх до семи» Учебно-методическое пособие для воспитателей д/с. 4.Никитин.Б.П, « Ступеньки творчества или развивающие игры для дошкольников». 5.Павлова.Л.Н., Новикова.В.П. « Математика для дошкольников».
«Экспериментальная деятельность дошкольников» Ребёнок – дошкольник является исследователем, проявляя живой интерес к исследовательской деятельности, Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, ООД, прогулку, сон. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью дошкольника - это эффективное и доступное средство интеллектуального, познавательного развития. Главное, чтобы детский интерес к исследованиям, открытиям со временем не угас. Понимая, какое значение имеет экспериментирование в развитии познавательной активности детей дошкольного возраста, стремясь создать условия для их экспериментальной деятельности необходимо начинать работу с построения предметно – развивающей среды: обустройство уголка экспериментирования, подбор оборудования и материалов, изготовление игр – экспериментов. Необходимо сделать подбор игр – экспериментов, разработать перспективные планы по экспериментальной деятельности, оформить картотеку игр экспериментов по экспериментальной деятельности в младшем дошкольном возрасте. Основные вопросы, намеченные для проработки – подбор литературы по проведению и организации исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте в игровой форме и с
использованием игровых персонажей, организация и наблюдение за деятельностью детей в ходе экспериментов . В работы выявилось, что в методической литературе очень мало материала в помощь педагогу для организации и проведения элементарной исследовательской деятельности в младшем дошкольном возрасте. Возникла необходимость в проработке имеющейся литературы, в частности О.Дыбина «Неизведанное рядом», Т Воинский «Ребёнок , который ведёт за руку учителя», Л.Дерягина «Пускаем кораблики», Е.Янушко «Будь, что будет» и другого материала, его переработке и составлении перспективного планирования исследовательско-экспериментальной деятельности для младших дошкольников. Были разработаны– конспекты игр - экспериментов с использованием художественного слова. Была организованна предметно развивающая среда «Уголок экспериментирования», подобранны материалы для игр – экспериментов .В работе я использую художественное слово считаю это верным ,играя, слушая сказку, стихотворение маленький ребёнок с удовольствием вовлекается в эксперимент, радуясь новой возможности, что–либо «открыть», исследовать, узнать самому, что же будет на самом деле. Старшие дошкольники делают свои предположения (гипотезы), они становятся смелее, т.к. дети постоянно ощущают поддержку педагога. Правильных и неправильных высказываний нет. Детская гипотеза, пусть даже самая нелепая – это результат самостоятельного поиска, индивидуальной мыслительной деятельности. Дети сами находят и узнают истину, ведь в эксперименте участвовали сами ( можно было смешать краски, бросить льдинку в воду, взбить пенный замок. К проведению игр – экспериментов привлекаются родители. Было предложено провести родителям с детьми дома опыт «Тает льдинка. Хотелось, чтобы дети поделились с мамой и папой своими новыми открытиями. В помощь родителям предлагается консультация «Вместе интересно». Прочитав её родители могли узнать, как и какие опыты можно провести с детьми вместе и как полезно и важно, начиная с младшего дошкольного возраста
предоставлять детям возможность задумываться, предполагать и экспериментировать. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое я использую – опыты. Они проводятся как в ООД, так и в свободной самостоятельной и совместной деятельности. С помощью увлекательных исследований «Удивительная почва» дети выделили, сравнили свойства песка и глины, выяснили, что в почве есть для жизни живых организмов. Опыты с воздухом помогли детям понять, почему дует ветер, почему появляются волны, что воздух легче воды. Для экспериментов не нужен дорогостоящий материал, я учу детей находить удивительные свойства в обычных предметах и материалах.. В уголке «Огород круглый год» дети высаживали семена цветов, овощных культур. Дети познакомились с выращиванием семян разными способами: без почвы – тыквы и фасоли, черенками – тополя и ивы; на тарелке – корнеплоды морковь и свеклу. Для того, чтобы установить, почему семя календулы проросло быстрее семян зорьки, мы рассматривали их через лупу, ощупывали. В результате наблюдений установили: оболочка семени зорьки толстая, твёрдая, не лопается при надавливании, а у календулы семя хрупкое, тонкое, поэтому в сырой почве семя календулы проросло быстрее. Помещая луковицы в разные условия, ограничивая опытные образцы в свете, тепле, воде, дети наблюдали за их развитием, зарисовывали этапы роста, скорость выбрасывания перьев лука, их окраску. В итоге был сделан вывод: корень достаёт из почвы воду и минеральные вещества, для роста растениям необходимы: вода, тепло и свет. Дети схематично зарисовали изменения в развитии растений, что дало им возможность закрепить полученные знания о росте, развитии растений, понять как важен уход за ними.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад №69 «Ладушки » г. Старый Оскол Белгородской области Сценарий праздника посвящённого «Дню Победы» «Поклонимся великим тем годам» Воспитатель Савельева Марина Станиславна
«Поклонимся великим тем годам» Зал празднично украшен. Звучит музыка военных лет. Гости рассаживаются по местам. Под музыку «День Победы» входят дети с цветами и выполняют праздничное перестроение. Дети: 1. День Победы – это праздник, Это вечером салют, Много флагов на параде, Люди радостно поют. 2. Ветераны с орденами Вспоминают о войне, Разговаривают с нами О победной той весне. 3. Там, в Берлине, в сорок пятом, После натиска атак Взвился натиском крылатым Высоко советский флаг. 4. Все кричали: « Мир, победа! Возвращаемся домой» Кому радость, кому беды, Кто погиб, а кто живой. 5. Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат. «Мир для нас всего дороже!» Так ребята говорят. Песня: «Праздник победы» комп. Филиппенко. Под музыку дети ставят цветы в вазу и садятся. Ведущая: Наша страна Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома. В каком бы уголке ты ни родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!» Почти 70 лет назад над нашей Родиной нависла страшная опасность, на нас напала немецкая армия, они хотели завоевать и захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Двадцать второго июня, Ровно в четыре часа, Киев бомбили, нам объявили, Что началась война. У немцев были быстрые самолёты, у немецких танков была хорошая защита: броня, пушки и пулемёты. А у советских солдат была отвага, стойкость, мужество. Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого телефонисты, кого в разведчики. Инсценировка: «Мы тоже воины» С. Михалкова. Выходят дети в костюмах и с атрибутами. Связист: «Алло, Юпитер? Я – Алмаз, Почти совсем не слышу вас, Мы с боем заняли село А как у вас? Алло, алло!»
Медсестра держит за руку раненого. Медсестра: Прошу вас очень: не реветь! Пустяк осталось потерпеть. И рана ваша так легка, Что заживёт наверняка. Моряк: (смотрит в бинокль) На горизонте – самолёт. По курсу – полный ход вперёд! Готовься к бою, экипаж! Отставить – истребитель наш! Два лётчика рассматривают карту. 1-й Лётчик: Пехота здесь, а танки тут, Лететь до цели семь минут. 2-й Лётчик: Понятен боевой приказ, Противник не уйдёт от нас. Автоматчик: (в руках автомат) Вот я забрался на чердак, Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом. Все вместе: Врага повсюду мы найдём! Ведущая: В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым. Взрослый: Жди меня, и я вернусь, Только очень жди, Джи, когда наводят грусть Жёлтые дожди, Жди, когда снега метут, Жди, когда жара, Жди, когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придёт, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждёт… Жди меня, и я вернусь, Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет – повезло. Не понять не ждавшим им Как среди огня Ожиданием своим
Ты спасла меня. Танец «Синий платочек» девочки. Ведущая: солдаты старались не унывать, и в огне этой страшной войны рождались высокая поэзия и удивительные песни. Воспитатели исполняют попурри из песен о войне: «На солнечной поляночке» «Случайный вальс» «Смуглянка» «На безымянной высоте» «Три танкиста» Ведущая: А какой радостью была каждая весточка из дома… Этот маленький жёлтый листок Посылаю в землянку к тебе. Чтобы строчками этими мог Часто думать в бою обо мне. Ветер песню мою унесёт, Чтоб тебе помогала в бою. Помни: девушка верит и ждёт И любовь, и победу твою! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую любят и взрослые и дети. Девочки исполняют песню «Катюша» Ведущая: В короткие передышки между боями поддерживали дух наших воинов задорные танцы.
Парный танец «Казачок» Ведущая: Долгих четыре года шла кровопролитная война. Наши воины освобождали свои города и сёла. Вот наступил долгожданный Лень Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник, именно в этот день закончилась война с немецкими фашистами. Цену победы знают только те, кто воевал на этой войне. А это ваши дедушки и прадедушки. Ведущая: У стен Кремля горит Вечный огонь славы героям, павшим в боях. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава! Песня «Вечный огонь» комп. Филиппенко. Поклонимся великим тем годам… Тем славным командирам и бойцам… И маршалам страны, и рядовым, Поклонимся и мёртвым, и живым, Всем тем, которых забывать нельзя! Поклонимся, поклонимся, друзья! Всем миром, всем народом, всей Землёй! Поклонимся за тот великий бой! Под музыку «День Победы» все выходят из зала.



Яндекс.Метрика