Цели:
1.
Обучающие:
Обогащать словарный запас детей, развивать интерес к слову, речи.
Расширять знания детей об окружающем мире через
экспериментирование, как форму познавательной активности
(твердый, мягкий, плотный, громко).
2.
Развивающие:
Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление,
память, мелкую моторику рук.
Развивать тактильные ощущения.
3.
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброе отношение ко всему окружающему
миру.
Оборудование: имитированные развороты книг большого размера ( I-
наклеены цветные квадраты, обозначающие домики мышек; II- наклеены
разные зверята; III- на зеленом фоне два больших белых цветка); бумажные
мышки с цветными ушками); I стол - природный материал ( камушки, ракушки,
фасоль и т.д.), маленькие цветные бутылочки, II стол - гофрированная цветная
бумага, маленькие квадраты цветного картона, клей на тарелке.
Ход занятия
I.
Организационный момент.
II.
Основная часть.
Воспитатель: Дети, мы с вами попали в чудесную волшебную книгу.
Посмотрите какие большие, красочные страницы! Это книга-загадка.
Отгадайте загадку:
Маленький шарик под лавкой шарит,
Под полом таится, кошки боится.
(Мышка).
Воспитатель: Как вы быстро догадались. Молодцы!
Чтение стихотворения (показывать книжку):
Мышки – серые воришки.
Сыр нашли в кладовке мышки,
Но не спит хозяйский кот.
Кот кладовку стережет,
За подобные делишки
Может он порвать штанишки!
Воспитатель: Мышки вылезли из книжки. От кота спасались мышки! И
потеряли свои домишки…
Посмотрите, детки, а домики у мышек одинакового цвета?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какого цвета этот домик? ( На каждый домик показать и
цвет проговорить: красный, зеленый, синий, коричневый и т.д.).
Обратиться к мышкам: Не расстраивайтесь, мышки, наши дети помогут
найти вам домишки.
Воспитатель : Возьмите себе по одной мышке, посмотрите какие они
маленькие и хорошенькие. И ушки у них такие разноцветные!
Какого цвета ушки у твоей мышки ?
Спросить у каждого ребенка.
Воспитатель: Найдите домик такого же цвета, как ушки вашей мышки.
Поселите туда вашу мышку.
Дети «селят» мышек (подвешивают к цветным квадратикам на крючочки).
Воспитатель: В каком домике живет твоя мышка?
Дети: В красном, потому что ушки красного цвета.
Воспитатель : Мышки вас благодарят, вам спасибо говорят.
Молодцы, ребятки, помогли мышкам!
Воспитатель: А вот следующая страница в нашей волшебной
книге. Эта страница музыкальная!
Чудеса, чудеса!
За роялем Лиса!
Лиска-пианистка,
Рыжая солистка!
Тут и волк на поляне
Заиграл на баяне.
В барабаны- стук да стук-
Зайки на лужайке,
Ежик-дед да ежик-внук
Взяли балалайки.
Подхватили белочки
Медные тарелочки.
Дзинь-дзинь! Трень-брень!
Очень звонкий день!
Воспитатель: Что случилось у зверят? Инструменты их молчат!
Надо помочь зверятам. Изготовим новые музыкальные инструменты
зверушкам.
Подходим к I столу .
Воспитатель: Что лежит на этой тарелочке?
Дети: Ракушки, камушки, фасоль.
Воспитатель: Ребятки, это все природный материал. Возьмите по
одному любому предмету. Сожмите в кулачке. Попробуйте помять.
Мнется?
Дети: Нет.
Воспитатель: Потому что это твердый материал. Повторите все
вместе: твердый. И ракушки, и камушки, и фасоль – твердые.
А теперь постучите по столу.
Звучит? Да.
Как звучит? Громко. Повторите все вместе: громко.
А раз все это так громко звучит, то мы сейчас сделаем пыхтелки,
гремелки, стучалки.
Возьмите по бутылочке. Положите туда любой природной материал
(много не надо).
Воспитатель: Что ты кладешь туда? (спросить по ходу у
нескольких детей).
Воспитатель: Закрывайте бутылочку крышечкой. А теперь
погремите.
Воспитатель: Что делают наши гремелки?
Дети: Гремят, стучат.
Под веселую музыку воспитатель и дети продолжают трясти бутылочки.
Воспитатель:
Тень-тень-потетень,
Выше города плетень!
Сели звери под плетень,
Похвалялись целый день!
Превосходный звук! От такого звука – убегает скука!
Подарите веселые инструменты зверятам.
Воспитатель: Кому ты подарил свой музыкальный инструмент?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Зверята остались очень
довольные.
Нас ждет третья книжка :
Труженица пчелка
Вьется над цветком.
Нектар в нем собирает
Тонким хоботком.
Полосочки на тельце,
Прозрачных два крыла.
Попьем мы чаю с медом
Раз трудится пчела.
Воспитатель: А что случилось у цветов? Нет красивых лепестков!
А у нас с вами, ребятки, есть волшебные ручки! И мы сейчас такие
красивые лепесточки сделаем! И пчелка будет довольна.
Подойдите к столу.
Подходим ко II столу .
Воспитатель: Возьмите маленькие квадратики картона.
Какого у тебя цвета? (Опросить)
Воспитатель: Попробуйте сжать в кулачке. Получается?
ДЕТИ: Нет.
Воспитатель: А потому что картон плотный. Повторите.
(проговорить всем вместе: плотный ).
Воспитатель : А теперь отложите картон в сторону. Возьмите
большой лист бумаги. Попробуйте ее сжать в комочек в кулачке.
Получается?
ДЕТИ: Да.
Почему?
Потому что бумага мягкая (повторить всем вместе: мягкая )
Воспитатель: Эта бумага мягкая, послушная. Вот мы из нее и
сделаем лепесточки.
Обмакните комочек в клей, как я. И приклейте на белый цветочек.
Какие молодцы! Какие красивые цветочки мы сделали!
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком!
III.
Подведение итогов.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали в чудесной волшебной
книге!
Помогли мышкам найти свои домики, зверятам сделали новые
музыкальные инструменты, а на цветочек наклеили красивые лепесточки,
чтобы пчелка могла собирать мед. Мед сладкий, из него делают конфетки.
А вот и волшебный сундучок с конфетами. Это пчелка потрудилась и
угощает нас конфетками.
Раздать конфетки и похвалить.