Напоминание

"Волшебная книга"

Автор: Морозова Нина Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №140

Населённый пункт: город Мурманск

Наименование материала: Открытое занятие

Тема: "Волшебная книга"

Описание:

Интегрированное занятие для детей младшего возраста в детском общеобразовательном учреждении.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1838

Опубликовано 13.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект интегрированного занятия

Тема: «ВОЛШЕБНАЯ КНИГА»

Цели:
1. Обучающие:  Обогащать словарный запас детей, развивать интерес к слову, речи.  Расширять знания детей об окружающем мире через экспериментирование, как форму познавательной активности (твердый, мягкий, плотный, громко). 2. Развивающие:  Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление, память, мелкую моторику рук.  Развивать тактильные ощущения. 3. Воспитательные:  Воспитывать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру.
Оборудование:
имитированные развороты книг большого размера ( I- наклеены цветные квадраты, обозначающие домики мышек; II- наклеены разные зверята; III- на зеленом фоне два больших белых цветка); бумажные мышки с цветными ушками);
I стол
- природный материал ( камушки, ракушки, фасоль и т.д.), маленькие цветные бутылочки,
II стол
- гофрированная цветная бумага, маленькие квадраты цветного картона, клей на тарелке.

Ход занятия
I. Организационный момент. II. Основная часть.
Воспитатель:
Дети, мы с вами попали в чудесную волшебную книгу. Посмотрите какие большие, красочные страницы! Это
книга-загадка.
Отгадайте загадку: Маленький шарик под лавкой шарит, Под полом таится, кошки боится. (Мышка).
Воспитатель:
Как вы быстро догадались. Молодцы!
Чтение стихотворения
(показывать книжку): Мышки – серые воришки. Сыр нашли в кладовке мышки, Но не спит хозяйский кот. Кот кладовку стережет, За подобные делишки Может он порвать штанишки!
Воспитатель:
Мышки вылезли из книжки. От кота спасались мышки! И потеряли свои домишки… Посмотрите, детки, а
домики
у мышек одинакового цвета?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Какого цвета этот домик? ( На каждый домик показать и цвет проговорить: красный, зеленый, синий, коричневый и т.д.).
Обратиться к мышкам:
Не расстраивайтесь, мышки, наши дети помогут найти вам домишки.
Воспитатель
: Возьмите себе по одной мышке, посмотрите какие они маленькие и хорошенькие. И ушки у них такие разноцветные!
Какого цвета
ушки у твоей
мышки
? Спросить у каждого ребенка.
Воспитатель:
Найдите домик такого же цвета, как ушки вашей мышки. Поселите туда вашу мышку. Дети «селят» мышек (подвешивают к цветным квадратикам на крючочки).
Воспитатель:
В каком домике живет твоя мышка?
Дети:
В красном, потому что ушки красного цвета.
Воспитатель
: Мышки вас благодарят, вам спасибо говорят. Молодцы, ребятки, помогли мышкам!

Воспитатель:
А вот следующая страница в нашей волшебной книге. Эта страница
музыкальная!
Чудеса, чудеса! За роялем Лиса! Лиска-пианистка, Рыжая солистка! Тут и волк на поляне Заиграл на баяне. В барабаны- стук да стук- Зайки на лужайке, Ежик-дед да ежик-внук Взяли балалайки. Подхватили белочки Медные тарелочки. Дзинь-дзинь! Трень-брень! Очень звонкий день!
Воспитатель:
Что случилось у зверят? Инструменты их молчат! Надо помочь зверятам. Изготовим новые музыкальные инструменты зверушкам.
Подходим к I столу
.
Воспитатель:
Что лежит на этой тарелочке?
Дети:
Ракушки, камушки, фасоль.
Воспитатель:
Ребятки, это все природный материал. Возьмите по одному любому предмету. Сожмите в кулачке. Попробуйте помять. Мнется?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
Потому что это
твердый
материал. Повторите все вместе:
твердый.
И ракушки, и камушки, и фасоль – твердые. А теперь постучите по столу. Звучит? Да. Как звучит?
Громко.
Повторите все вместе:
громко.
А раз все это так громко звучит, то мы сейчас сделаем пыхтелки, гремелки, стучалки. Возьмите по бутылочке. Положите туда любой природной материал (много не надо).
Воспитатель:
Что ты кладешь туда? (спросить по ходу у нескольких детей).

Воспитатель:
Закрывайте бутылочку крышечкой. А теперь погремите.
Воспитатель:
Что делают наши гремелки?
Дети:
Гремят, стучат. Под веселую музыку воспитатель и дети продолжают трясти бутылочки.
Воспитатель:
Тень-тень-потетень, Выше города плетень! Сели звери под плетень, Похвалялись целый день! Превосходный звук! От такого звука – убегает скука! Подарите веселые инструменты зверятам.
Воспитатель:
Кому ты подарил свой музыкальный инструмент?
Ответы детей.

Воспитатель:
Молодцы, ребятки! Зверята остались очень довольные.
Нас ждет третья книжка
: Труженица пчелка Вьется над цветком. Нектар в нем собирает Тонким хоботком. Полосочки на тельце, Прозрачных два крыла. Попьем мы чаю с медом Раз трудится пчела.
Воспитатель:
А что случилось у цветов? Нет красивых лепестков! А у нас с вами, ребятки, есть волшебные ручки! И мы сейчас такие красивые лепесточки сделаем! И пчелка будет довольна. Подойдите к столу.
Подходим ко II столу
.
Воспитатель:
Возьмите маленькие квадратики картона. Какого у тебя цвета? (Опросить)

Воспитатель:
Попробуйте сжать в кулачке. Получается?
ДЕТИ:
Нет.
Воспитатель:
А потому что картон
плотный.
Повторите. (проговорить всем вместе:
плотный
).
Воспитатель
: А теперь отложите картон в сторону. Возьмите большой лист бумаги. Попробуйте ее сжать в комочек в кулачке. Получается?
ДЕТИ:
Да. Почему? Потому что бумага
мягкая
(повторить всем вместе:
мягкая
)
Воспитатель:
Эта бумага мягкая, послушная. Вот мы из нее и сделаем лепесточки. Обмакните комочек в клей, как я. И приклейте на белый цветочек. Какие молодцы! Какие красивые цветочки мы сделали! Домовитая хозяйка Полетела над лужайкой. Похлопочет над цветком, Он поделится медком!
III.

Подведение итогов.

Воспитатель:
Сегодня мы с вами побывали в чудесной волшебной книге! Помогли мышкам найти свои домики, зверятам сделали новые музыкальные инструменты, а на цветочек наклеили красивые лепесточки, чтобы пчелка могла собирать мед. Мед сладкий, из него делают конфетки. А вот и волшебный сундучок с конфетами. Это пчелка потрудилась и угощает нас конфетками. Раздать конфетки и похвалить.


Яндекс.Метрика