Напоминание

"ОГОНЬ - ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ"

Автор: Калмулдаева Софья Айткалиевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБОУ г.Астрахани "НШДС №13"

Населённый пункт: г.Астрахань

Наименование материала: Конспект занятий

Тема: "ОГОНЬ - ДРУГ, ОГОНЬ – ВРАГ"

Описание:

Занятие в средней группе по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1845

Опубликовано 13.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Занятие по окружающему миру в средней группе на тему:

«Огонь - друг, огонь – враг
Программное содержание: 1.Познакомить детей с машиной специального назначения - пожарная машина; 2.Сформироватьправильное отношение к огню; 3. Рассмотреть разные варианты обращения с огнем, когда огонь-друг, когда огонь- враг; 4.Расширять знания детей о правилах обращения с огнем, закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарной безопасности и поведения в общественных местах, лесу. Материал: кукла Незнайка; разрезные картинки пожарной машины; сюжетные карточки для д/и «Почему возник пожар».
Ход занятия
Раздается стук в дверь и входит Незнайка в руках коробка. - Дети, здравствуйте, вы узнали меня? (ответы детей, воспитатель вместе с детьми приветствует гостей и интересуется) - Что такое интересное у вас в руках? -Это коробка с картинкой одной интересной машины, она спасает людей от беды. Только у нас случилась неприятность! Пока мы к вам собирались, моя собака Булька успела разорвать картинку. Помогите мне! Что мне теперь делать? ( воспитатель обсуждает с детьми, как помочь Незнайке.) Решили собрать картинку по кусочкам.
Проводится дидактическая игра « Собери картинку». Дети все вмести собирают разрезные картинки.
Воспитатель
: Картину, какой машины вы собрали? (ответы детей) Как вы догадались, что это пожарная машина?
Дети
: Машина красного цвета ,номер «01»
В
: Ребята, для чего людям нужна пожарная машина? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что пожарная машина нужна для того, чтобы тушить пожары).
В
: Отчего возникают пожары? ( ответы детей обсуждаются). Проводится д /и «Почему возник пожар». Воспитатель выставляет на магнитной доске сюжетные картинки и задает детям вопрос. -Почему возник пожар? (дети взяли спички без разрешения взрослых, кто-то оставил без присмотра свечку, свечка упала на стол, в лесу оставили не потушенный костер, забыли выключить чайник, дети без разрешения включают электроприборы).
В
: Во всех этих случаях, каким стал огонь для человека: добрым или злым?
Д
: Огонь стал злым.
В
: Что натворил огонь: - Когда дети взяли спички? (огонь сжег в доме все вещи) - Когда забыли потушить свечку? (огонь сжег стол и занавеску в комнате) - Когда не потушили в лесу костер? (огонь сжег лес) - Когда дети включили утюг? (огонь сжег все вещи в комнате).
В
: Вот как обиделся огонь на людей, но давайте попробуем исправить положение и придумаем правила для людей.
(Воспитатель показывает на сюжетные картинки, и дети стараются сформулировать правила обращения с огнем)
Д
: Дети никогда не должны брать в руки спички. - Нельзя уходить из комнаты, не потушив свечку. - Нельзя оставлять в лесу костер, надо его потушить водой. - Если включили чайник, не забывайте его выключить. - Дети никогда не должны сами включать электрические приборы: чайник, утюг,
ФИЗМИНУТКА.
На одной ноге постой-ка Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге) А теперь постой на левой Будто ты пожарный смелый (стоят на левой) Руку левую к груди И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом) (дети садятся)
В
:- Но огонь может быть и добрым. -Вот послушайте историю об огне. Давным–давно люди не знали, что огонь может быть добрым. Они часто видели, если ударит молния в дерево, то дерево может загореться и огонь мог перейти на другие деревья. Люди всегда боялись этого, да и звери боялись и всегда убегали от огня. Но прошло много времени, погода на земле стала изменяться, стало холодать. Люди стали мерзнуть, одежды тогда не было.
Вот однажды ударила молния в дерево, дерево загорелось, звери испугались и убежали, а люди почувствовали, что от огня идет тепло. Они отбежали немного , остановились и стали греться. Звери тоже остановились и почувствовали тепло, но близко к людям не подходили. -Как вы думаете, почему? (ответы детей обсуждаются) -Люди тоже боялись зверей и подходили к огню все ближе и ближе. Однажды, случайно, человек уронил в огонь рыбку. Испугался, стал ее доставать из огня, но никак не получалось, когда достал ее, решил, что рыбку надо выбросить, но она так вкусно пахла. -Как вы думаете, почему? (ответы детей обсуждаются). Потом люди попробовали жарить мясо, овощи и это было очень вкусно. Стали они и вещи свои сушить у костра. Это было так давно, когда еще не было и домов. Вот прогорит огонь и все, люди ждут, когда опять молния ударит в дерево. Стал человек думать, как научиться добывать огонь? И произошел такой случай. Стал один человек на скале высекать рисунок, как он охотился .стукнул раз по скале, другой раз стукнул и вдруг из -под камня появились искры. Человек конечно испугался, но решил попробовать еще раз постучать камнем о камень. И опять искры посыпались. Искра попала на солому и … -Как вы думаете, что произошло (солома загорелась). Вот так человек научился добывать огонь. Если человек будет осторожен с огнем, правильно им пользоваться, тогда огонь всегда будет его другом. Помните об этом, дети, и выполняйте правила обращения с огнем. 1. С огнем никогда и негде не шалите! 2. Для забавы, для игры спички в руке не бери! 3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй! 4. Телевизор и утюг пусть включает взрослый друг! Незнайка: Ребята, спасибо вам! Я очень много интересного узнал от вас об огне и буду строго соблюдать правила обращения с огнем. До встречи друзья!


Яндекс.Метрика