Напоминание

"Письма Королевы Математики"

Автор: Кузнецова Людмила Игоревна

Должность: воспитатель ДОУ

Учебное заведение: МАДОУ Винзилинский детский сад "Незабудка"

Населённый пункт: п.Винзили Тюменского района Тюменской области

Наименование материала: конспект

Тема: "Письма Королевы Математики"

Описание:

Конспект открытого показа НОД по развитию математических представлений в старшей группе Тема: "Письма Королевы Математики".

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1847

Опубликовано 13.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект открытого показа НОД по развитию математических

представлений в старшей группе

Тема: «Письма Королевы Математики».
Воспитатель: Кузнецова Людмила Игоревна. МАДОУ Винзилинский детский сад «Незабудка» 21.01.2014г.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с понятиями целое, часть; учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о геометрических фигурах. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
2.
развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, пространственное воображение, вычислительную деятельность. Тренировать внимание, память.
3.
воспитывать умение и желание действовать сообща, формировать навыки самоконтроля и самооценки. Воспитывать интерес к занятию по математическому развитию.
Материалы и оборудование:
цифры, карточки с геометрическими фигурами, карточки с картинками животных, цветов, овощей. Игрушки: лиса, белка, медведь, филин, волк, заяц.
Словарная работа
: целое, части, половинка, четвертинка, четвертинка, королевство Математики, наука.
Предварительная рабо
та: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа.
Материал к занятию:

Демонстрационный:
5 конвертов, карточки с кружками от 1 до 7, магазин с товаром
раздаточный:
простые карандаши, конверты пяти цветов (красный, желтый, белый, синий, зеленый)
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Закроем глазки, представим, что нас согревает солнышко. Посылаем любовь, свет и радость сначала маме, папе, всем людям на планете. И конечно же друг другу. Совершим волшебство, ведь мы волшебники! Улыбнёмся друг другу! Вы знаете, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но, прежде чем туда отправиться, необходимо проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. За правильные ответы я буду давать вам фишки. Берегите их, они пригодятся нам в конце путешествия, в Королевстве Математики. Это сюрприз!
1 РАЗМИНКА

Воспитатель
: Какое сейчас время года?
Дети
: Зима
Воспитатель:
Перечислите все зимние месяцы.
Дети
: Декабрь. Январь. Февраль.
Воспитатель:
Сейчас утро или вечер?
Дети:
Утро
Воспитатель:
Сколько пальцев на одной руке?
Дети:
Пять
Воспитатель:
Сколько углов у треугольника?
Дети:
Три
Воспитатель:
Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети:
Один
Воспитатель
: Сколько носов у трех котов? (три)
Воспитатель:
Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

Воспитатель:
Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас я приглашаю вас к доске, посмотрим на письма, которые прислала Королева Математики. (На доске прикрепить конверты – красный, синий, жёлтый, белый, зелёный.)
Воспитатель:
Сколько писем принесла Королева Математики?
Дети
: 5
Воспитатель:
Правильно – 5.
Воспитатель:
Откроем первый конверт? Какого он цвета?
Дети
: красный. Давайте откроем его.
Воспитатель:
Что вы здесь видите?
Дети:
Прямоугольник
Воспитатель:
Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети:
грустное, невеселое
Воспитатель:
А почему он загрустил?
Дети:
потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель:
А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети:
с кругом, квадратам, овалом, треугольником
Воспитатель:
А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. Присаживаемся за столы. (Дети садятся за столы)
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, КУБИК.
Работаем на полоске простым карандашом.
Воспитатель:
Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
Дети:
круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.
Воспитатель:
Как их можно назвать одним словом?
Дети:
Геометрические фигуры.
Воспитатель:
Сколько всего фигур?
Дети:
5
Воспитатель:
Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель:
Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
Воспитатель
: А вам интересно, что в других конвертах?
Дети:
Да
Воспитатель:
Тогда откроем конверт, расположенный между синим и белым. Какого он цвета?
Дети:
желтый.
Воспитатель:
А здесь загадки.
Игра: «Дни недели»
(Воспитатель загадывает загадки о днях недели и предлагает детям найти карточки с таким количеством кругов, которое показывает последовательность дней недели) Первый день большой недели, Трудовой день, не бездельник. Как зовётся…(понедельник). Прокричал усатый дворник: «День второй в неделе (вторник).
Третий день не ерунда, Как зовётся он? (среда). День четвёртый лень отверг, Как зовётся он? (четверг) Пятый день – опрятница, Как зовётся? (пятница). День шестой – конец работы, Как зовётся он? (суббота). А седьмой день – всем веселье, Как зовётся? (воскресенье). (По мере отгадывания загадок на доске вывешиваются соответствующие карточки с кругами. Дети повторяют названия дней недели.)
Воспитатель:
Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
Воспитатель:
А теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель:
Сколько у нас осталось конвертов?
Дети:
3
Воспитатель
: Откроем не синий и не зеленый конверт. Какой?
Дети:
белый
Воспитатель
: Что здесь? Печенье. Если я разделю печенье пополам, сколько детей я смогу угостить?
Дети:
2 .
Воспитатель:
Как называются эти части?
Дети:
Половинки.
Воспитатель:
А сколько гостей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?
Дети:
4 (Если дети затрудняются, я помогаю)
Воспитатель:
А теперь послушайте задание, а ответ зарисуйте на полоске бумаги. Сядьте за стол.
СКОЛЬКО ГОСТЕЙ МОЖНО УГОСТИТЬ, ЕСЛИ ОДНО ПЕЧЕНЬЕ РАЗДЕЛИТЬ НА 4

ЧАСТИ?

Дети:
4
Воспитатель:
КАК НАЗЫВАЮТСЯ ЭТИ ЧАСТИ? Эти части называются ЧЕТВЕРТИНКИ. Повторим вместе.
Дети:
ЧЕТВЕРТИНКИ
Воспитатель:
Надо нарисовать столько квадратиков, сколько гостей вы можете угостить. (Дети выполняют задание)

Воспитатель:
Сколько конвертов еще осталось?
Дети:
2
Воспитатель:
Сейчас откроем белый конверт.
Дидактическая игра

«Сколько?»
На доске карточки с разным количеством предметов. Воспитатель читает детям загадку, они должны ее отгадать, сосчитать, сколько таких предметов на карточке и поднять соответствующую цифру. Некоторые ответы воспитатель комментирует, за правильный ответ – фишка.
Воспитатель:
У нас осталось одно письмо. Синий конверт. Как про него можно сказать, какое оно? (пятое, последнее). В этом письме я спрятала для вас сюрприз. Здесь написаны волшебные слова, произнеся которые, мы с вами окажемся в Королевстве Математики в математическом магазине. Закрываем глазки и произносим: ЭНИ, БЕНИ, РАБА. А вот и магазин. Зайдем? Посмотрите сколько здесь игрушек. Жители королевства, наверное, часто покупают здесь игрушки. И мы с вами тоже сможем купить, ведь вы заработали фишки. Смотрите внимательно, на каждой игрушке стоит цена. Посмотрите на цену, посчитайте свои фишки, и можете выбирать. (дети покупают игрушку такую, на которую хватает фишек).
Воспитатель:
А теперь подведем итог нашего путешествия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, делили целое на части)
Воспитатель
: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности? » (ответы детей)


Яндекс.Метрика