Напоминание

"Роль устного народного творчества в развитии речи детей"

Автор: Арутюнян Ольга Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 25 "Ручеёк"

Населённый пункт: Ставропольский край, Минераловодский р-н, с.Сунжа, ул.Клубная,1

Наименование материала: Самообразование

Тема: "Роль устного народного творчества в развитии речи детей"

Описание:

Самообразование воспитателя во второй младшей группе на год

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1850

Опубликовано 13.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Тема

:

«

Роль устного народного творчества в развитии речи

детей»

Цель:
выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества.
Задачи :
Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей; Приобщить детей к русскому фольклору Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру Развивать свободное общение взрослого и детей о прочитанном, практическое овладение нормами русской речи Воспитывать любовь к русскому фольклору.
Актуальность темы :
Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Произведения устного народного творчества имеют огромное познавательное и воспитательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Устное народное творчество – это история народа, его духовное богатство. Весёлые песенки, замысловатые загадки, пословицы, заклички, приговорки, потешки, прибаутки, перевёртыши, считалки, скороговорки, дразнилки, смешные сказочки сочинил великий и бессмертный поэт – русский народ. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков. С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.
Месяц
Форма работы
С детьми С педагогами По самообразованию С родителями Сентябрь Подбор и изучение литературы Консультация «Роль фольклора в развитии речи детей» Октябрь Применять потешки в режимных моментах Рекомендации для педагогов «Роль потешек в развитии речи ребенка» Повышение знаний, сбор материала Изучение литературы Консультация «Роль потешек в развитии речи ребенка» Ноябрь Разучивание и проговаривание потешек Рекомендации для педагогов «Использование фольклора в работе с детьми» Изучение и создание картотеки Задание на дом- выучить потешку Декабрь Дидактическая игра «Узнай потешку» Поделиться картотекой с педагогами Изучение статьи на тему: «Устное народное творчество как средство духовно- нравственного развития личности ребенка» Папка- передвижка Дидактические игры «Угадай сказку» Январь Изучение народного творчества Рекомендации для педагогов «Почитай мне мама» Изучение литературы, повышение знаний, сбор материала Консультация «Почитай мне сказку мама» Февраль Настольно- печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки) Изучение литературы, повышение знаний, сбор материала Изготовить самостоятельно настольно- печатную игру по русским народным сказкам Март Дидактическая игра «Из какой сказки» Рекомендации для педагогов «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» Изучение литературы «Театрализованные игры как средство развития речи детей» Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам Апрель Разучивание потешек Повышение знаний, сбор материала Изучение литературы (в течении года) Театр совместного творчества детей и родителей по сказке «Репка»
Май Вот как мы умеем Подготовка отчёта по теме самообразования. Написание отчёта о проделанной работе Июнь Применять потешки Организовать работу кружка на следующий учебный год, создать учебную программу Консультация для родителей: «С какими книжками нужно дружить дошколятам» Июль Август


Яндекс.Метрика