Напоминание

"Пение как средство развития эстетического, психического и физического здоровья детей"

Автор: Хачатрян Манушак Арзоевна

Должность: музыкальный руководитель

Учебное заведение: ДОУ №25 "Ручеёк"

Населённый пункт: Ставропольский край Минераловодский р-он с. Сунжа ул. Клубная1

Наименование материала: самообразование

Тема: "Пение как средство развития эстетического, психического и физического здоровья детей"

Описание:

Актуальность выбранной темы, перспективный план работы.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1855

Опубликовано 14.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


План работы по самообразованию.

Тема:

«
Пение как средство развития эстетического, психического и физического здоровья детей».
Цель:
Укрепление физического дыхания детей, развитие психических способностей, совершенствование дикции и артикуляции, развитие музыкальной памяти.
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования; 2. Организовать дополнительную НОД в области «Художественно- эстетическое развитие», одним из видов которого является пение. 3. Подготовить консультации для воспитателей «Особенности детского голоса». 4. Открытый просмотр НОД. 5. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема: «Песня в жизни детей» 6. Отчет о проделанной работе.
Актуальность выбранной темы:
Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания в детском саду. Пение это один из любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой музыкальный жанр. Выразительное исполнение песен помогает наиболее ярко и углублённо переживать их содержание, вызывает эстетическое отношение к окружающей действительности. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: - эмоциональная отзывчивость на музыку - ладовое чувство - музыкально – слуховое представления
- чувство ритма - кроме того, дети получают различные сведения о музыке. Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее состояние организма ребёнка, вызывает реакции связанные с изменением кровообращения, дыхания, улучшает детскую речь, развивает координацию голоса и слуха. В процессе пения активизируются умственные способности детей. Наблюдая за детьми во время занятий, я сделала для себя несколько выводов: При исполнении произведения, дети поют: - вяло, крикливо - весёлые песни исполняют тяжело - с песней, которая должна исполняться чуть подвижнее, дети не справляются, мало развита дикция. - некоторые дети не слушают сидящих рядом и поют не дружно. После таких наблюдений я поставила для себя нескольких задач: - Правильно работать с дыханием - Помочь детям научиться правильно, владеть своим голосом - Добиться чистого интонирования и исполнения произведений - Развивать дикцию Учить слушать и слышать друг друга - Развивать умение петь хором Имеется взаимосвязь певческих навыков: - от правильной работы дыхания - от звукообразования - от звукоизвлечения - от дикции Поэтому на занятиях я планирую включать в работу речевые игры и упражнения, а так же пальчиковые игры, которые отвечают за речь, развивают творчество, фантазию. Для правильного звукообразования большое значение имеет чёткая работа голосового аппарата (нижняя челюсть, губы, язык), поэтому для достижения
этой цели нужно применять артикуляционную и дыхательную гимнастику. Это такие упражнения как покусывание языка, верхней и нижней губы. Эти упражнения не только развивают певческий голос, но и способствует его охране, укрепляют здоровье ребёнка. Планирую ввести в занятия приём игры с пением. Это такая вопросно- ответная форма упражнения закончить мелодию, начало которой уже спел педагог (или любой другой ребенок), эта игра способствует активизации внутреннего слуха, что тоже очень важно для пения. Обязательно в работе над певческими навыками нужен индивидуальный подход к каждому ребёнку, чтобы знать его возможности, его умения. Для работы над интонацией я применяю распевки и попевки. Грамотное использование системы специальных упражнений, различных игр, позволит добиться положительных результатов в развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Перспективный план работы

Сроки

Работа с детьми

Работа с

воспитателями

Работа с

родителями

Литература

Сентябрь
Диагностическое обследование детей, выявление проблем в пении. Консультация «Особенности детского голоса». Информация в родительский уголок «Охрана детского голоса». Пособие Т.М.Орловой, С.И.Бекеной «Учите детей петь».
Октябрь
Занятие «Путешествие язычка» (по развитию артикуляционного аппарата). Практикум «Первые шаги от речи к пению». Рекомендации родителям по развитию артикуляции детей «Путешестви е язычка». О.Карцер «Игровая методика обучения детей пению».
Ноябрь
Занятие с использованием речевых игр «Встреча со Снежной королевой». Практическое занятие «Речевые упражнения». Информация в родительский уголок «Вокально- речевая игра «Рано утром на рассвете». О.Карцер «Упражнения, игры для доречевой подготовки голосового аппарата» (Ж. Музыкальная палитра; №5 – 07г., №6 – 06г.)
Декабрь
Игровое занятие «Учимся дышать». Рекомендации «Работа с детьми над правильным певческим дыханием. Распределение дыхания на музыкальную фразу». Родительская мастерская: изготовление с детьми осенних листочков, снежинок. О.Карцер «Игровая методика обучения пению».
Январь
Разучивание с детьми песенок – приветствий. Консультация «Песни для соловушек». Информация в родительский уголок «Песни – хороводы, песни- И.Бодраченко «Музыкальные игры в детском саду».
инсценировки для обыгрывания в домашних условиях».
Февраль
Занятие «Распевки с элементами игры для развития певческого голоса». Консультация «Использование распевок с элементами игры в жизни детей». Памятка в родительский уголок «Стихи- диалоги для детей 5-7 лет». журнал. Музыкальная палитра, №4, 13г.
Март
Распевание весенних закличек, припевок, песен. Разучивание с детьми репертуара из народного фольклора: масленичных закличек, припевок, песен. Родительский клуб: «Беседа «Начинай с колыбели». М.Б.Зацепина, Т.В.Антонова «Народные праздники в детском саду».
Апрель
Концертный марафон «Мои любимые песни». Лекционный срез «Роль воспитателя в развитии вокально- хоровых навыков». Информация в родительский уголок «Мелодия, услышанная до рождения». журнал Музыкальная палитра, №4, 14г.
Май
Диагностическое обследования навыков детей в пении. Семинар «Наши достижения в вокально- хоровом искусстве» (для воспитателей всех групп о результатах работы). Концерт «Мои любимые песни».


Яндекс.Метрика