Напоминание

"Развитие познавательной активности через экспериментальную деятельность"

Автор: Кузнецова Галина Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ №42

Населённый пункт: Коммунар Лен.обл

Наименование материала: Конспект НОД

Тема: "Развитие познавательной активности через экспериментальную деятельность"

Описание:

Конспект НОД в средней группе "Полянка" по экспериментированию "Путешествие с Красной шапочкой"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1866

Опубликовано 14.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Цели: развитие познавательной активности через опытно-экспериментальную деятельность. Задачи: Обучающие: Формировать представление о песке как об объекте неживой природы ,его свойствах (сыпучесть ,из мокрого песка можно лепить ),формировать связную речь. Развивающие: Развивать мыслительную активность ,умение сравнивать ,делать выводы. Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения. Воспитательные : Воспитывать аккуратность в обращении с песком ,умение играть со сверстниками рядом. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Материалы и оборудование : Стол для экспериментирования с песком ,лейки ,формочки ,кукла (Красная шапочка) ,трубочки ( коктейльные),фигурки диких животных ,магнитофон ,аудиозапись ,влажные салфетки . Ход занятия. Звучит аудиозапись «Песня Красной шапочки» В. Кто то стучится в дверь ,пойду посмотрю(воспитатель возвращается с куклой). К. Здравствуйте ребята ! Узнали меня ? (ответы детей – Красная шапочка ) Да ,верно ,я – Красная шапочка .Хотела испечь пирожки для бабушки ,но у меня нечего не получилось .Помогите мне ,ребята. В. Поможем ? К. Для этого нам надо отправиться в «Песочную страну». Готовы ? Звучит аудиозапись . Игровое упражнение .(Приложение 1)
К. Вот, мои друзья , мы и пришли в «Песочную страну» Хочу напомнить правила : Здесь нельзя кусаться ,драться ! И в глаза песком кидаться ! Можно строить и чудить ! Можно много сотворить ! (Дети повторяют правила ) В. Давайте посмотрим на песок ,потрогаем его , что о нем можно сказать ? (рассыпается ,сухой ,сыпучий) К. Давайте порисуем пальчиками ,ладошками .Алеша ,что ты нарисуешь ? (воспитатель хвалит и приглашает других ребят) В. Возьмите трубочки , легонько подуйте на песок . Что происходит ? Ответы детей .(он летит. В . А как вы думаете ,почему ? Д. Песок летит, потому что легкий . В. Правильно. Попробуем испечь пирожки.(не получается) К .Вот и у меня нечего не получается , он рассыпается . Что же делать ? Д. Надо полить песок ! (дети берут лейки и аккуратно поливают песок ) В. Песок стал какой ? (мокрый) В. Давайте подуем на него через трубочки .(не летит) В. Да , песок теперь не летит .
К.У меня есть игрушки –веселые зверушки .Давайте поиграем в игру «Чей след ?» Вы ребята отвернитесь ,сосчитайте до пяти , а теперь попробуйте отгадать ,чьи следы . (предлагаю сравнить следы медведя и зайца ) Молодцы ! Ой , а как же мои пирожки ,я совсем забыла про них. В. Мы с ребятами поможем тебе ! (дети «пекут» пирожки из разных формочек ) Что можно сказать про песок ? Он бывает какой? Д. Сухой ,сыпучий ,рассыпается ,из него не слепить ,если подуть – он летит ,а если полить песок водой ,то можно слепить из него пирожки ,на нем остаются следы ,он не летит. В. Молодцы ,ребята. К .Спасибо вам ,ребята ,теперь я поняла ,почему у меня нечего не получилось . Но мне пора возвращаться домой ,до свидания (дети прощаются ) В. Нам тоже пора возвращаться в группу (игровое упражнение приложение №1) Используемая литература : 1.Мариелла Зейц «Пишем и рисуем на песке». 2. 1. Одинцова Л. Экспериментальная деятельность в ДОУ. Методическое пособие. – М. :Сфера, 2012. 3.Методическая пособие «Воспитатель» изд. «Сфера» 2015г. Игровое упражнение №1
«Путешествие» Путешествуем не зря Посмотрите-ка ,друзья : Здесь игрушки и цветы, Мы с тобою: я и ты. Мы попрыгаем немножко , Поглядим вдаль на окошко . Дружно, весело шагаем Путь наш дальше продолжаем. Шаги на месте Повороты головы вправо и влево Шаги на месте Повороты головы вправо и влево Руки развести в стороны ,правой рукой показывают на себя ,левой рукой вперед друг на друга Прыжки на месте ,руки на поясе Ладонь ко лбу ,глядят вдаль в окно Берутся парами за руки Шаги на месте.



Яндекс.Метрика