Цели:
развитие познавательной активности через опытно-экспериментальную
деятельность.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представление о песке как об объекте неживой природы ,его свойствах
(сыпучесть ,из мокрого песка можно лепить ),формировать связную речь.
Развивающие:
Развивать мыслительную активность ,умение сравнивать ,делать выводы.
Развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения.
Воспитательные :
Воспитывать аккуратность в обращении с песком ,умение играть со сверстниками рядом.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материалы и оборудование :
Стол для экспериментирования с песком ,лейки ,формочки ,кукла (Красная шапочка)
,трубочки ( коктейльные),фигурки диких животных ,магнитофон ,аудиозапись ,влажные
салфетки .
Ход занятия.
Звучит аудиозапись «Песня Красной шапочки»
В. Кто то стучится в дверь ,пойду посмотрю(воспитатель
возвращается с куклой).
К. Здравствуйте ребята ! Узнали меня ? (ответы детей – Красная
шапочка )
Да ,верно ,я – Красная шапочка .Хотела испечь пирожки для
бабушки ,но у меня нечего не получилось .Помогите мне ,ребята.
В. Поможем ?
К. Для этого нам надо отправиться в «Песочную страну». Готовы ?
Звучит аудиозапись . Игровое упражнение .(Приложение 1)
К. Вот, мои друзья , мы и пришли в «Песочную страну» Хочу
напомнить правила :
Здесь нельзя кусаться ,драться !
И в глаза песком кидаться !
Можно строить и чудить !
Можно много сотворить !
(Дети повторяют правила )
В. Давайте посмотрим на песок ,потрогаем его , что о нем можно
сказать ?
(рассыпается ,сухой ,сыпучий)
К. Давайте порисуем пальчиками ,ладошками .Алеша ,что ты
нарисуешь ? (воспитатель хвалит и приглашает других ребят)
В. Возьмите трубочки , легонько подуйте на песок . Что
происходит ? Ответы детей .(он летит.
В . А как вы думаете ,почему ?
Д. Песок летит, потому что легкий .
В. Правильно. Попробуем испечь пирожки.(не получается)
К .Вот и у меня нечего не получается , он рассыпается . Что же
делать ?
Д. Надо полить песок ! (дети берут лейки и аккуратно поливают
песок )
В. Песок стал какой ? (мокрый)
В. Давайте подуем на него через трубочки .(не летит)
В. Да , песок теперь не летит .
К.У меня есть игрушки –веселые зверушки .Давайте поиграем в
игру «Чей след ?»
Вы ребята отвернитесь ,сосчитайте до пяти , а теперь попробуйте
отгадать ,чьи следы .
(предлагаю сравнить следы медведя и зайца )
Молодцы ! Ой , а как же мои пирожки ,я совсем забыла про них.
В. Мы с ребятами поможем тебе ! (дети «пекут» пирожки из разных
формочек ) Что можно сказать про песок ? Он бывает какой?
Д. Сухой ,сыпучий ,рассыпается ,из него не слепить ,если подуть –
он летит ,а если полить песок водой ,то можно слепить из него
пирожки ,на нем остаются следы ,он не летит.
В. Молодцы ,ребята.
К .Спасибо вам ,ребята ,теперь я поняла ,почему у меня нечего не
получилось . Но мне пора возвращаться домой ,до свидания (дети
прощаются )
В. Нам тоже пора возвращаться в группу (игровое упражнение
приложение №1)
Используемая литература :
1.Мариелла Зейц «Пишем и рисуем на песке».
2.
1. Одинцова Л. Экспериментальная деятельность в ДОУ.
Методическое пособие. – М. :Сфера, 2012.
3.Методическая пособие «Воспитатель» изд. «Сфера» 2015г.
Игровое упражнение №1
«Путешествие»
Путешествуем не зря
Посмотрите-ка ,друзья :
Здесь игрушки и цветы,
Мы с тобою: я и ты.
Мы попрыгаем немножко ,
Поглядим вдаль на окошко .
Дружно, весело шагаем
Путь наш дальше продолжаем.
Шаги на месте
Повороты головы вправо и
влево
Шаги на месте
Повороты головы вправо и
влево
Руки развести в стороны
,правой рукой показывают на
себя ,левой рукой вперед друг
на друга
Прыжки на месте ,руки на
поясе
Ладонь ко лбу ,глядят вдаль в
окно
Берутся парами за руки
Шаги на месте.