Напоминание

"Комплексно тематическое планирование"

Автор: Медведева Светлана Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95 компенсирующего вида

Населённый пункт: Санкт-Петербург

Наименование материала: Методическая разработка

Тема: "Комплексно тематическое планирование"

Описание:

Планирование работы с детьми в младшей группе на год.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1869

Опубликовано 14.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Комплексно – тематический план образовательной работы во 2 – ой младшей группе детского сада по теме:
«Труд помощника воспитателя»

Задачи:
 Формировать положительное отношение к труду взрослых  Формировать желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности  Воспитывать уважение к помощнику воспитателя
Образовательная

область
Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
Виды совместной

деятельности

Дидактическая игра
«Напоим куклу чаем» «Скажи какая? (наша няня заботливая, трудолюбивая, добрая, красивая и т.п.)», «Доскажи словечко»
Беседа:
«Как мы можем помогать нашей няне?»
НОД
«Труд помощника воспитателя»
ФЭМП:
закреплять умение выделять предметы из группы, объединять их в группы, находить признаки общие для всех предметов в группе, дробить группу на подгруппы. Трудовое поручение «Помогаем няне накрывать на стол» Беседа: «Опасно бегать по мокрому полу» Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Аппликация
«Воздушные шарики для любимой няни»
Рисование
«Салфеточка в горошек» «Колыбельная для куколки» М. Красева Слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского, Музыкально- ритмические движения «Марш» М. Журбина Подвижные игры «Попади в круг», «Солнышко и дождик» Пальчиковая гимнастика «Солнышко», «Дождик», игры- упражнения на координацию речи с движением.
Взаимодействие с

семьей
Предложить родителям побеседовать с ребенком о детском саде; выучить с детьми имя, отчество помощника воспитателя группы.
Комплексно – тематический план образовательной работы во 2 – ой младшей группе детского сада по теме:
«Наш детский сад»

Задачи:
 Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада, через вовлечение детей в жизнь группы  Формировать привычку здороваться и прощаться с педагогами и детьми  Познакомить с правами и обязанностями детей в группе
Образовательная

область
Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
Виды совместной

деятельности
Чтение: Р.Зерновой «Как Антон полюбил ходить в детский сад» Цель: создать положительный эмоциональный климат в группе, развивать навыки общения. Д/и: «Где что можно делать». Цель: Активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. Настольно-печатные игры: «Парные картинки». Цель: воспитание способности детей сравнивать предметы, находить признаки сходства. Экскурсия по детскому саду. Цель: ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Труд в уголке природы: «Участие детей в уходе за комнатными растениями». Цель: показать зависимость роста растений от заботливого и любовного к ним отношения. Игровая проблемная ситуация: «От шалости до беды один шаг» (Как котенок чуть не обжегся за обедом)
Конструирование
«Наш детский сад»
Рисование
«Наши игрушки» «Колыбельная для куколки» М. Красева Слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского, Музыкально- ритмические движения «Марш» М. Журбина
Подвижные игры
«Птички в гнездышках», «Ловкие зайчики», «Солнышко и дождик»
Взаимодействие с
Предложить родителям побеседовать с ребенком о детском саде, закреплять умение здороваться и прощаться с педагогами и

семьей
детьми, называть педагогов и помощников по имени, отчеству, вежливо обращаться ко взрослым с просьбой. Комплексно – тематический план образовательной работы во 2 – ой младшей группе детского сада по теме:
«Я - человек»

Задачи:
 Формирование элементарных представлений о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада  Формирование начальных представлений о человеке  Формирование первичных гендерных представлений
Образовательная

область
Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
Виды совместной

деятельности
Дидактические игры: «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Олины помощники» Чтение Е. Благинина «Аленушка», потешка «Катя, Катя маленькая…» Беседа «Девочки и мальчики»,
НОД
«Я узнаю себя» Дидактические игры: «Один-много», «Сколько частей тела?», «Знаю ли я части своего тела?»
ФЭМП:
упражнение в раскладывании указанного количества предметов на 2-х полосках. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Беседа: «Я теперь хожу в младшую группу», «Взрослые и дети»
Лепка
«Человечек»
Рисование
«Наши веселые ладошки» «Колыбельная для куколки» М. Красева Слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского, Музыкально- ритмические движения «Марш» М. Журбина Пальчиковая гимнастика «Это я» Подвижные игры: «Птички в гнездышках», «Ловкие зайчики», «Солнышко и дождик»
Взаимодействие с

семьей
Рекомендации для родителей «Особенности развития детей 3-4 лет»
Комплексно – тематический план образовательной работы во 2 – ой младшей группе детского сада по теме:
«Туалетные принадлежности»

Задачи:
 Совершенствование культурно-гигиенических навыков  Формирование простейших навыков во время еды, умывания  Формирование привычки следить за своим внешним видом, пользоваться расческой и носовым платком
Образовательная

область
Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
Виды совместной

деятельности
Ситуативная беседа: «Грязнули и чистюли». Цель: Добиться закрепления последовательности мытья рук. Дидактические игры: «Скажи ласково», «Мой, моя, моё…» К.И. Чуковский «Мойдодыр»
НОД
«Туалетные принадлежности»
ФЭМП:
учить находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Дидактические игры: «Один-много», Настольно-печатные игры: «Парные картинки». Цель: воспитание способности детей сравнивать предметы, находить признаки сходства. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Дидактическая игра: «Купание куклы»
Аппликация
«Мыло в мыльнице»
Рисование
«Мой гребешок» «Колыбельная для куколки» М. Красева Слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского, Музыкально- ритмические движения «Марш» М. Журбина Пальчиковая игра «Умывалочка» Игра с движением «Эта щетка для Андрейки»

Взаимодействие с

семьей
Рекомендации для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков Комплексно – тематический план образовательной работы во 2 – ой младшей группе детского сада по теме:
«Одежда»

Задачи:
 Познакомить с названиями предметов посуды, её цветом, формой, назначением  Формировать обобщающее понятие «Одежда»  Учить бережно относиться к своей одежде
Образовательная

область
Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
Виды совместной

деятельности

НОД:
Рассматривание картины из серии «Мы играем» (одежда детей) Дидактические игры: «Назови ласково», «Мой, моя, моё…» Стихи Л Саксонской «Где мой пальчик? », И. Токмакова «Пуговица», Л. Воронкова «Маша- растеряша», Н.В. Нищева «Сказка про красное платье в белый горошек», Е. Браиловская «Это чей сарафан…» Настольно-дидактические игры «Подбери пару», «Детское лото».
НОД
«Какая бывает одежда?» (рассматривание одежды)
ФЭМП:
упражнение в раскладывании указанного количества преметов на 2-х полосках. Дидактическая игра «Один-много», «Чего не хватает?», «Кто во что одет?», «Оденем куклу» (одежда по сезону) Игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания. Беседа «Береги свою одежду» Беседа о последовательности одевания на прогулку.
Лепка
«Украсим красиво одежду»
Рисование
«Красивый кармашек» Слушание «Грустный дождик», «Вальс» Д. Кобалевского Музыкально-ритмические движения «Топатушки» муз. М. Раухвергера, игра «Солнышко и дождик» Пение «За окошком кто шалит?», «Дождик» Пальчиковые игры «Пальчики в лесу», «Мальчик с пальчик». Игра с движением «Платье»
Взаимодействие с
Рекомендации родителям: «Одежда детей в группе и на прогулке», посоветовать проговаривать названия одеваемой одежды, акцентируя

семьей
внимание на последовательность. Комплексно – тематический план образовательной работы во 2 – ой младшей группе детского сада по теме:
«Обувь»

Задачи:
 Познакомить с названиями предметов посуды, её цветом, формой, назначением  Формировать обобщающее понятие «Обувь»  Учить бережно относиться к своей обуви
Образовательная

область
Речевое развитие Познавательное развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Физическое развитие
Виды совместной

деятельности
Чтение Н.В. Нищева «Сказка про башмачки с помпонами» Е. Благинина «Я умею обуваться» Дидактические игры: «Назови ласково», «Покажи» Беседа «Что обуть?» (зависимость обуви от погодных условий )
НОД
«Обуем наши ножки»
ФЭМП:
Закреплять умение детей находить один и много предметов в специально подготовленной обстановке. Дидактические игры: «Один-много», «Чего не хватает?», «Кто во что одет?», «Оденем куклу» (обувь по сезону) Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» Беседа «Береги свою обувь» Беседа: «После прогулки вытираем ножки»
Аппликация
«Красивые сапожки в лужице»
Рисование
«Дождик и лужицы» Слушание «Грустный дождик», «Вальс» Д. Кобалевского Музыкально- ритмические движения «Топатушки» муз. М. Раухвергера, игра «Солнышко и дождик» Пение «За окошком кто шалит?», «Дождик» Игры на согласование речи с движением «Ботинки», «Тапки»

Взаимодействие с

семьей
Рекомендации для родителей «Как важно правильно подобрать удобную обувь ребенку»


Яндекс.Метрика