Напоминание

"Хлеб, хлебобулочные изделия" (из слоеного теста).

Автор: Морозова Елена Васильевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБОУ №30 "Солнышко"

Населённый пункт: Ставропольский край, город Невинномысск

Наименование материала: Конспект занятия по лепке

Тема: "Хлеб, хлебобулочные изделия" (из слоеного теста).

Описание:

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Хлеб, хлебобулочные изделия" (из соленого теста)

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=187

Опубликовано 13.08.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Хлеб, хлебобулочные изделия»

(из слоеного теста).
Воспитатель : Морозова Елена Васильевна

Задачи
: 1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. 2. Уточнять и закреплять знания детей о хлебобулочных изделиях. 3.Формировать умения передавать форму знакомых предметов, их пропорции используя усвоенные раннее приемы лепки.
Предварительная работа
Чтение рассказа Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека», С. Шуртаков «Зерно упало в землю», Белорусская народная сказка «легкий хлеб» Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в хлебном магазине(экскурсия в хлебный магазин) чтение стихотворения Д. Кугультинов «Кусок хлеба», х. Мянд «Хлеб», рассказ Э. Шим «Хлеб растет».
Ход занятия:

1.

Организационный момент.

Вос-ть:
Дети давайте поиграем в игру «Волшебный мяч» (Дети встают в круг по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочные изделия,: хлеб, пирог, торт, бублик, пряник, крендель, кекс.
Вос-ль:
Ребята у нас есть в группе сюжетно-ролевые игры, но самая любимая игра детей, это магазин, вот сегодня на занятии мы пополним сюжетно-ролевую игру «магазин» хлебобулочными изделиями.
2.

Активизация знаний.

Вос-ль
: 1. Откуда берется хлеб, который продают в магазине. 2 Какие вы знаете зерновые культуры (кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овес). 3. Где растет хлеб (в поле). 4. Как называются люди, которые выращивают хлеб (хлеборобы) 5. Куда везут зерно на машине с полей (на элеватор) 6. Что такое элеватор (здание где хранится зерно) 7. Что дальше происходит с зерном (с элеватора везут на мукомольный завод) 8. Куда везет муку (на пекарню, где выпекают хлеб и хлебобулочные изделия)
Физминутка
: Едим в поле( дети встают друг за другом едут на машине) На кочки наехали(подпрыгивают, приседают, делают повороты в право и влево)
В ямку заехали, горку объехали и на поле приехали.
Вос-ль:
Ребята, пройдите на свои места(дети сели за столы)
Вос-ль:
Ребята, а кто печет хлеб (пекари) -Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготовлять хлебные изделия своми руками. Дети рассматривают картинки с изображениями хлебных изделий.
Гимнастика для глаз:

Вос-ль:
Ребята я предлагаю: Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, считая до 5. Открыть глаза.
Вос-ль:
Ребята, обратите внимание на коробку стоящую на столе, в ней находятся отгадки, на мои загадки. 1. Вот на мельнице пшеница, здесь такое с ней творится! В оборот ее берут, в порошок ее сотрут. (мука) 2. Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня посадите в печь меня.(тесто) 3. Маленькое сдобное, колесо съедобное.(бублик) 4. Сидит на ложке, свесив ножки.(лапша)
Вос-ль
: Ребята сядьте правильно. Как нужно работать со стеной. Правила
Пальчиковая гимнастика.

Вос-ль
(вып. с детьми) -Мы тесто месим, месим, месим. Но сколько не мести, и сколько ни мнем, комочки опять и опять достаем.
3. Практическая работа:

Вос-ль:
торт- нужно скатать толстую лепешку и вырезать из нее ¼ часть. Как будто вы вырезаете себе кусочек торта. Торт можно сверху украсить свечкой, вишенкой. Хлеб- Чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба. Хлебную соломку- лепим путем раскатывания тестапрямыми движениями рук. Бублик и баранки- раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо , соединить концы. Крендильки- раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свертываем колбаску по разному. Печенье, пряники-раскатываем тесто круговыми движениями и сплющиваем шарик (Выполнение работы с детьми).
Вос-ль:
- Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме. -как нужно относиться к хлебу. -Почему нужно уважать труд людей ,выращивающих хлеб.
В конце занятия вос-ль рассматривает с детьми изделия. Хвалит «Молодцы» все старались!!! Высушим, чтобы расскрасить


Яндекс.Метрика