(из слоеного теста).
Воспитатель : Морозова
Елена Васильевна
Задачи : 1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании
личного опыта.
2. Уточнять и закреплять знания детей о хлебобулочных изделиях.
3.Формировать умения передавать форму знакомых предметов, их
пропорции используя усвоенные раннее приемы лепки.
Предварительная работа
Чтение рассказа Г. Лагздыня «Похождение хлебного человека», С. Шуртаков
«Зерно упало в землю», Белорусская народная сказка «легкий хлеб»
Заучивание поговорок о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий в
хлебном магазине(экскурсия в хлебный магазин) чтение стихотворения Д.
Кугультинов «Кусок хлеба», х. Мянд «Хлеб», рассказ Э. Шим «Хлеб растет».
Ход занятия:
1.
Организационный момент.
Вос-ть: Дети давайте поиграем в игру «Волшебный мяч»
(Дети встают в круг по очереди передают друг другу мяч, называя
хлебобулочные изделия,: хлеб, пирог, торт, бублик, пряник, крендель,
кекс.
Вос-ль: Ребята у нас есть в группе сюжетно-ролевые игры, но самая
любимая игра детей, это магазин, вот сегодня на занятии мы пополним
сюжетно-ролевую игру «магазин» хлебобулочными изделиями.
2.
Активизация знаний.
Вос-ль : 1. Откуда берется хлеб, который продают в магазине.
2 Какие вы знаете зерновые культуры (кукуруза, пшеница, рожь,
ячмень, овес).
3.
Где растет хлеб (в поле).
4.
Как называются люди, которые выращивают хлеб (хлеборобы)
5.
Куда везут зерно на машине с полей (на элеватор)
6.
Что такое элеватор (здание где хранится зерно)
7.
Что дальше происходит с зерном (с элеватора везут на мукомольный
завод)
8.
Куда везет муку (на пекарню, где выпекают хлеб и хлебобулочные
изделия)
Физминутка : Едим в поле( дети встают друг за другом едут на
машине)
На кочки наехали(подпрыгивают, приседают, делают повороты в право
и влево)
В ямку заехали, горку объехали и на поле приехали.
Вос-ль: Ребята, пройдите на свои места(дети сели за столы)
Вос-ль: Ребята, а кто печет хлеб (пекари)
-Вот сегодня мы будем пекарями, будем изготовлять хлебные изделия
своми руками. Дети рассматривают картинки с изображениями
хлебных изделий.
Гимнастика для глаз:
Вос-ль: Ребята я предлагаю: Быстро поморгать, закрыть глаза и
посидеть спокойно, считая до 5. Открыть глаза.
Вос-ль: Ребята, обратите внимание на коробку стоящую на столе, в ней
находятся отгадки, на мои загадки.
1.
Вот на мельнице пшеница, здесь такое с ней творится! В оборот ее
берут, в порошок ее сотрут. (мука)
2.
Я пузырюсь и пыхчу, жить в квашне я не хочу. Надоела мне квашня
посадите в печь меня.(тесто)
3.
Маленькое сдобное, колесо съедобное.(бублик)
4.
Сидит на ложке, свесив ножки.(лапша)
Вос-ль : Ребята сядьте правильно. Как нужно работать со стеной.
Правила
Пальчиковая гимнастика.
Вос-ль (вып. с детьми)
-Мы тесто месим, месим, месим. Но сколько не мести, и сколько ни
мнем, комочки опять и опять достаем.
3. Практическая работа:
Вос-ль: торт- нужно скатать толстую лепешку и вырезать из нее ¼
часть. Как будто вы вырезаете себе кусочек торта. Торт можно
сверху украсить свечкой, вишенкой.
Хлеб- Чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из
него кирпичик, напоминавший булку хлеба.
Хлебную соломку- лепим путем раскатывания тестапрямыми
движениями рук.
Бублик и баранки- раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо ,
соединить концы.
Крендильки- раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и
свертываем колбаску по разному.
Печенье, пряники-раскатываем тесто круговыми движениями и
сплющиваем шарик
(Выполнение работы с детьми).
Вос-ль: - Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в
доме.
-как нужно относиться к хлебу.
-Почему нужно уважать труд людей ,выращивающих хлеб.
В конце занятия вос-ль рассматривает с детьми изделия.
Хвалит «Молодцы» все старались!!!
Высушим, чтобы расскрасить