Напоминание

"Приключения колобка на земле Югорской"

Автор: Глушкова Ольга Валерьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: НРМОБУ "Сингапайская СОШ"

Населённый пункт: п. Сингапай, Нефтеюганского района, ХМАО-Югра

Наименование материала: Конспект занятия по познавательному развитию в группе 3-4 года

Тема: "Приключения колобка на земле Югорской"

Описание:

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1890

Опубликовано 15.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ» Глушкова Ольга Валерьевна
Тема: «Приключения колобка на земле Югорской».

Группа:
3-4 года
Продолжительность:
2 занятия по 15 минут
Место проведения:
групповая комната
Цели
: -Ознакомление детей с природой региона проживания. -Развитие интереса к изучению растительного и животного мира . -Формирование бережного отношения к природе родного края.
Задачи:
-Научить детей узнавать животных, обитающих в лесах Югории. -Расширить знания детей о природе родного края. -Развивать мелкую моторику. -Стимулировать проявление речевой активности. -Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
Материал и оборудовани
е: ребристая дорожка, иллюстрации сказки «Колобок», маска колобок, сюжетные куклы заяц, медведь, волк, лиса, клей ПВА, заготовка картона круглой формы, «бумажное тесто», дидактическое пособие «Дикие животные и детёныши». ТСО: презентация «Приключения колобка на земле Югорской.
Предварительная работа
: драматизация сказки «Колобок», подготовка «бумажного теста»: обрывание салфеток жёлтого цвета, рассматривание иллюстраций с дикими животными и их детёнышами.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Развитие речи», «Художественное творчество», «Социализация».
Здоровье сберегающие технологии
: подвижная игра «Догонялки», дидактическая игра «Назови детёнышей», физультминутка «Мишка косолапый», арт-терапия «Портрет колобка», проблемные ситуации.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ, беседа. Игровые: Дидактическая игра, сюжетно-ролевая. Наглядный: Иллюстрация, демонстрация
Практический с использованием приемов: постановки задания, планирования его выполнения, оперативного стимулирования, регулирования и контроля, анализа итогов практической работы. Метод эмоционального стимулирования.
Планируемый результат:
1. Дети получат знания о том, какие деревья растут на Югорской земле и какие животные обитают. 2. Дети получат представления о детенышах животных, научатся правильно их называть. 3. Проводимая работа позволяет воспитывать бережное отношение к природе родного края. 4. Все участники занятия (дети, воспитатели) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Ход занятия:
(занятие проводится под Концерт № 4 фа минор RV 297 "L'inverno" (Зима) (I - Allegro non molto А. Вивальди)
Вводная часть
. - Ребята, вы любите сказки? - Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости. Он заблудился в наших лесах и ему нужна наша помощь. /воспитатель показывает колобка/ - Вы узнали его? - Кто это? - Посмотрите, ребята, и скажите, какой колобок? - А вы помните, что случилось с колобком в сказке? - Ребята, колобок не хочет, чтоб лиса его ела, он хочет вернуться к дедушке и бабушке. Дорога идёт по Югорской земле. Он боится идти один. Что делать? Как ему помочь?
Основная часть
. - Ну, тогда отправляемся в путь. Тише, тише не шумите, Нашу сказку не спугните /палец поднести к губам, сказать тс-с-с/
Раз – два - покружись, В сказке нашей окажись /дети кружатся/ - А вот и дорожка. Пойдёмте по ней в лес /дети вместе с воспитателем идут по ребристой дорожке/ - Смотрите-ка, кто это под кусточком сидит? Загадка: Всех боится он в лесу, Волка, филина, лису, Бегает от них спасаясь С длинными ушами ….. (заяц) - Здравствуй, заяц /здороваются/
Заяц
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке) - Пропусти, зайка, нас
Заяц
- Давайте поиграем, тогда и пропущу /играют вместе с зайцем в игру «Догонялки»/
Игра «Догонялки»
Зайка к Даше подбежал, Возле Даши прыгать стал. Прыг-скок, прыг-скок, Ну поймай меня, дружок /названный ребёнок догоняет зайку, затем зайку догоняют все ребята/. - Ребята, а как называют маленьких детей зайца? - До свидания, зайка /воспитатель и дети идут дальше/ - Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу бежит? Загадка: Кто зимой холодной, в лесу бродит голодный?...(волк)
- Здравствуй, волк.
Волк
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке) - Пропусти нас, пожалуйста. Не задерживай.
Волк
- Я хочу проверить, знаете ли вы детёнышей диких животных, которые живут в наших лесах. Если не ошибётесь, пропущу /проводится дидактическая игра «Назови детёнышей»/ - До свидания, волк /воспитатель и дети идут дальше/ - Ребята, послушайте, послушайте еще одну загадку. Загадка: От всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись стал реветь. Этот зверь лесной …. (медведь) - Медведь зимой спит, его будить мы не будем, это опасно. Давайте расскажем потешку про медведя и спокойно пройдем мимо берлоги. /дети рассказывают потешку «Мишка косолапый»/ Мишка косолапый По лесу идёт. Шишки собирает и в карман кладёт. Вот упала шишка Прямо мишке в лоб. Мишка рассердился, И ногою топ!
/дети делают движения в соответствии с текстом/ /дети идут дальше/ - Смотрите, ребята, еще один сказочный персонаж бежит. Загадка: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса, Кто это?....(лиса) - Здравствуй, лисичка /здороваются/.
Лиса
- Здравствуйте. Куда идёте, колобка несёте? (к бабушке, дедушке) - Пропусти нас, лисичка. Нас дедушка с бабушкой ждут.
Лиса
- Не пущу. Как же я без колобка останусь? - Что делать, ребята? Как колобка спасти? Может, мы тебе на память портрет колобка подарим?
Лиса
- Согласна /дети из подготовленного заранее «бумажного теста» делают портрет колобка: воспитатель наносит на картонный круг клей. дети высыпают «тесто», разравнивают, приклеивают недостающие детали: рот, глаза/ - Ну, что, лисичка, портрет колобка готов. - Ой, какой колобок красивый и румяный получился! Спасибо. Проходите /дети с воспитателем отправились дальше/ - Ребята, смотрите, а вот дом бабушки и дедушки. Мы пришли /колобка отдают бабушке и дедушке/ - Вам понравилось наше путешествие? (да)
- Кого мы встретили в лесу? (зайца, волка, медведя и лису) А как называются детеныши диких животных, которых мы сегодня встретили? - А сейчас, ребята, я вас познакомлю с животными и птицами, которые живут в наших лесах и дарами, Югорской земли.
(Показ слайдов «Приключения колобка

на земле Югорской» Слайд № 10-20 .)
- Что вам больше всего запомнилось? /дети делятся впечатлениями/ - Молодцы! Колобку помогли, познакомились с животными нашего родного края, отличное дело сделали!


Яндекс.Метрика