Напоминание

"Волшебница вода"

Автор: Золотова Лариса Анатольевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №5 "Солнышко"

Населённый пункт: п.г.т. Алексеевское

Наименование материала: Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности

Тема: "Волшебница вода"

Описание:

Конспект занятия для детей 2 младшей группы. Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды: вода-это жидкость, не имеет цвета,запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет. Дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1905

Опубликовано 16.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе

на тему «Волшебница вода».

Интеграция образовательных областей
:
Познание.
- Познакомить детей со свойствами воды: вода-это жидкость, не имеет цвета, запаха, вкуса, окрашивается в разный цвет; дать понятие о важности воды в жизни людей, животных и растений. - Формировать умение устанавливать простейшие связи между объектами и явлениями природы, делать самостоятельные выводы и умозаключения.
Коммуникация.
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. - Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Социализация.
- Воспитывать бережное отношение к воде. - Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.
Дифференцированный подход
: работа со схемами.
Словарная работа
: бесцветная, прозрачная, жидкая, безвкусная, цветная, течет, льется.
Предварительная работа
: чтение потешек, стихотворений, чтение и рассматривание книги К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о воде, совместная работа в уголке природы.
Оборудование
: кувшин с водой, стаканчики, ложки по количеству детей, цветные камушки, обруч,иллюстрации.
Ход занятия
: Ребята, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. А теперь давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы узнать много нового, нужно быть внимательными, слушать друг друга. Сегодня на занятии я предлагаю вам отправиться в гости к Фиксикам в их лабораторию. Согласны? А вы знаете кто такие Фиксики? А что такое лаборатория? Это такая комната, где проводят различные опыты. Некоторые опыты мы сегодня с вами проведем. Итак, мальчики у нас превратятся в Ноликов, а девочки-в Симку. А я буду Дедусом (одеваю себе костюм Дедуса, а детям эмблемы Фиксиков) .А о чем мы сегодня будем говорить на занятии вы узнаете, если отгадаете загадку. «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, журчит. Что это? » (вода). Вот и говорить мы сегодня будем о воде (садятся за столы).
Так что же такое вода? Её можно налить во что-нибудь, вылить перелить. Она течет. Вот у вас на столах есть стаканчики с водой. Попробуйте перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой? Правильно она льётся. Мы можем лить воду тонкой струйкой, она течёт не прерываясь. Значит вода какая? Правильно она жидкая (закрепляет с детьми). Обозначаем это вот такой схемой. А теперь понюхайте воду. Что вы можете сказать о запахе воды? Правильно вода не имеет запаха. Вода ни чем не пахнет. Обозначим это вот такой схемой. Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она на вкус? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Возьмите ложечку и попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (сладкий). Я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуйте ложечкой воду, какой вкус теперь стал у воды? (кислый). Значит, мы можем по желанию изменять вкус воды. Обозначим это вот такой схемой. Посмотрите на стаканчики с водой. Какого цвета вода? Правильно вода не имеет цвета. Она бесцветная. А теперь положите в стаканчик камешки. Что произошло? Вам видны камешки? Если мы хорошо их видим, значит вода прозрачная. (закрепляет с детьми). Вот у меня в стаканчике вода, а это что? (краски) Как вы думаете, что произойдёт с водой, если я в неё добавлю краску? Посмотрим. (вос-ль набирает на кисточку краску и опускает в стаканчик с водой, хорошо перемешивает). Что произошло с водой? Правильно она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено. Обозначим это вот такой схемой. А сейчас у нас какое время года? На улице холодно или жарко? Как вы думаете, если я вынесу воду на улицу в холод, что с ней произойдет? (ответы детей). Я вынесу воду на холод, а когда мы пойдем после занятия на прогулку, то посмотрим, что с ней стало. А теперь немного отдохнем (около стульчиков). Физминутка. «Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой) На цветы (показывается раскрывание кистей рук, как бутона) И на дорожку (обе руки перед собой) Льётся, льётся, ой-ёй-ёй (покачивание головы) Побежали мы домой (бег на месте). Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Она текучая. Её можно наливать, переливать в разные ёмкости. (работа со схемами). Вода не имеет запаха. Вода – безвкусная. Не имеет вкуса. Но вкус воды можно изменить. Вода – бесцветная. Не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет. Ещё вода прозрачная, через нее видны предметы. Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете почему? Для чего нам нужна вода? (пить, готовить еду, поливать растения, стирать бельё, мыть посуду, овощи и фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т. д.)-показ слайдов.
А кто ещё нуждается в воде? (животные, рыбы, растения, и т. д.) Д/игра «Кому нужна вода? » (проводиться на ковре) Посмотрите это обруч, а на ковре разложены картинки. Вам нужно выбрать и положить в обруч те картинки, которым нужна вода (дети выбирают и раскладывают картинки). Ребята, так кому же нужна вода? Правильно всему живому нужна вода. А что может произойти, если не станет воды? (ответы детей) Да вода нужна всему живому на Земле. Без воды всё живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (не засорять водоемы, закрывать кран с водой). А я знаю стихотворение о воде, хотите я вам его прочту? «Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. На плите у нас кипит, Паром в чайнике шипит, Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем… , Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда. Без воды нам не умыться. Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить. Вы её в пруду найдёте И в сыром лесном болоте, Нам сопутствует всегда Наша спутница – вода! » Вот сколько интересного, мы узнали о воде. Ну вот, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад, и становиться детьми (снимаем эмблемы Фиксиков). На прощание, Фиксики дарят вам подарки и надеются, что вы будете всегда беречь воду.


Яндекс.Метрика