Напоминание

"Мои друзья"

Автор: Шуршилова Людмила Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 9"

Населённый пункт: город Энгельс, Саратовской области

Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: "Мои друзья"

Описание:

Конспект НОД на тему "Мои друзья" для детей старшего дошкольного возраста.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1907

Опубликовано 16.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект непосредственно образовательной деятельности
Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, Гербовой В.В., Комаровой Т.С.
Возрастная группа:
Старшая
Тема НОД:
«Мои друзья».
Образовательная область:
«Познавательное развитие» (Формирование целостной картины мира).
Цель:
создание условий для формирования у детей элементарных общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении, продолжать обогащать словарь детей. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение использовать в речи вежливые формы обращения, воображение, инициативу и творческие способности, Воспитание у детей доброжелательных отношений друг к другу; совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.
Виды деятельности:
игровая, двигательная, изобразительная.
Формы организации:
фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
игры с речевым сопровождением, чтение стихов, пословиц, физминутка, изготовление продукта детского творчества (рисование подарка другу).
Оборудование:
игрушка-персонаж, мяч, бумага, фломастеры, карандаши, краски, ТСО.

Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
В группу вносят посылку и отдают воспитателю Дети подходят к столу, на который поставили посылку
Воспитатель:
Ребята! Кто бы мог прислать эту посылку? Интересно, а что в ней? Давайте, посмотрим. Как же нам ее открыть? (Появляется обезьянка-игрушка.) Ой, это кто?
Обезьянка:
Здравствуйте, ребята! Куда я попала?
Воспитатель:
Какая обезьянка любопытная, веселая, озорная.
Обезьянка:
Как вас здесь много. Я тоже хочу ходить в ваш детский сад. Возьмете меня? Скажите, а зачем дети ходят в детский сад?
Воспитатель:
Для начала надо познакомиться. Ребята, а для чего и как надо знакомиться? Меня зовут (воспитатель называет имя, отчество). А тебя?
Обезьянка:
А меня зовут Соня.
Проводиться игра «Скажи свое имя»

Воспитатель:
Замечательно! Вот мы и познакомились. Ребята проходите, садитесь на стульчики. Наши ребята очень дружные. А ты хочешь стать их другом? Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей (Дети встают в круг и передают друг другу игрушку, называя свое имя.) Дети садятся на стульчики
Обезьянка:
А кто такие друзья?
Воспитатель:
Ребята, помогите Соне, расскажите, кого мы можем назвать другом (Это с кем мы играем, разговариваем…)
Обезьянка:
А сколько можно иметь друзей? (одного, два, много…)
Воспитатель:
Как вы думаете, дети могут дружить только с детьми или с взрослыми тоже?
Воспитатель:
Соня, послушай какие пословицы, знают наши дети про друзей. (Друга ищи, а нашел, береги; человек без друзей, что дерево без корней.)
Обезьянка:
Какие вы молодцы! Ответы детей Ответы детей Ответы детей Ответы детей

II. Основная часть

Воспитатель:
Ребята, взрослые часто говорят: «Нужно быть дружными». Подумайте и расскажите Соне, что значит «дружить»?
Обезьянка:
А если у меня будет плохое настроение, вдруг вы отвернетесь от меня, не захотите со мной играть?
Воспитатель:
Дети, что вы делаете, если заметите, что у вашего друга плохое настроение?
Воспитатель:
Правильно, молодцы. Соня, если дети дружат, то они всегда придумают, как развеселить друга. Наши дети знают много игр. Хочешь, они тебе покажут?
Обезьянка:
Да, очень-очень хочу. (Делиться игрушками, конфетами; не ссориться, не кричать, не драться, разговаривать вежливо, помогать друг другу…) (Пожалеем, посидим рядом, успокоим, дадим игрушку...)
Проводиться пальчиковая гимнастика

«Дружба».
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с вами подружимся Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать
Обезьянка:
Спасибо, мне понравилась игра.
Воспитатель:
А мы знаем много игр и тебя, Соня, научим. (Пальцы рук соединяют в замок). (Ритмичное касание мизинцев). (Поочередное касание пальцев обеих рук, начиная с мизинца). Мы закончили считать. (Руки вниз, встряхнуть кистями).
Проводится физкультминутка:
Дружит с солнцем ветерок, А роса - с травою. Дружит с бабочкой цветок, Дружим мы с тобою. (Руки вверх и их качание) (Руки на пояс, присесть) (Плавные движения руками, затем поднять руки вверх: кисти в стороны) (Шаг на месте).
Воспитатель:
Соня, у многих наших ребят
есть самые лучшие друзья. Дети, подойдите к своему другу, возьмите его за руки и мы с вами поиграем.
Проводиться игра «Назови друга

ласково».

Обезьянка:
Спасибо мне очень понравилась эта игра.
Воспитатель:
А еще мы знаем стихи про друзей. Воспитатель предлагает прочитать стихи (Дети в кругу передают мяч и ласково называют друга по имени). Дети читают стихи
Воспитатель:
Счастлив тот, кто имеет настоящего друга. А кто из вас сделал для друга что-то хорошее?
Воспитатель:
Правильно, друга можно порадовать, например, нарисовав ему подарок. Кто хочет порадовать друга? Я предлагаю сесть за столы и нарисовать подарок для своего друга.
Рисование «Подарок другу»
Ответы детей Дети рисуют подарок своему другу, во время рисования тихо звучит музыка
III. Заключительная часть

Воспитатель:
Ребята, кому вы подарите такие красивые рисунки? Скажите, о чем и о ком мы с вами сегодня говорили?
обезьянка:
Молодцы, ребята. Я сегодня узнала очень много о дружбе и друзьях.
Воспитатель:
Оставайся у нас, дружить и играть с нашими ребятами. Ответы детей


Яндекс.Метрика