Конспект непосредственно образовательной деятельности
Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.
Васильевой, Гербовой В.В., Комаровой Т.С.
Возрастная группа: Старшая
Тема НОД: «Мои друзья».
Образовательная область:
«Познавательное развитие» (Формирование
целостной картины мира).
Цель:
создание условий для формирования у
детей элементарных
общепринятых норм и правил взаимоотношений со сверстниками и
взрослыми.
Задачи:
Совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части
речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в
предложении,
продолжать обогащать словарь детей.
Развивать эмоциональную отзывчивость, умение использовать в речи
вежливые формы обращения, воображение, инициативу и творческие
способности,
Воспитание у детей доброжелательных отношений друг к другу;
совершенствовать себя, как личность через общение с людьми.
Виды деятельности: игровая, двигательная, изобразительная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности:
игры с речевым
сопровождением, чтение стихов, пословиц, физминутка, изготовление
продукта детского творчества (рисование подарка другу).
Оборудование:
игрушка-персонаж, мяч, бумага, фломастеры, карандаши,
краски, ТСО.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
I. Вводная часть
В группу вносят посылку и отдают
воспитателю
Дети подходят к столу, на
который поставили посылку
Воспитатель: Ребята! Кто бы мог прислать
эту посылку? Интересно, а что в ней?
Давайте, посмотрим. Как же нам ее открыть?
(Появляется обезьянка-игрушка.) Ой, это
кто?
Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Куда я
попала?
Воспитатель: Какая обезьянка любопытная,
веселая, озорная.
Обезьянка: Как вас здесь много. Я тоже хочу
ходить в ваш детский сад. Возьмете меня?
Скажите, а зачем дети ходят в детский сад?
Воспитатель: Для начала надо
познакомиться. Ребята, а для чего и как надо
знакомиться? Меня зовут (воспитатель
называет имя, отчество). А тебя?
Обезьянка: А меня зовут Соня.
Проводиться игра «Скажи свое имя»
Воспитатель: Замечательно! Вот мы и
познакомились. Ребята проходите, садитесь
на стульчики. Наши ребята очень дружные. А
ты хочешь стать их другом?
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
(Дети встают в круг и
передают друг другу игрушку,
называя свое имя.)
Дети садятся на стульчики
Обезьянка: А кто такие друзья?
Воспитатель: Ребята, помогите Соне,
расскажите, кого мы можем назвать другом
(Это с кем мы играем, разговариваем…)
Обезьянка: А сколько можно иметь друзей?
(одного, два, много…)
Воспитатель: Как вы думаете, дети могут
дружить только с детьми или с взрослыми
тоже?
Воспитатель: Соня, послушай какие
пословицы, знают наши дети про друзей.
(Друга ищи, а нашел, береги; человек без
друзей, что дерево без корней.)
Обезьянка: Какие вы молодцы!
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
II. Основная часть
Воспитатель: Ребята, взрослые часто
говорят: «Нужно быть дружными».
Подумайте и расскажите Соне, что значит
«дружить»?
Обезьянка: А если у меня будет плохое
настроение, вдруг вы отвернетесь от меня, не
захотите со мной играть?
Воспитатель: Дети, что вы делаете, если
заметите, что у вашего друга плохое
настроение?
Воспитатель: Правильно, молодцы. Соня,
если дети дружат, то они всегда придумают,
как развеселить друга. Наши дети знают
много игр. Хочешь, они тебе покажут?
Обезьянка: Да, очень-очень хочу.
(Делиться игрушками,
конфетами; не ссориться, не
кричать, не драться,
разговаривать вежливо,
помогать друг другу…)
(Пожалеем, посидим рядом,
успокоим, дадим игрушку...)
Проводиться пальчиковая гимнастика
«Дружба».
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с вами подружимся
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать
Обезьянка: Спасибо, мне понравилась игра.
Воспитатель: А мы знаем много игр и тебя,
Соня, научим.
(Пальцы рук соединяют в
замок). (Ритмичное касание
мизинцев). (Поочередное
касание пальцев обеих рук,
начиная с мизинца). Мы
закончили считать. (Руки
вниз, встряхнуть кистями).
Проводится физкультминутка:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
(Руки вверх и их качание)
(Руки на пояс,
присесть)
(Плавные движения
руками, затем поднять
руки вверх: кисти в
стороны)
(Шаг на месте).
Воспитатель: Соня, у многих наших ребят
есть самые лучшие друзья. Дети, подойдите к
своему другу, возьмите его за руки и мы с
вами поиграем.
Проводиться игра «Назови друга
ласково».
Обезьянка: Спасибо мне очень понравилась
эта игра.
Воспитатель: А еще мы знаем стихи про
друзей.
Воспитатель предлагает прочитать стихи
(Дети в кругу передают мяч и
ласково называют друга по
имени).
Дети читают стихи
Воспитатель: Счастлив тот, кто имеет
настоящего друга. А кто из вас сделал для
друга что-то хорошее?
Воспитатель: Правильно, друга можно
порадовать, например, нарисовав ему
подарок. Кто хочет порадовать друга? Я
предлагаю сесть за столы и нарисовать
подарок для своего друга.
Рисование «Подарок другу»
Ответы детей
Дети рисуют подарок своему
другу, во время рисования
тихо звучит музыка
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кому вы подарите
такие красивые рисунки? Скажите, о чем и о
ком мы с вами сегодня говорили?
обезьянка: Молодцы, ребята. Я сегодня
узнала очень много о дружбе и друзьях.
Воспитатель: Оставайся у нас, дружить и
играть с нашими ребятами.
Ответы детей