Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад»№ 132
общеразвивающего вида с приоретным осуществлением деятельности по направлению
социально- личностного развития детей.
ПРОЕКТ
В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Тема: « Домашние животные и их
детёныши».
Выполнила:
Воспитатель Онищенко
Александра Ивановна
.
г. Дзержинск
2015 г.
Актуальность.
С самого раннего возраста необходимо приучать детей к общению
и ухаживанию за домашними животными и их детёнышами вместе
с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны
научиться: формированию эмоционально – положительного
отношения к домашним животным и их детёнышам,
положительным эмоциям от совместной работы и полученного
результата.
Общение с животным, если оно происходит без присмотра
взрослых. Может принести не только пользу, но и вред ребёнку.
Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное дейст вие
могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин.
Прежде всего ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что
для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с
животным, он обязательно захочет удовлетворить свою
любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое
общение может оказаться вредным и даже опасным как для
животного, так и для ребёнка. Домашние животные и их детёныши
в семье- это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится
заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно –
волевые и трудовые качества.
Цель проекта:
Формирование начальных форм коммуникации и познания у
младших дошкольников.
Прививать детям любовь к животным, научить заботиться о них.
Обогащать знания детей о домашних животных и их детёнышей.
Задачи образовательных областей:
1.
Познание: учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках
домашних животных и называть их.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Коммуникация: обогатить словарный запас детей по данной
теме; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
3.Социализация: формировать умение проявлять интерес к
игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не
мешая друг другу.
4. Художественное творчество: рисование – развивать
эстетическое восприятие окружающих предметов, различение
детьми цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их;
рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные,
горизонтальные, наклонные)
Лепка: развивать умение отламывать комочки пластилина от
целого куска, раскатывать комочек круговыми движениями
ладоней для изображения предметов, продолжать учить
надавливать указательным пальцем на шарик.
Конструирование: «заборчик», « домик для животных».
Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель,
дети 1- ой младшей группы, родители воспитанников.
Тип проекта: долгосрочный ( декабрь – май ).
Вид проекта: социально – нравственный, групповой,
информационный.
Возраст детей: 2- 3 года.
Этапы проектной деятельности:
1- Этап - подготовительный, постановка целей и задач,
предварительная работа с детьми и родителями. Выбор
оборудования и материалов. Работа с познавательной и
художественной литературой. Подбор дидактических подвижных
игр, пальчиковых игр, физминуток. Подбор сюжетных картинок и
иллюстраций.
2- Этап основной - выполнение проекта.
В процессе реализации основного проекта проводили следующие
НОД: «В гости к бабушке в деревню», Дидактическое упражнение
«Собака», чтение рассказа Чарушина «КОШКА», чтение сказки
Сутеева « Кто сказал мяу?», инсценирование сказки и
рассматривание иллюстраций к этой сказке, чтение потешки
«Пошёл котик на торжок», чтение стихотворения « Котауси и
Мауси», чтение рассказа Чарушина «Курочка», чтение рассказов
«Слушай, меня, мой пёс», чтение потешки « Как у нашего кота»,
игра-инсценировка «Гусь и жеребёнок», ознакомление детей с
рассказом К. Д. Ушинского» Гуси», чтение произведения К. И.
Чуковского «Путаница», чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка» и
дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска»,
рассказывание сказки «Козлятки и волк, чтение сказки Д. Биссета
«Га-га-га», чтение рассказа Г. Балла «Желтячок».
Беседы с детьми «Знакомство с домашними животными и их
детёнышами». Рассматривание картин и альбомов с животными и
их детёнышами.
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
П. и. « Где чей дом», « Куры и кошки», «Утки и собачка», « Гуси», «
Кот Васька», «Я люблю свою лошадку», « Кошка и цыплята», « Вот
сидит наш пёс Барбос», « Мой козлик», «Лохматый пёс».
Д.и. «Найди свою маму», лото Домашние животные», « Кто как
кричит», « Кто чем питается», разрезные картинки, кубики. Игра –
ситуация «Котик простудился», игра – ситуация «Игры с Жучкой»
,игра-ситуация « Обитатели бабушкиного двора».
Художественно-эстетическое направление:
рисование-«Пойдём пасти животных на зелёный луг».
Лепка - « Котенька - коток», « Миска для собачки», « Покормим
курочку».
Конструирование: «Домик для домашних животных».
Наблюдения на прогулках за домашними животными: кошка и
собака, их сходства и различие.
Коммуникация. Плакат « Домашние животные и их детёныши»,
Д.и. «Кто как кричит».
Социально – личностное направление: д. и. «Найди свою маму», «
Кто чем питается».
Труд. Воспитывать желание участвовать в уходе за животными.
Безопасность. Формировать представление о способах
взаимодействия с животными. Наблюдать за животными не
беспокоя их.
Музыка. « Идёт коза рогатая», «Петушок», «Бобик», У Котёнка
лапки», « Верхом на лошадке».
Физическое развитие. Упражнять в ходьбе, беге не наталкиваясь
друг на друга. П. и. «Догони собачку», « Кошки – мышки»….
Физминутки. Н.Нищева «Корова», А.Веденский « Телёнок», В.
Стоянов « Кошка», А. Л. Барто «Лошадка»……
Работа с родителями. Консультации «Знакомим ребёнка с
домашними животными», « Общение детей с домашними
животными».
Список рекомендуемой литературы для детского чтения.
Рекомендации « как воспитывать у детей любовь к домашним
животным».
Выучить стихотворения про домашних животных, памятки с
содержанием игр.
3 этап- заключительный. Подвести итоги конкурса на лучшую
самодельную книжку « Домашние животные». Подвести итоги
конкурса лучших сочинений «Мы были в зоопарке». Оформление
альбома «Мы были в зоопарке». Развлечения для родителей «У
бабушки в деревне», « Козлятушки – ребятушки».
Предполагаемый результат.
Дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей,
что за домашними животными ухаживает человек ( кормит, поит,
лечит, моет, охраняет, пасёт ), чем питаются домашние животные,
какую пользу приносят людям.
Дети должны уметь использовать в речи названия домашних
животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать
загадки, сравнивать.
Дети должны знать как говорят домашние животные, уметь
различать их по голосу.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.