Напоминание

"Домашние животные и их детеныши."

Автор: Онищенко Александра Ивановна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №132

Населённый пункт: город Дзержинск Нижегородской области

Наименование материала: Проект

Тема: "Домашние животные и их детеныши."

Описание:

Актуальность ознакомления детей младшей группы с домашними животными.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1920

Опубликовано 17.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад»№ 132 общеразвивающего вида с приоретным осуществлением деятельности по направлению социально- личностного развития детей.
ПРОЕКТ

В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: « Домашние животные и их

детёныши».

Выполнила:

Воспитатель Онищенко

Александра Ивановна
.
г. Дзержинск

2015 г.
Актуальность.
С самого раннего возраста необходимо приучать детей к общению и ухаживанию за домашними животными и их детёнышами вместе с родителями. Участвуя, в этом проекте дети и их родители должны научиться: формированию эмоционально – положительного отношения к домашним животным и их детёнышам, положительным эмоциям от совместной работы и полученного результата. Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых. Может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное дейст вие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Домашние животные и их детёныши в семье- это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно – волевые и трудовые качества. Цель проекта: Формирование начальных форм коммуникации и познания у младших дошкольников. Прививать детям любовь к животным, научить заботиться о них. Обогащать знания детей о домашних животных и их детёнышей. Задачи образовательных областей: 1. Познание: учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных и называть их. Воспитывать бережное отношение к животным.
Коммуникация: обогатить словарный запас детей по данной теме; развивать свободное общение со взрослыми и детьми. 3.Социализация: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешая друг другу. 4. Художественное творчество: рисование – развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, различение детьми цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные) Лепка: развивать умение отламывать комочки пластилина от целого куска, раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов, продолжать учить надавливать указательным пальцем на шарик. Конструирование: «заборчик», « домик для животных». Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети 1- ой младшей группы, родители воспитанников. Тип проекта: долгосрочный ( декабрь – май ). Вид проекта: социально – нравственный, групповой, информационный. Возраст детей: 2- 3 года. Этапы проектной деятельности: 1- Этап - подготовительный, постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями. Выбор оборудования и материалов. Работа с познавательной и художественной литературой. Подбор дидактических подвижных игр, пальчиковых игр, физминуток. Подбор сюжетных картинок и иллюстраций. 2- Этап основной - выполнение проекта. В процессе реализации основного проекта проводили следующие НОД: «В гости к бабушке в деревню», Дидактическое упражнение «Собака», чтение рассказа Чарушина «КОШКА», чтение сказки
Сутеева « Кто сказал мяу?», инсценирование сказки и рассматривание иллюстраций к этой сказке, чтение потешки «Пошёл котик на торжок», чтение стихотворения « Котауси и Мауси», чтение рассказа Чарушина «Курочка», чтение рассказов «Слушай, меня, мой пёс», чтение потешки « Как у нашего кота», игра-инсценировка «Гусь и жеребёнок», ознакомление детей с рассказом К. Д. Ушинского» Гуси», чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница», чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка» и дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска», рассказывание сказки «Козлятки и волк, чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га», чтение рассказа Г. Балла «Желтячок». Беседы с детьми «Знакомство с домашними животными и их детёнышами». Рассматривание картин и альбомов с животными и их детёнышами. Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр. П. и. « Где чей дом», « Куры и кошки», «Утки и собачка», « Гуси», « Кот Васька», «Я люблю свою лошадку», « Кошка и цыплята», « Вот сидит наш пёс Барбос», « Мой козлик», «Лохматый пёс». Д.и. «Найди свою маму», лото Домашние животные», « Кто как кричит», « Кто чем питается», разрезные картинки, кубики. Игра – ситуация «Котик простудился», игра – ситуация «Игры с Жучкой» ,игра-ситуация « Обитатели бабушкиного двора». Художественно-эстетическое направление: рисование-«Пойдём пасти животных на зелёный луг». Лепка - « Котенька - коток», « Миска для собачки», « Покормим курочку». Конструирование: «Домик для домашних животных». Наблюдения на прогулках за домашними животными: кошка и собака, их сходства и различие.
Коммуникация. Плакат « Домашние животные и их детёныши», Д.и. «Кто как кричит». Социально – личностное направление: д. и. «Найди свою маму», « Кто чем питается». Труд. Воспитывать желание участвовать в уходе за животными. Безопасность. Формировать представление о способах взаимодействия с животными. Наблюдать за животными не беспокоя их. Музыка. « Идёт коза рогатая», «Петушок», «Бобик», У Котёнка лапки», « Верхом на лошадке». Физическое развитие. Упражнять в ходьбе, беге не наталкиваясь друг на друга. П. и. «Догони собачку», « Кошки – мышки»…. Физминутки. Н.Нищева «Корова», А.Веденский « Телёнок», В. Стоянов « Кошка», А. Л. Барто «Лошадка»…… Работа с родителями. Консультации «Знакомим ребёнка с домашними животными», « Общение детей с домашними животными». Список рекомендуемой литературы для детского чтения. Рекомендации « как воспитывать у детей любовь к домашним животным». Выучить стихотворения про домашних животных, памятки с содержанием игр. 3 этап- заключительный. Подвести итоги конкурса на лучшую самодельную книжку « Домашние животные». Подвести итоги конкурса лучших сочинений «Мы были в зоопарке». Оформление альбома «Мы были в зоопарке». Развлечения для родителей «У бабушки в деревне», « Козлятушки – ребятушки».
Предполагаемый результат. Дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей, что за домашними животными ухаживает человек ( кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасёт ), чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям. Дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать. Дети должны знать как говорят домашние животные, уметь различать их по голосу. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.


Яндекс.Метрика