Физические упражнения могут
заменить множество лекарств,
но ни одно лекарство в мире не
может заменить физические
упражнения.
На протяжении последних десятилетий в нашей стране
сложилась тревожная тенденция ухудшения физического развития и
состояния здоровья всего населения, в том числе и детей. Как
укрепить здоровье ребенка? Как научить интересно играть вместе с
другими детьми? На протяжении многих лет наш педагогический
коллектив работает над проблемой оздоровления детей. Поставлены
такие задачи- создать наиболее благоприятные условия, обеспечить
комфортабельное пребывание в д Л саду , сформировать привычку к
здоровому образу жизни. К формам организации физического
воспитания в детском саду относятся :
физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя
гимнастика, физкультминутка во время рисования, занятия лепкой,
закаливающие процедуры в сочетании с физическими
упражнениями);
ежедневное физическое воспитание детей в форме прогулок,
подвижных игр, самостоятельных занятий детей различными
видами физических упражнений, специально организованные
занятия физической культурой.
Каждый день в нашем саду начинается с утренней гимнастики,
которая не даром называется зарядкой, так как прогоняет остатки
сонливости и дает заряд бодрости на весь предстоящий день. При
подборе упражнений предусмотрены: воздействие их на группу
мышц и суставы; определенная последовательность и очередность
работы различных частей тела, создающая лучшие условия для
повышения эффективности мышечных усилий: постепенное,
увеличение нагрузки, а также постепенное, с учетом возраста,
нарастание сложности упражнений.
Основной формой систематического обучения физическим
упражнениям являются физкультурные занятия, которые мы
проводим 3 раза в неделю. 2 раза в спортивном зале и 1 раз на
свежем воздухе. Физкультурные занятия по содержанию состоят из
общеразвивающих упражнений, основных движений (ходьба, бег,
прыжки, метание, лазание), подвижных игр, которые подбираются в
соответствии с возрастом. Наш физкультурный зал очень хорошо
оборудован. Он состоит из тренажерного зала, где занимаются
индивидуально с детьми. И основного зала, где проходят занятия,
спортивные праздники с родителями, соревнования. Неоднократно
на базе нашего садика проводились городские соревнования по
стритболу, футболу и наши дети всегда занимали призовые места.
(в методическом кабинете стоит выставка почетных грамот и
наград).
Формы проведения физкультурных занятий самые
разнообразные: игровые, сюжетные, обычного типа. В теплое время
года занимаемся оздоровительным бегом, который способствует
развитию волевых качеств ребенка, выносливость. Длительность
бега в медленном темпе в начале составляет 20 сек. А затем
постепенно увеличивается до 3-4 мин.
Снять утомление детей, повысить умственную
работоспособность на занятиях помогает физкультминутка.
Воспитатели проводят их в форме подвижной или дидактической
игры с выполнением движений под текст стихотворения.
Еще одной формой оздоровительного режима является
гимнастика после сна. Ее цель- поднять настроение и мышечный
тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем
проводятся корригирующие упражнения на профилактику
плоскостопия и нарушение осанки, заканчивается самомассажем.
Прекрасной формой организации физического воспитания детей
являются прогулки на свежем воздухе. Длительность прогулки
зависит от возраста детей и погодных условий.
Организованная таким образом физкультурно-оздоровительная
работа в нашем саду позволяет повысить сопротивляемость
организма ребенка простудным заболеваниям и обеспечить
оптимальное физическое развитие.
Создание благоприятных условий для физического воспитания
детей только в рамках дошкольного учреждения не является
достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного
бодрствования дети проводят в семье, и на вас, родители ложится
особая ответственность за организацию физкультурно-
оздоровительной работы с детьми. Если меры по укреплению
здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются
ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, то
наши дети будут здоровыми и счастливыми.