Напоминание

"Основы формирования у ребенка навыков здорового образа жизни в дошкольном учреждении"

Автор: Мунгалова Ирина Альбертовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ "ДС № 60 г.Благовещенска"

Населённый пункт: г.Благовещенск

Наименование материала: статья

Тема: "Основы формирования у ребенка навыков здорового образа жизни в дошкольном учреждении"

Описание:

В статье представлен опыт работы по формированию навыков здорового образа жизни.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1930

Опубликовано 18.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения. На протяжении последних десятилетий в нашей стране сложилась тревожная тенденция ухудшения физического развития и состояния здоровья всего населения, в том числе и детей. Как укрепить здоровье ребенка? Как научить интересно играть вместе с другими детьми? На протяжении многих лет наш педагогический коллектив работает над проблемой оздоровления детей. Поставлены такие задачи- создать наиболее благоприятные условия, обеспечить комфортабельное пребывание в д Л саду , сформировать привычку к здоровому образу жизни. К формам организации физического воспитания в детском саду относятся : физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутка во время рисования, занятия лепкой, закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями); ежедневное физическое воспитание детей в форме прогулок, подвижных игр, самостоятельных занятий детей различными видами физических упражнений, специально организованные занятия физической культурой. Каждый день в нашем саду начинается с утренней гимнастики, которая не даром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и дает заряд бодрости на весь предстоящий день. При подборе упражнений предусмотрены: воздействие их на группу мышц и суставы; определенная последовательность и очередность работы различных частей тела, создающая лучшие условия для повышения эффективности мышечных усилий: постепенное, увеличение нагрузки, а также постепенное, с учетом возраста, нарастание сложности упражнений. Основной формой систематического обучения физическим упражнениям являются физкультурные занятия, которые мы проводим 3 раза в неделю. 2 раза в спортивном зале и 1 раз на свежем воздухе. Физкультурные занятия по содержанию состоят из общеразвивающих упражнений, основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание), подвижных игр, которые подбираются в соответствии с возрастом. Наш физкультурный зал очень хорошо
оборудован. Он состоит из тренажерного зала, где занимаются индивидуально с детьми. И основного зала, где проходят занятия, спортивные праздники с родителями, соревнования. Неоднократно на базе нашего садика проводились городские соревнования по стритболу, футболу и наши дети всегда занимали призовые места. (в методическом кабинете стоит выставка почетных грамот и наград). Формы проведения физкультурных занятий самые разнообразные: игровые, сюжетные, обычного типа. В теплое время года занимаемся оздоровительным бегом, который способствует развитию волевых качеств ребенка, выносливость. Длительность бега в медленном темпе в начале составляет 20 сек. А затем постепенно увеличивается до 3-4 мин. Снять утомление детей, повысить умственную работоспособность на занятиях помогает физкультминутка. Воспитатели проводят их в форме подвижной или дидактической игры с выполнением движений под текст стихотворения. Еще одной формой оздоровительного режима является гимнастика после сна. Ее цель- поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушение осанки, заканчивается самомассажем. Прекрасной формой организации физического воспитания детей являются прогулки на свежем воздухе. Длительность прогулки зависит от возраста детей и погодных условий. Организованная таким образом физкультурно-оздоровительная работа в нашем саду позволяет повысить сопротивляемость организма ребенка простудным заболеваниям и обеспечить оптимальное физическое развитие. Создание благоприятных условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на вас, родители ложится особая ответственность за организацию физкультурно- оздоровительной работы с детьми. Если меры по укреплению здоровья ребенка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях, то наши дети будут здоровыми и счастливыми.


Яндекс.Метрика