Напоминание

"Составление описательных рассказов по теме: "Родина моя - Россия!"

Автор: Перминова Аксана Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Сказка"

Населённый пункт: Иркутская область, город Тайшет

Наименование материала: Конспект занятия

Тема: "Составление описательных рассказов по теме: "Родина моя - Россия!"

Описание:

Используемый материал в конспекте занятия поможет расширить знания детей о нашей Родине, о её достопримечательностях.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1950

Опубликовано 19.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект НОД (старший дошкольный возраст)
Коммуникативная деятельность:

Развитие речи «Составление описательных рассказов по теме: «Родина моя – Россия!»

Цель:
Развитие навыков связной речи.
Задачи:
Образовательные: -закреплять и расширять знания детей о родной стране, её достопримечательностях. Развивающие: - развивать связное высказывание, точность, логичность, актуальность. -развивать внимание, долговременную память, ориентировку в пространстве, наглядно-образное мышление. Воспитательные: -воспитывать любовь к Родине.
Программное содержание:
-продолжать знакомить детей с Россией; -закреплять знания детей о том, что наша страна большая, красивая, необъятная; -познакомить детей с географическим расположением нашей страны, материка, где мы живём, используя карту мира; -обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме; -развивать связную речь у дошкольника, умение слушать товарищей; -продолжать учить детей самостоятельно и последовательно составлять описательные рассказы о стране, в которой мы живём, используя накопленные знания; -познакомить детей с российской символикой, её назначением и обозначением: флаг, герб, гимн; -развивать зрительное восприятие и внимание, общую моторику; - продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций по заданной теме; -чтение художественной литературы о родной стране; -заучивание стихотворений о родной Земле; - прослушивание музыкальных произведений патриотического характера; -беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего города», «Я русский человек»; -выставка рисунков «Путешествие по городам России».
Виды детской деятельности:
-коммуникативная, - игровая, - чтение художественной литературы, - продуктивная, -музыкально-художественная.
Словарная работа:
-обогащать словарь детей понятиями: столица, гимн, герб, патриот, гражданин, Родина.
Интеграция образовательных областей:
-коммуникация, -познание,
-чтение художественной литературы, -художественное творчество, - музыка.
Материал:
-карта мира, -фонограмма, -иллюстрации, -цветной картон - полоски, - план-схема для составления рассказа, -мяч.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Приветствие гостей. Ребята, мы с вами много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живём. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, насколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то новое для себя. Вы готовы отправиться в нелёгкий путь и проверить свои знания? - (ответы детей). И так, вперёд… Вы уже знаете, что у каждого человека есть малая Родина. А какая у нас малая Родина?- (ответы детей) – (город Тайшет) Малая Родина у каждого своя. Это - то место где человек родился, вырос, где живёт. Это наш дом и всё, что нас окружает. А что значит большая Родина? – (ответы детей) - (Это наша страна) Как называется наша страна? – (ответы детей) – (Россия) Самая большая страна в мире – наша Родина – Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает – (
показ границы на карте
)
Чтение стихотворения (ребёнок) «Наша Родина» Н. Забила
«Как велика моя земля! Как широки просторы. Озёра, реки и поля Леса и степь и горы! Раскинулась моя земля От севера до юга. Когда в одном краю весна – В другом снега и вьюга!»…
Показ иллюстраций – выставка.
Всё, что вы видите – это наша бескрайняя страна - Россия. Вы здесь видите и горы, и леса, и берёзовые рощи, и реки, и озёра. Какие города России вы знаете? – (ответы детей) Как называется главный город нашей страны? – (ответы детей)
Показ иллюстраций: достопримечательности Москвы, руководитель страны.
В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Главой нашего государства является президент – Владимир Владимирович Путин. У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб, гимн. Есть они и у России. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте.
У России флаг трёхцветный. Три полосы – белая, синяя, красная. Что вам напоминает белый цвет? – (ответы детей: берёзы, снег, облака, ромашка…) Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. А что вам напоминает синий цвет? – (ответы детей: небо, реки, озёра, моря, океаны…) Синий цвет – это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. А что вам напоминает красный цвет? – (ответы детей: солнце, тепло, огонь…) Красный цвет – цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину.
Игра «Сложи российский флаг»
(выложить из разрезных, цветных полосок флаг России)
Игра «Какой флаг?» (с мячом)

Цель:
Учить подбирать имена прилагательные. (Воспитатель задаёт вопрос: какой флаг? – бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает… трёхцветный, трёхполосый, российский, государственный, бело-сине-красный, прямоугольный, любимый, красивый, большой, маленький, развевающийся…)
Показ иллюстрации: герб России.
Что изображено на иллюстрации? – (ответы детей: герб России) Это герб нашей страны. Это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов живущих в России. Скажите, кто изображён на гербе? – (ответы детей: на российском гербе двуглавый орёл. Одна голова смотрит направо-где запад, другая налево-где восток. Он охраняет наши границы, чтобы враги не смогли напасть на нашу Родину) Дети, а вы знаете, что это такое? – (ответы детей: ноты, песня…) Это третий отличительный символ страны – гимн! Гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество и величие нашей страны. Когда звучит гимн нужно встать и не разговаривать. Сейчас мы прослушаем отрывок из гимна (звучит гимн). Что мы с вами сейчас слушали? – (ответы детей: гимн России, главную песню …) В этой песне говорится о России, в ней прославляется наша Родина. Такая музыка рождает гордость за свою страну. Гимн объединяет всех людей нашей страны – тех, кто любит свою Родину и гордится ею.
Физминутка: имитация видов спорта под музыку «Давай, Россия!»

Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
«Живут в России разные народы с давних пор, Массаж пальцев рук. Одним – тайга по нраву, Другим – родной простор. У каждого народа – язык свой и наряд. Руки вперёд, пальцы соединить. Один черкеску носит, другой надел халат. Один - рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки. Другой – оленевод. Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой. Один - кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой. Другой готовит - мёд. Тыльной стороной ладони вытирают рот. Одним - милее осень, Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями. Другим – милей весна. Приседают, поглаживают «траву». А Родина – Россия «Домик». У нас, у всех – одна!» Берутся за руки. А сейчас я предлагаю составить рассказ о нашей стране, о Родине по плану.
На доске план рассказа. Он поможет вам составить правильный и полный рассказ. Подумайте, о чём вы расскажите? Рассказы детей: 2-3 ребёнка.
Итог. Развитие детского словотворчества.
Давайте ещё раз вспомним: -Как называется наша страна? (Россия) -Как называется столица России? (Москва) -Перечислите государственные символы России (флаг, герб, гимн) -Кто является главой нашего государства? (президент) -Назовите его полное имя (Владимир Владимирович Путин) В заключении послушайте
стихотворение «Моя Родина» М. Лисянского
«Великую землю, любимую землю, Где мы родились и живём. Мы Родиной светлой, мы Родиной милой, Мы Родиной нашей зовём!»… Воспитатель благодарит детей за интересное занятие и вручает им сувениры (шоколадные медальки).


Яндекс.Метрика