Наименование материала: сценарий театрализованной деятельности
Тема: "Как научить тигренка рычать?"
Описание:
Сценарий театрализованной логопедической сказки для детей старшего дошкольного возраста.
Участие детей в представлении развивает мотивационные стремления детей направленные на
исправление речевых нарушений;
- пропагандирует логопедические знания среди родителей
посредством демонстрации элементов коррекционной
работы.
Цели: - развивать мотивационные стремления детей на
исправление речевых нарушений;
- пропаганда логопедических знаний среди родителей
посредством демонстрации элементов коррекционной
работы;
- развивать речь детей и её коррекция;
- развивать творческих способностей.
Атрибуты: костюмы: белочки, тигрёнка, щенка, мышонка, котёнка,
зайчиков, снегирей – 4 шт, сороки, медведя; бочонок
мёда; берлога; ёлки, корзинка; книга; снежки;
солнышко.
Действующие лица: - ведущая, белочка – взрослые;
- белка, зайцы (2), тигрёнок, щенок, мышонок,
котёнок, медведь, жаворонки (4), сорока –
дети.
Ведущий: – Здравствуйте, дорогие гости!! Сегодня мы вам покажем
сказку, действие которой будет происходить в
волшебном лесу. В этом лесу живут разные сказочные
герои. За окном весна. Вот и нашей сказке наступила
весна.
Песня «Весна пришла» сл. и муз. Л. Олифировой
Исполняют 2 зайца и белка. Спели и ушли за кулисы.
Ведущий: – Будет в нашей сказке котёнок, слышите его?
Котёнок (из-за кулис): – Мяу – мяу!
Ведущий: – Будет и щёнок.
Щенок:– Гав, гав.
Ведущий:- Будет и мышонок
Мышка: – Пи-пи-пи!
Ведущий:– А главный герой нашей сказки – Тигрёнок. Тигрёнок, а
ты
почему молчишь? Ааааа! Ведь тигрята рычат, а наш
Тигрёнок не может произносить звук «Р», значит, не
может и рычать.
Появляется Тигрёнок.
Тигрёнок: – Ну и что, ну и подумаешь! Не нужен мне этот звук, я и
без него обойдусь.
Ведущий:– Но ведь можно научиться произносить звук «Р».
Тигрёнок:– А что нужно делать?
Ведущий:– Дети, подскажите Тигрёнку, что для этого нужно.
Ответы зрителей.
Тигрёнок:– Нет, нет, нет! Много заниматься я не хочу! Обойдусь без
этого звука и так буду неплохо жить!
Ведущий:– Ну посмотрим, что из этого выйдет.
Появляется котёнок.
Котёнок:– Привет, Тигрёнок!
Тигрёнок:– Ага, котёнок!
Котёнок:– Тигрёнок, слушай, как весело я мяукаю. Мяу-мяу! А как
ты рычишь?
Тигрёнок:– А я лучше тоже буду мяукать. Мяу-мяу!
Котёнок – Здорово!
Появляется щенок и мышонок.
Щенок:– Что это вы тут делаете?
Котёнок:– Мы весело мяукаем!
Фонопедическое упражнение (под муз. Сопровождение: песня
«Кап-кап)
Белка: – Полюбуйтесь, весна наступила и ручьи по оврагам
шумят
(дети пропевают гласный звук У-У-У!!!
Колокольчики всех разбудили
(дети произносят на выдохе ДИНЬ-ДИНЬ)
Всех жуков
(произносят Ж-Ж-Ж на продолжительном выдохе)
Пауков
(произносят Х-Х-Х на коротком выдохе)
И веселых мотыльков
(пропевают легко звук У-У)
Всех ежат
(произносят Ф-Ф, резко выдыхая)
И ленивых медвежат
(произносят Р-Р-Р, пропевая, тигренок молчит, пожимает
плечами)
Щенок:– Смотрите прилетели жаворонки!!!!
Танец птиц. «Тамбурин» муз. Э. Вальдтейфель
Птицы улетают. Слышен вой. Появляется волк.
Волк: - Это кто меня потревожил? Зверята! Вкусненькие, вот я
пообедаю сейчас.
Котёнок: – Тигрёнок, только тебя волк испугается, а ну-ка, зарычи
на него!
Тигрёнок (тихо): – А я не умею! (Плачет)
Все – Эх, ты!!! (Разбегаются)
Волк:– Ух, разбежались! Ну да ладно, в следующих раз попадутся.
А ты котёнок чего разнылся?
Тигрёнок:– Я не котёнок!
Волк:– Раз мяукаешь, значит, котёнок.
Тигрёнок:– Ну погоди, ты ещё узнаешь, кто я на самом деле. Я
выучу этот звук! Обязательно выучу!
Ведущий: – Ну что, Тигрёнок, говорили мы тебе, что лучше
научиться рычать. Что же ты теперь будешь делать?!
?
Тигрёнок:– Не знаю, все от меня убежали. (Плачет) Помогите мне
научиться, пожалуйста.
Ведущий:– Хорошо, Тигрёнок. Дорогие дети, а с кем нужно
позаниматься тигрёнку, чтобы он научился произносить
звук «Р»?
Ответы зрителей- детей.
Тигрёнок:– А кто такой логопед?
Ведущий:– Это тот, кто помогает научиться произносить правильно
звуки и вообще красиво говорить. В нашей сказке
логопед Белочка
– Белочка. Вы можете нам помочь?
Белка: – Что случилось? Кому нужна помощь?
Ведущий:– Вот Тигрёнок очень хочет научиться произносить звук
«Р».
Тигрёнок:– Очень-очень хочу. Пожалуйста!
Белка:– Я могу тебе помочь, Тигрёнок. Но для этого нужно
стараться и много заниматься
.
Тигрёнок:- Я готов.
Белка:– Во - первых, нужно будет каждый день делать гимнастику
для язычка.
Тигрёнок:– Как это?
Белка:– Сейчас мы с детьми тебе всё покажем. Уважаемые
Зрители , давайте покажем Тигрёнку, как надо делать
артикуляционную гимнастику для язычка. Тигрёнок, тебе
нужны будут упражнения:
- «Вкусное варенье», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок»,
«Гармошка», «Дятел»
Тигрёнок:– я каждый день буду делать такую гимнастику.
Белка:– Ещё тебе придётся делать гимнастику для пальчиков на
твоих лапках.
Удивительно, но такие упражнения тоже помогут
тебе научиться рычать.
Тигрёнок:– А гости покажут мне их?
Белка:– Давайте покажем Тигрёнку такие упражнения: «колечки»,
«замок», «, кулак-ребро-ладонь», «лягушка».
Тигрёнок: – Белочка, я буду заниматься каждый день, обещаю.
Ведущий: – Каждый день Тигрёнок встречался с Белочкой и упорно
занимался. Прошло уже много времени, Тигрёнок
очень
старался, но рычать пока не мог.
На полянке сидит Тигрёнок занимается с зеркалом.
Заходят Щенок и котёнок.
Пальчиковая гимнастика.
Жаворонки прилетели,
(Дети имитируют взмахи крыльев скрещенными кистями рук)
И на веточку присели,
( Выполняют полупреседания с сомкунутыми перед собой кистями
рук)
Стали зернышки клевать,
Раз, два, три, четыре, пять.
(Смыкают первый и второй пальцы. Поочередно смыкают с
первым пальцем второй, третий, четвертый, пальцы рук.
Хохолки расправили,
(к сомкнутым первому и второму пальцам обеих рук то
присоединять остальные пальцы, то поднимать их в стороны.)
Песней лес прославили:
Ти-ри-ра! Ти-ри-ра!
(Производят щелчки пальцами.
Два коротких хлопка ладонями, один шлепок по коленям – 2 раза)
Птицам прочь лететь пора!
(Делают четыре ритмичных взмаха руками (крыльями), имитируя
полет птиц.
Щенок:– Тигрёнок, пойдём с нами цветы собирать!
Котёнок: – В лесу столько первоцветов!!!
Тигрёнок:– Мне нужно заниматься, я жду логопеда.
Котёнок: – Ну как хочешь! (Убегают)
Появляется Белка, за ёлкой появляется волк и начинает
подслушивать.
Белка: – Ты отлично занимался, Тигрёнок. Очень скоро ты начнёшь
рычать. Я принесла тебе книгу «Логопедические игры»,
там много стихов и скороговорок.
Если ты ещё и дома будешь заниматься по этой книге,
то обязательно зарычишь.
Тигрёнок:– Спасибо, я выполню все задания из этой книги.
Белка:– Успехов тебе!
Белка уходит. Тигрёнок с книгой убегает.
Волк (вполголоса, подглядывая из-за ёлки
) – Никогда ты не зарычишь
Уж я -то постараюсь! Мне нужно украсть эту книгу.
(Воет и убегает)
Выходят щенок, котёнок, мышонок и поют «Игра в снежки» сл. и
муз. Н. Вересокиной, выполняют соответствующие движения.
(Координация речи с движением)
Появляется Тигрёнок. Волк из-за ёлки подставляет ему подножку.
Тигрёнок падает, роняет книгу. Волк её хватает.
Волк:– Ваш Тигрёнок никогда не научится рычать и останется
котёнком!
Убегает и радостно воет. Звери испуганы, Тигрёнок
плачет.
Тигрёнок:– Мне осталось чуть-чуть. Логопед сказала, что звук вот
– вот появится, но мне нужна эта книга, чтобы заниматься
дома.
Щенок:– Друзья, мы не должны бояться волка. Нужно помочь
Тигрёнку и вернуть книгу.
Мышка: - Но мы не знаем, где её искать.
Влетает сорока.
Сорока: – Я знаю, я знаю! Я видела, что Волк с книгой побежал в
лес.
Котёнок: – Спасибо, сорока! Собирайтесь в путь, друзья!
Щенок: – Ура!!! Мы идём в поход!!
Ведущий: - Собрались звери в дорогу. Путь был неблизкий, и взяли
они с собой мёду, чтобы подкрепиться в пути. Долго они
шли и вот очутились в дремучем лесу.
Мышка: – Ой, как долго нам ещё идти!
Щенок: – Давайте по пути будем что – нибудь делать вместе для
того, чтобы Тигрёнок по скорее научился рычать
Самомассаж биологически активных зон «Солнышко»
Солнце рано утром встало ,
всех детишек приласкало. (Поднимают руки вверх, потягивают,
делая руками «фонарики»
Гладит грудку , (Массируют дорожку вдоль переднее-срединного
меридиана по спирали снизу вверх.)
Гладит шейку , (Поглаживают шею большими пальцами рук
сверху вниз)
Гладит носик, (Кулачками растирают крылья носа)
Гладит лоб, ( Проводят пальцами от середины к вискам )
Гладит ушки, ( Ладонями растирают уши)
Гладит ручки (Растирают ладошки)
Загорают дети . Вот!!! (Поднимают руки вверх)
Медведь:- Это кто меня потревожил?
Щенок: – Мишенька, не сердись, вот тебе мёд, угощайся.
Медведь: – Спасибо, добрые зверята, что вы делаете в нашем
лесу?
Мышка: – Мы ищем книгу. Её украл волк.
Медведь: – Я сквозь сон слышал, как серый пробегал мимо. Вам
туда!
Все: – Спасибо!
Звери идут дальше.
Котёнок: – Ой, как темно и страшно!
Щенок: – А давайте солнышко позовём!
Координация
речи с движением
Солнышко, солнышко нам посвети!
(Встать на носочки, потянуть руки вверх)
Яркие лучики к нам протяни.
(Опускаемся, руки вперёд)
Лапки мы вложим в ладоши твои,
(Разбиться по парам, руки тянем друг к друга)
Нас покружи, оторви от земли.
(Кружимся парами)
Вместе с тобой по лесу пойдём.
Вместе лучших друзей соберём.
(Идут по кругу, руки на поясе)
С песнями будем водить хоровод.
Солнышко с нами по кругу идёт.
(Берутся за руки, водят хоровод)
Хлопают радостно наши ладошки.
(Хлопают)
Быстро шагают резвые ножки.
(Топают на месте)
Солнышко светит – уют и покой.
(Тянут руки вверх, затем на плечи)
Мы же поход свой продолжим с тобой.
(Руки на поясе, шагают)
Появляется солнышко. Звери радуются.
Пробегает зайчик.
Мышка: – Ой, смотрите зайчик! Зайчик, кто тебя напугал?
Зайчик: – Я под ёлкой видел злого волка!
Котёнок: – А мы как раз его ищем, он украл важную книгу у
Тигрёнка.
Зайчик: - Он вон там и книга у него!
Показывает лапкой и убегает.
Звери бегут дальше, Под ёлкой спит волк с книгой, Звери
крадутся, щенок чихает и волк просыпается.
Волк: – Ах, это вы!!! Сами на ужин ко мне пришли!
Тигрёнок (выступая вперёд, защищая всех): - Выходи на бой, злой
волк!
Идёт бой. Тигрёнок рычит. Волк испуганно воет и убегает.
Мышка: – Мне показалось одному или ты, правда, рычал??
Щенок: – Он рычал. Он рычал!
Тигрёнок:– Не может быть! Где моя книга?
Хватает книгу и читает скороговорки.
Ру - ру - ру – рано встанем по утру.
Ро – ра - ра - начинается игра.
Ир - ир - ир - я сегодня командир.
Ры – ры – ры – подарю друзьям шары.
Ведущий:– Молодец, Тигрёнок! Вот видишь, если упорно
заниматься, то всегда можно добиться того чего хотел.
И твои друзья всегда придут тебе на помощь.
Тигрёнок: – Спасибо, вам друзья!
Звери исполняют «Песенку друзей» муз. Г. Гладкова
Ничего на свете лучше нету
Чем друзьям отпраздновать победу.
Вместе, дружно волка победили
И рычать тигрёнка научили.
Литература:
1.
Борисова Е.А. Игры с пальчиками. Биробиджан, ОблИУУ, 2004
г.
2.
Журнал «Логопед» № 4, 2005 г.
3.
Максаков А. И. Развитие правильной речи ребёнка в семье. М.:
Мозаика Синтез, 2006 г.
4.
Ткаченко Т. А. Развиваем моторику. М.; Эксмо, 2007 г.