Напоминание

"Как научить тигренка рычать?"

Автор: Шептуховская Татяна Владимировна

Должность: учитель-логопед

Учебное заведение: МДОУ №7

Населённый пункт: г Валуйки Белгородская обл

Наименование материала: сценарий театрализованной деятельности

Тема: "Как научить тигренка рычать?"

Описание:

Сценарий театрализованной логопедической сказки для детей старшего дошкольного возраста. Участие детей в представлении развивает мотивационные стремления детей направленные на исправление речевых нарушений; - пропагандирует логопедические знания среди родителей посредством демонстрации элементов коррекционной работы.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1955

Опубликовано 20.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Сценарий логопедической сказки

«Как научить тигренка рычать?»

(Театрализованное представление)

Цели:
- развивать мотивационные стремления детей на исправление речевых нарушений; - пропаганда логопедических знаний среди родителей посредством демонстрации элементов коррекционной работы; - развивать речь детей и её коррекция; - развивать творческих способностей.
Атрибуты:
костюмы: белочки, тигрёнка, щенка, мышонка, котёнка, зайчиков, снегирей – 4 шт, сороки, медведя; бочонок мёда; берлога; ёлки, корзинка; книга; снежки; солнышко.
Действующие лица:
- ведущая, белочка – взрослые; - белка, зайцы (2), тигрёнок, щенок, мышонок, котёнок, медведь, жаворонки (4), сорока – дети. Ведущий: – Здравствуйте, дорогие гости!! Сегодня мы вам покажем сказку, действие которой будет происходить в волшебном лесу. В этом лесу живут разные сказочные герои. За окном весна. Вот и нашей сказке наступила весна. Песня «Весна пришла» сл. и муз. Л. Олифировой Исполняют 2 зайца и белка. Спели и ушли за кулисы. Ведущий: – Будет в нашей сказке котёнок, слышите его? Котёнок (из-за кулис): – Мяу – мяу! Ведущий: – Будет и щёнок. Щенок:– Гав, гав. Ведущий:- Будет и мышонок Мышка: – Пи-пи-пи! Ведущий:– А главный герой нашей сказки – Тигрёнок. Тигрёнок, а ты почему молчишь? Ааааа! Ведь тигрята рычат, а наш Тигрёнок не может произносить звук «Р», значит, не может и рычать. Появляется Тигрёнок. Тигрёнок: – Ну и что, ну и подумаешь! Не нужен мне этот звук, я и
без него обойдусь. Ведущий:– Но ведь можно научиться произносить звук «Р». Тигрёнок:– А что нужно делать? Ведущий:– Дети, подскажите Тигрёнку, что для этого нужно. Ответы зрителей. Тигрёнок:– Нет, нет, нет! Много заниматься я не хочу! Обойдусь без этого звука и так буду неплохо жить! Ведущий:– Ну посмотрим, что из этого выйдет. Появляется котёнок. Котёнок:– Привет, Тигрёнок! Тигрёнок:– Ага, котёнок! Котёнок:– Тигрёнок, слушай, как весело я мяукаю. Мяу-мяу! А как ты рычишь? Тигрёнок:– А я лучше тоже буду мяукать. Мяу-мяу! Котёнок – Здорово! Появляется щенок и мышонок. Щенок:– Что это вы тут делаете? Котёнок:– Мы весело мяукаем! Фонопедическое упражнение (под муз. Сопровождение: песня «Кап-кап) Белка:
– Полюбуйтесь, весна наступила и ручьи по оврагам

шумят
(дети пропевают гласный звук У-У-У!!!
Колокольчики всех разбудили
(дети произносят на выдохе ДИНЬ-ДИНЬ)
Всех жуков
(произносят Ж-Ж-Ж на продолжительном выдохе)
Пауков
(произносят Х-Х-Х на коротком выдохе)
И веселых мотыльков
(пропевают легко звук У-У)
Всех ежат
(произносят Ф-Ф, резко выдыхая)

И ленивых медвежат
(произносят Р-Р-Р, пропевая, тигренок молчит, пожимает плечами) Щенок:– Смотрите прилетели жаворонки!!!! Танец птиц. «Тамбурин» муз. Э. Вальдтейфель Птицы улетают. Слышен вой. Появляется волк. Волк: - Это кто меня потревожил? Зверята! Вкусненькие, вот я пообедаю сейчас. Котёнок: – Тигрёнок, только тебя волк испугается, а ну-ка, зарычи на него! Тигрёнок (тихо): – А я не умею! (Плачет) Все – Эх, ты!!! (Разбегаются) Волк:– Ух, разбежались! Ну да ладно, в следующих раз попадутся. А ты котёнок чего разнылся? Тигрёнок:– Я не котёнок! Волк:– Раз мяукаешь, значит, котёнок. Тигрёнок:– Ну погоди, ты ещё узнаешь, кто я на самом деле. Я выучу этот звук! Обязательно выучу! Ведущий: – Ну что, Тигрёнок, говорили мы тебе, что лучше научиться рычать. Что же ты теперь будешь делать?! ? Тигрёнок:– Не знаю, все от меня убежали. (Плачет) Помогите мне научиться, пожалуйста. Ведущий:– Хорошо, Тигрёнок. Дорогие дети, а с кем нужно позаниматься тигрёнку, чтобы он научился произносить звук «Р»? Ответы зрителей- детей. Тигрёнок:– А кто такой логопед? Ведущий:– Это тот, кто помогает научиться произносить правильно звуки и вообще красиво говорить. В нашей сказке логопед Белочка – Белочка. Вы можете нам помочь? Белка: – Что случилось? Кому нужна помощь? Ведущий:– Вот Тигрёнок очень хочет научиться произносить звук
«Р». Тигрёнок:– Очень-очень хочу. Пожалуйста! Белка:– Я могу тебе помочь, Тигрёнок. Но для этого нужно стараться и много заниматься . Тигрёнок:- Я готов. Белка:– Во - первых, нужно будет каждый день делать гимнастику для язычка. Тигрёнок:– Как это? Белка:– Сейчас мы с детьми тебе всё покажем. Уважаемые Зрители , давайте покажем Тигрёнку, как надо делать артикуляционную гимнастику для язычка. Тигрёнок, тебе нужны будут упражнения: - «Вкусное варенье», «Чашечка», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Дятел» Тигрёнок:– я каждый день буду делать такую гимнастику. Белка:– Ещё тебе придётся делать гимнастику для пальчиков на твоих лапках. Удивительно, но такие упражнения тоже помогут тебе научиться рычать. Тигрёнок:– А гости покажут мне их? Белка:– Давайте покажем Тигрёнку такие упражнения: «колечки», «замок», «, кулак-ребро-ладонь», «лягушка». Тигрёнок: – Белочка, я буду заниматься каждый день, обещаю. Ведущий: – Каждый день Тигрёнок встречался с Белочкой и упорно занимался. Прошло уже много времени, Тигрёнок очень старался, но рычать пока не мог. На полянке сидит Тигрёнок занимается с зеркалом. Заходят Щенок и котёнок.
Пальчиковая гимнастика.

Жаворонки прилетели,
(Дети имитируют взмахи крыльев скрещенными кистями рук)
И на веточку присели,
( Выполняют полупреседания с сомкунутыми перед собой кистями рук)
Стали зернышки клевать,


Раз, два, три, четыре, пять.
(Смыкают первый и второй пальцы. Поочередно смыкают с первым пальцем второй, третий, четвертый, пальцы рук.
Хохолки расправили,
(к сомкнутым первому и второму пальцам обеих рук то присоединять остальные пальцы, то поднимать их в стороны.)
Песней лес прославили:

Ти-ри-ра! Ти-ри-ра!
(Производят щелчки пальцами. Два коротких хлопка ладонями, один шлепок по коленям – 2 раза)
Птицам прочь лететь пора!
(Делают четыре ритмичных взмаха руками (крыльями), имитируя полет птиц. Щенок:– Тигрёнок, пойдём с нами цветы собирать! Котёнок: – В лесу столько первоцветов!!! Тигрёнок:– Мне нужно заниматься, я жду логопеда. Котёнок: – Ну как хочешь! (Убегают) Появляется Белка, за ёлкой появляется волк и начинает подслушивать. Белка: – Ты отлично занимался, Тигрёнок. Очень скоро ты начнёшь рычать. Я принесла тебе книгу «Логопедические игры», там много стихов и скороговорок. Если ты ещё и дома будешь заниматься по этой книге, то обязательно зарычишь. Тигрёнок:– Спасибо, я выполню все задания из этой книги. Белка:– Успехов тебе! Белка уходит. Тигрёнок с книгой убегает. Волк (вполголоса, подглядывая из-за ёлки ) – Никогда ты не зарычишь Уж я -то постараюсь! Мне нужно украсть эту книгу. (Воет и убегает) Выходят щенок, котёнок, мышонок и поют «Игра в снежки» сл. и муз. Н. Вересокиной, выполняют соответствующие движения. (Координация речи с движением) Появляется Тигрёнок. Волк из-за ёлки подставляет ему подножку. Тигрёнок падает, роняет книгу. Волк её хватает. Волк:– Ваш Тигрёнок никогда не научится рычать и останется
котёнком! Убегает и радостно воет. Звери испуганы, Тигрёнок плачет. Тигрёнок:– Мне осталось чуть-чуть. Логопед сказала, что звук вот – вот появится, но мне нужна эта книга, чтобы заниматься дома. Щенок:– Друзья, мы не должны бояться волка. Нужно помочь Тигрёнку и вернуть книгу. Мышка: - Но мы не знаем, где её искать. Влетает сорока. Сорока: – Я знаю, я знаю! Я видела, что Волк с книгой побежал в лес. Котёнок: – Спасибо, сорока! Собирайтесь в путь, друзья! Щенок: – Ура!!! Мы идём в поход!! Ведущий: - Собрались звери в дорогу. Путь был неблизкий, и взяли они с собой мёду, чтобы подкрепиться в пути. Долго они шли и вот очутились в дремучем лесу. Мышка: – Ой, как долго нам ещё идти! Щенок: – Давайте по пути будем что – нибудь делать вместе для того, чтобы Тигрёнок по скорее научился рычать
Самомассаж биологически активных зон «Солнышко»

Солнце рано утром встало
, всех детишек приласкало. (Поднимают руки вверх, потягивают, делая руками «фонарики»
Гладит грудку
, (Массируют дорожку вдоль переднее-срединного меридиана по спирали снизу вверх.)
Гладит шейку
, (Поглаживают шею большими пальцами рук сверху вниз)
Гладит носик,
(Кулачками растирают крылья носа)
Гладит лоб, (
Проводят пальцами от середины к вискам
)

Гладит ушки, (
Ладонями растирают уши)
Гладит ручки
(Растирают ладошки)
Загорают дети . Вот!!!
(Поднимают руки вверх) Медведь:- Это кто меня потревожил? Щенок: – Мишенька, не сердись, вот тебе мёд, угощайся. Медведь: – Спасибо, добрые зверята, что вы делаете в нашем лесу?
Мышка: – Мы ищем книгу. Её украл волк. Медведь: – Я сквозь сон слышал, как серый пробегал мимо. Вам туда! Все: – Спасибо! Звери идут дальше. Котёнок: – Ой, как темно и страшно! Щенок: – А давайте солнышко позовём! Координация речи с движением Солнышко, солнышко нам посвети! (Встать на носочки, потянуть руки вверх) Яркие лучики к нам протяни. (Опускаемся, руки вперёд) Лапки мы вложим в ладоши твои, (Разбиться по парам, руки тянем друг к друга) Нас покружи, оторви от земли. (Кружимся парами) Вместе с тобой по лесу пойдём. Вместе лучших друзей соберём. (Идут по кругу, руки на поясе) С песнями будем водить хоровод. Солнышко с нами по кругу идёт. (Берутся за руки, водят хоровод) Хлопают радостно наши ладошки. (Хлопают) Быстро шагают резвые ножки. (Топают на месте) Солнышко светит – уют и покой. (Тянут руки вверх, затем на плечи) Мы же поход свой продолжим с тобой. (Руки на поясе, шагают) Появляется солнышко. Звери радуются. Пробегает зайчик. Мышка: – Ой, смотрите зайчик! Зайчик, кто тебя напугал? Зайчик: – Я под ёлкой видел злого волка! Котёнок: – А мы как раз его ищем, он украл важную книгу у Тигрёнка. Зайчик: - Он вон там и книга у него! Показывает лапкой и убегает.
Звери бегут дальше, Под ёлкой спит волк с книгой, Звери крадутся, щенок чихает и волк просыпается. Волк: – Ах, это вы!!! Сами на ужин ко мне пришли! Тигрёнок (выступая вперёд, защищая всех): - Выходи на бой, злой волк! Идёт бой. Тигрёнок рычит. Волк испуганно воет и убегает. Мышка: – Мне показалось одному или ты, правда, рычал?? Щенок: – Он рычал. Он рычал! Тигрёнок:– Не может быть! Где моя книга? Хватает книгу и читает скороговорки. Ру - ру - ру – рано встанем по утру. Ро – ра - ра - начинается игра. Ир - ир - ир - я сегодня командир. Ры – ры – ры – подарю друзьям шары. Ведущий:– Молодец, Тигрёнок! Вот видишь, если упорно заниматься, то всегда можно добиться того чего хотел. И твои друзья всегда придут тебе на помощь. Тигрёнок: – Спасибо, вам друзья! Звери исполняют «Песенку друзей» муз. Г. Гладкова Ничего на свете лучше нету Чем друзьям отпраздновать победу. Вместе, дружно волка победили И рычать тигрёнка научили.
Литература:
1. Борисова Е.А. Игры с пальчиками. Биробиджан, ОблИУУ, 2004 г. 2. Журнал «Логопед» № 4, 2005 г. 3. Максаков А. И. Развитие правильной речи ребёнка в семье. М.: Мозаика Синтез, 2006 г. 4. Ткаченко Т. А. Развиваем моторику. М.; Эксмо, 2007 г.


Яндекс.Метрика