Напоминание

Художественно-экологический кружок "В гармонии с природой"

Автор: Баум Марина Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКДОУ Детский сад №4 "Светлячок"

Населённый пункт: Новосибирская область, Чистоозёрный район, р.п. Чистоозёрное

Наименование материала: методическая разработка

Тема: Художественно-экологический кружок "В гармонии с природой"

Описание:

Художественно-экологический кружок "В гармонии с природой" разработан для детей подготовительной группы

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=1961

Опубликовано 20.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Художественно – экологический

кружок

«В гармонии с природой»
На основе художественно-экологической программы по изобразительному искусству «Природа и художник» мною было разработано перспективное планирование кружка «В гармонии с природой» для детей подготовительной группы. Эта программа направлена на формирование у дошкольников художественной культуры как части духовной, на приобщение воспитанников к миру искусства, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество и освоение художественного опыта прошлого. На занятиях по программе «Природа и художник» мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально-образного воздействия на творческую деятельность воспитанников.
Перспективное планирование кружка на 2014-2015 год

Основные темы и

сюжеты занятий

Мир природы:
Введение: рисунок на свободную тему. Образы неба и земли: «Ковёр из осенних листьев», «Лестница в небо. Радуга». Образы деревьев: «Деревья, согнувшиеся от ветра». Образы цветов: «Натюрморт в теплой и холодной гамме». Цель Закрепить знания теплых и холодных цветов в натюрморте, в составлении композиционного плана. Задачи программного содержания занятий 1. Закрепить знание о натюрморте, учить составлять из предметов нас окружающих и придумывать названия. 2. Развивать умение видеть единство средств выразительности рисунка, колорита и композиции – в передаче отношения художника к красоте окружающего мира. 3. Формировать умение общаться по поводу картин, высказывать свои суждения и доказательные оценки, используя образные эмоционально-эстетические и
искусствоведческие термины. 4. Закрепить приемы изображения деревьев разными способами, передавая характерные особенности деревьев разных парод, различать деревья по силуэту и кроне, изображать деревья, склоненные от ветра. 5. Упражнять в технических приемах в лепке и рисовании. 6. Развивать воображение и фантазию.
Основные темы и

сюжеты занятий

Образы растений:
«Экзотические растения. Кактус, алоэ». Осенние дары: «Ваза с плодами», «Осенние дары» (лепка). Образы природы: «Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах». Обобщающее занятие (занятие на свежем воздухе). Цель Развитие аналитико-синтетических способностей детей через использование приема сравнения при обследовании предметов и рассматривании картин. Задачи программного содержания занятий 1. Обучать детей составлению композиции натюрморта (выделение в нем композиционного центра, расположение предметов на широкой поверхности «ближе» и «дальше», передача частичной загороженности предметов). 2. Формировать умение изображать в лепке более сложные по форме овощи, фрукты, грибы, ягоды (гроздья и кисти), использовать нужные оттенки цвета (репа и лимон, огурцы и горох…). 3. Предоставлять детям возможность выбора разного содержания для изображения в рисунках однородных предметов (кисти ягод смородины, грозди рябины, гроздь винограда). 4. Развивать дружеское и деловое общение детей в совместных работах («Натюрморт из овощей и фруктов»). 5. Познакомить с умением использовать двухцветный мазок для изображения осенних листьев с оттенками.
6. Развивать умение различать в оттенках цвета его составные: желто-зеленый, желто-оранжевый, красно- оранжевый, зелёно-синий и др.
Основные темы и

сюжеты занятий

Мир животных
: Образы птиц: «Перелетные птицы», «Экзотическая птица» (лепка). Образы насекомых: «Букашки – таракашки. Мухи. Комары. Бабочки, Стрекозы и т.д.». Образы подводного царства: «Рыбы коралловых рифов. Акулы». Цель Формирование навыков коллективной работы (согласование общей композиции, оказание помощи друг другу). Задачи программного содержания занятий 1. Познакомить детей с одноцветной книжкой графикой, с её средствами выразительности (линии разной толщины, штрихи разного характера…). 2. Показать использование в карандашных (угольных) рисунках умение изображать оперение птиц штрихами разного характера, разным нажимом. 3. Сформировать обобщенное представление о внешнем облике птиц, рыб, насекомых, понимание, что все птицы, насекомые, рыбы сходны по строению, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей. 4. Формировать умения передавать в рисунках и лепке характерные особенности разных птиц и изображать птиц в разных позах и движении (сидит, клюёт, летит, оглядывается). 5. Формировать у детей понимание необходимости обследования предметов перед их изображением. 6. Развивать у детей навыки самоанализа, необходимые для оценки собственной работы.

Основные темы и

сюжеты занятий

Образы домашних животных
: «Кто сказал мяу?», «Конек – горбунок» (лепка) Образы диких животных: «У кого на голове дерево растет». Образы экзотических животных: «Вылепи животных жарких стран». «Фантастическое животное «Чудо зверь» (лепка или рисование по желанию детей). Цель Формирование представления об индивидуальной манере творчества некоторых художников, графиков, скульпторов. Задачи программного содержания занятий 1. Закрепить знания о скульптуре малой формы, понимать её содержание и выразительные средства. 2. Формировать умения замечать характерные особенности разных животных и отражать их в лепке и рисунке. 3. Закреплять умение придавать образам животных выразительность через изображение движений и позу. 4. Развивать передачу признаков необычности сказочности, применяя различные средства выразительности – рисунок, цвет, композицию – при изображении сказочных образов. 5. Упражнять в умении для передачи фактуры тела животного использовать щетинную кисть. 6. Закреплять технические навыки в рисовании и лепке. 7. Воспитывать у детей интерес в совместной деятельности в лепке и рисовании – объединять индивидуальные работы в общий сюжет.
Основные темы и

сюжеты занятий

Пять континентов
. «Русский сувенир – Матрёшка» . Путешествие по Африканскому континенту (Египет, Пирамиды). Азия – Полет над Великой Китайской стеной. «Полет над Кавказскими горами».
«Американский континент. – Ребята индейцы с разрисованными лицами и перьями на голове». Цель Познакомить детей с особенностями национальных костюмов пяти континентов. Задачи программного содержания занятий 1. Познакомить с элементами композиции, цветосочетанием росписей. 2. Закреплять знания в группировке цветов: яркие, темные, светлые, использовать эти знания при украшении национальных костюмов. 3. Внимательно рассматривать жителей разных стран, находить общее и различия. 4. Познакомить с техникой рисования- гратографией . 5. Развивать фантазию в изображении пейзажа неведомой планеты.
Основные темы и

сюжеты занятий
«Цветы весной» . «Вот и весна – стало тепло». Обобщающее занятие . Итоговая выставка. Цель Опираясь на полученные знания, свой опыт составлять, изображать весеннюю природу. Задачи программного содержания занятий 1. Формировать и закреплять умения передавать в сюжетных рисунках весенний колорит, разное содержание и композицию. 2. Познакомить со способом составления сиреневого цвета различных оттенков. 3. Закрепить умение строить композицию натюрморта. 4. Изображать характерные особенности. 5. Закрепить в играх знания жанров живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. 6. Развитие воображения, творчества. 7. Формирование технических умений и навыков в лепке
и рисовании. 8. Формировать навыки совместной работы (распределять работу между собой, участвовать в совместном обсуждении композиции). 9. Развивать у детей навыки самоанализа, необходимые для оценки собственной работы. Литература. Т.А. Копцева «Природа и художник» - Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов. (Творческий Центр «Сфера». Москва 2001 год. ). Дубровская Н.В. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения. Старшая группа . (Детство-пресс). Работы детей



Яндекс.Метрика